Созданный в 2016 году Уральский завод специального арматуростроения (ООО «УЗСА») при помощи команды «1С-Рарус» в Челябинске автоматизировал основные бизнес-процессы с помощью 1С:ERP. Система охватывает управление продажами, складскими запасами, закупками, производством, качеством, процессы казначейства. В ближайшее время предприятие ожидает положительного экономического результата.
Уральский завод специального арматуростроения (ООО «УЗСА») создан в рамках реализации дорожной карты ПАО «Газпром» по импортозамещению критических видов продукции иностранного производства, поставляемой из за рубежа на объекты ПАО «Газпром». Предприятие специализируется на изготовлении шаровых кранов специального назначения.
В качестве единой информационной системы завод, который находился в стадии разработки и внедрения бизнес-процессов, выбрал 1С:ERP. Управление предприятием 2. Главными целями предприятия стали автоматизация основных бизнес-процессов, контроль ключевых показателей деятельности, организация взаимодействия служб и подразделений, координация деятельности производственных подразделений, оценка эффективности деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.
Так как УЗСА — предприятие новое, внедрение автоматизированной системы представляло собой внедрение всех основных блоков. Чтобы в дальнейшем предприятие имело возможность обновлять систему своими силами, руководство приняло решение максимально сохранить типовой функционал инструмента. Партнером по внедрению стал филиал «1С-Рарус» в Челябинске, оказавший методологическую помощь в разработке новых, эффективных бизнес-процессов.
В результате проекта была спроектирована и внедрена система, охватившая все основные функции УЗСА: управление продажами, складскими запасами, закупками, производством, качеством, процессы казначейства. Удалось обеспечить бесперебойную работу производственного предприятия товарно-материальными ценностями. Автоматизированы все этапы производства, с учетом их различной специфики: собственная производственная деятельность, комплектация входящих номенклатур, в том числе для крупноузловой сборки изделий, давальческая схема («туда» и «обратно»), производственные услуги на сторону, получение производственных услуг от сторонних подрядчиков, оказание производственных услуг сторонним заказчикам. Система помогает быстро и удобно формировать заявки на расходование денежных средств, согласовывать их в системах группы компаний. Настроена обработка банковской выписки в 1С:ERP по механизму обмена собственной разработки. Новый инструмент помог соблюсти регламент быстрого закрытия благодаря формированию бухгалтерской, налоговой отчетности в автоматическом режиме до 8 числа месяца, следующего за отчетным.
Система 1С:ERP позволяет получить достоверные данные о деятельности предприятия, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик. В систему внесены все документы исторических периодов с момента организации компании за 2016–2018 годы. Решение интегрировано с системами группы компаний.
В планах развития корпоративной информационной системы предприятия на 2019 год стоят следующие задачи:
- Посредством использования механизмов штрихкодирования оптимизировать складскую деятельность предприятия, т. е. автоматически определять, заполнять складские и производственные документы в 1С:ERP.
- Реализовать полную бюджетную модель предприятия на 1С:ERP для подготовки отчетности для руководящего состава предприятия и холдинга.
- Реализовать проект по автоматизации кадрового учета и заработной платы на платформе «1С:Предприятие».
- Запустить внутренний электронный документооборот посредством 1С:Документооборот, а также настроить бесшовную интеграции 1С:ДО и 1С:ERP для расширения функционала в части процессов электронного согласования некоторых объектов системы 1С:ERP.