«Мы выбрали типовые решения «1С-Рарус», потому что нам важен обмен данными между системами «front-office» и «back-office» в реальном режиме времени, исключение двойного ввода данных о продажах — это обеспечено интеграцией подсистем на единой платформе «1С:Предприятие». Открытость платформы позволяет вводить изменения в конфигурации, как со стороны наших специалистов, так и со стороны программистов «1С-Рарус», причем можно делать абсолютно уникальные настройки, что является большим преимуществом системы».
Компания «1С-Рарус» выполнила комплексную автоматизацию известного в Москве клуба «FAQ-Cafe Creative Studio», владельцем которого является председатель совета директоров компании ABBYY Software House — Давид Ян. В клубе установлены программные продукты «1С-Рарус: Общепит. Упрощенная система налогообложения» и «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе», созданы автоматизированные рабочие места администратора, бухгалтера и официантов, а также внедрены технологии для работы мобильных терминалов официантов на базе PocketPC. Используемая система автоматизации позволяет вести комплексный учет деятельности клуба, быстро обслуживать гостей, что помогает FAQ-Cafe быть успешным заведением.
Клуб «FAQ-Cafe Creative Studio», расположенный в Газетном переулке, в самом центре Москвы, представляет собой необычное заведение, смоделированное под гостеприимную квартиру в разгар шумной вечеринки. Своим названием клуб обязан аббревиатуре FAQ — Frequently asked questions, что означает «часто задаваемые вопросы». По мнению владельца клуба, Давида Яна: «FAQ — это некий символ творчества, символ человека, который постоянно ищет что-то новое, задает вопросы и стремится найти ответы. Искусство, творчество — это своего рода исследование новых форм гармонии и красоты». Всего за год своего существования место встречи FAQ-Caf? стало по-настоящему культовым в кругах творческой молодежи и тех, кто ценит свободу и независимость от условностей. Здесь, как в творческой мастерской, собираются люди, объединенные желанием создавать что-то новое, общаться и получать импульсы к действию.
Клуб открыт для гостей с 12.00 до 6.00 часов, в среднем заведение посещают около 600 человек в день. Цены демократичные (средний чек 10–20 долларов), кухня — смесь европейской и восточной и ряд фирменных блюд, например, вкуснейший луковый суп или FAQ-чай, который подается в 0,5-ллитровой стеклянной кружке под пиво. В клубе 4 зала — Столовая, Спальня, Детская и Кабинет. Все они оформлены соответственно: в спальне приглушенный свет, низкие утопающие диваны, музыка в тантрическом стиле, в кабинете играет классическая музыка и много полок с книгами, на потолке — гравюры, а в детской — складные столики, измазанные акварельной краской, маленькие диванчики с разноцветными подушками-думками, разные предметы из детства (котики, зайчики). В этом клубе мирно уживаются рисунки посетителей, фотографии и вмонтированные в стены LCD-мониторы, сложенная из второсортного кирпича барная стойка и беспроводная сеть Wi-Fi, нарочитый беспорядок в интерьере и дружелюбные официанты. Заметная деталь интерьера — дисплей в Столовой, где часто показывают старые мультфильмы и кино.
Творческая мастерская оборудована современными технологиями автоматизации учета и обслуживания гостей. Проект комплексной автоматизации клуба выполнен компанией «1С-Рарус». Сотрудничество ВЦ «1С-Рарус» и FAQ-Cafe началось с переговоров на IT-выставке «Софтул-2004», когда владелец клуба выбирал подходящее решение для автоматизации только что открытого заведения. Человек, который является одним из ведущих экспертов в области программного обеспечения, серьезно подошел к поиску технологий — выбор программных продуктов «1С-Рарус: Общепит. Упрощенная система налогообложения» и «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» был обусловлен высокой функциональностью решений и возможностью интеграции систем «back-office» и «front-office» за счет единой платформы «1С:Предприятие». В комплексе с программным обеспечением специалисты «1С-Рарус» предложили клубу специализированное торговое оборудование.
В системе «1C-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» ведутся операции по продаже блюд и напитков:
- на сенсорном терминале Posiflex Jiva официанты и бармен осуществляют ввод заказов и учет гостевых заказов;
- печать заказов продукции кухни производится на принтере сервис-печати Posiflex, на другом принтере за барной стойкой печатаются заказы на продукцию бара;
- реализованы различные платежные схемы (прием кредитных карт, наличных денег, специальных талонов на обслуживание);
- организована система скидок, изготовлены дисконтные карты по оригинал-макету;
- бармен-кассир печатает гостевые счета по любому заказу на принтер за барной стойкой
- для пробития чеков используются пассивные ККМ
В клубе официанты могут принимать заказы на карманные компьютеры, передача заказов происходит по технологии Wi-Fi — это особенно востребовано в вечернее время, когда количество гостей FAQ-Caf e достигает максимума. Для работы PocketPC используется программное обеспечение «1С-Рарус: Мобильный терминал официанта», что на порядок повышает производительность официантов в случае, когда в клубе много посетителей. Очень важно в тот момент, когда официант окружен гостями, находящимися в 4 разных залах, принимать заказы со столиков сразу, не затрачивая время на то, чтобы записать заказ в блокнот и дойти до рабочей станции официанта.
Автоматизация внутреннего учета в клубе ведется в системе «1C-Рарус: Общепит. УСН»:
- количественно-суммовой учет продуктов и блюд;
- ведение рецептур блюд с нормативами расхода продуктов;
- производство продажа блюд и составление калькуляций;
- ведения списка взаимозаменяемых продуктов;
- ведение документооборота «От продаж»;
- загрузка данных о продажах из системы «1C-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе».
В результате проекта организовано 2 стационарных рабочих места: одно для бармена и официантов, другое для администратора и бухгалтера, а также используются 2 мобильных терминала официанта на базе PocketPC.
Отзыв владельца FAQ-Cafe Creative Studio Давида Яна: «Мы выбрали типовые решения «1С-Рарус», потому что нам важен обмен данными между системами «front-office» и «back-office» в реальном режиме времени, исключение двойного ввода данных о продажах — это обеспечено интеграцией подсистем на единой платформе «1С:Предприятие». Открытость платформы позволяет вводить изменения в конфигурации, как со стороны наших специалистов, так и со стороны программистов «1С-Рарус», причем можно делать абсолютно уникальные настройки, что является большим преимуществом системы. Программное обеспечение, разработанное для мобильных терминалов официантов PocketPC, позволяет принимать заказ со столика и быстро передавать его на кухню и в бар. Использование технологии Wi-Fi при передаче заказов экономит драгоценные минуты для обслуживания наших гостей».
Справка о клубе FAQ-Cafe
FAQ-Cafe Creative Studio — уютный клуб и место встречи для творческих людей в самом центре Москвы. На сводах, переживших пожар 1812 года, среди фото – и графических инсталляций нашли свое место плоские мониторы и антенны беспроводного интернета. В кирпичной кладке уютного бара можно обнаружить «Квантовую механику Ландавшица», действующий зеркальный фотоаппарат «Зенит» и бутылку легендарного Шато-Марго 1995 года. Экзотическое FAQ-меню свело воедино гастрономические изыски Запада и Востока, а также превосходный вкус блюд с ценами, совершенно необременительными для кошелька гостя.
Стены клуба никогда не молчат, пространство всегда заполнено музыкой: от джаза и французского шансона до ультрасовременного андеграунда. Помимо запланированных концертов нередко можно стать свидетелями уникальных джэм-сейшенов случайно зашедших на огонек известных артистов и музыкантов, так как сама атмосфера клуба располагает к спонтанным импровизациям. Живые выступления сменяются поэтическими вечерами, красочными боди-арт вечеринками и танцами на стойке бара.
Литературные «посты» и карандашные наброски, созданные посетителями в недолгом ожидании фирменного лукового супа, публикуются немедленно на стенах клуба. Интерьер домашней мастерской не позволяет уйти, не оставив здесь своего творческого следа.