Доработка типовой конфигурации «1С-Рарус: Магазин» для автоматизации приема платежей и учета карт и контрактов абонентов не потребовала серьезных изменений в программе и значительных финансовых затрат, при этом реализация этих функций очень важна для повышения эффективности работы торговых точек и имиджа сети «Связной» в целом.
В целях обеспечения наиболее эффективной работы сети торговых точек «Связной» и повышения пропускной способности каждого салона руководство компании «Максус» приняло решение о внедрении удобной в эксплуатации системы автоматизации, поддерживающей продажи товаров и услуг и отражающей специфику работы салона связи. IT-подразделение компании провело исследование существующих технологий на рынке автоматизации и остановило свой выбор на решении компании «1С-Рарус» — «1С-Рарус: Магазин», разработанном на платформе «1С:Предприятие». Аргументом «за» послужило соответствие информационной системы следующим требованиям заказчика:
- Решение должно быть тиражным для возможности внедрения в нескольких сотнях магазинов в сжатые сроки.
- Программа должна быть максимально простой в эксплуатации, но при этом иметь весь необходимый функционал.
- Система должна быть доступна для дополнительных настроек в соответствии со спецификой розничной торговли мобильными средствами связи, сопутствующими товарами, услугами и т.п.
Типовое решение «1С-Рарус: Магазин» полностью удовлетворяет перечисленным выше требованиям.
В феврале 2004 года компании «Максус» и «1С-Рарус» начали совместную работу по внедрению в сети центров мобильной связи «Связной» программного продукта «1С-Рарус: Магазин», созданного на базе компоненты «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие». Была разработана стратегия по созданию системы автоматизации, единой для всех торговых точек:
- 1-й этап — «пилотный» запуск системы в 2-х торговых точках;
- 2-й этап — опытная эксплуатация программ в 26 московских салонах, составляющих 15% от общего количества московских торговых точек «Связной»;
- 3-й этап — широкомасштабное внедрение системы во всех существующих, а также во вновь открывающихся торговых точках.
Перед специалистами «1С-Рарус» была поставлена задача дополнить типовую конфигурацию тиражного решения функциональными возможностями для автоматического оформления платежей абонентов в режиме on-line, организации специализированной дисконтной системы, учета контрактов и SIM-карт.
Эта задача была успешно реализована в кратчайшие сроки. По словам Виктора Артюшина, руководителя отдела автоматизации бизнес-процессов компании «Максус», «доработка типовой конфигурации «1С-Рарус: Магазин» для автоматизации приема платежей и учета карт и контрактов абонентов не потребовала серьезных изменений в программе и значительных финансовых затрат, при этом реализация этих функций очень важна для повышения эффективности работы торговых точек и имиджа сети «Связной» в целом».
- 1-й этап реализации проекта: 2 апреля 2004 года новая система была запущена в двух центрах «Связной», расположенных в Москве (Озерная, 42 и Кутузовский проспект, 71).
- 2-й этап реализации проекта: После трехнедельной успешной эксплуатации в первых центрах специалисты компании «1С-Рарус» в течение двух дней установили программное обеспечение в 25 центрах продаж «Связной», расположенных в нескольких районах Москвы. Следует отметить, что перед запуском системы были проработаны методы обучения сотрудников салонов, специалистами «1С-Рарус» было подготовлено методическое пособие, ориентированное именно для сотрудников сети «Связной». Инструкторы Школы по подготовке персонала сети «Связной» провели занятия по обучению продавцов работе с программой, что позволило каждому продавцу уверенно пользоваться программным продуктом «1С-Рарус: Магазин».
Руководитель IT-департамента компании «Максус» Евгений Сизов отметил: «Использование в торговых точках новой системы автоматизации на технологической платформе «1С:Предприятие» показало неоспоримые результаты: сокращено количество операций с ручным вводом информации с трех до одной, вследствие чего вероятность ошибки продавца снизилась практически до нуля. Повысился общий уровень обслуживания клиентов за счет увеличения скорости принятия платежей. Для нас это принципиально, ведь именно качественный сервис и профессионализм персонала отличают сеть центров мобильной связи «Связной» и делают возможным ее дальнейшее стремительное расширение в масштабах России».
Схема процесса принятия платежей в сети центров мобильной связи «Связной»
В 2004 году компания «Максус»/Сеть центров мобильной связи «Связной» продолжает динамичное развитие розничного бизнеса, основой которого станет региональная экспансия. Компания «Максус» планирует открытие центров «Связной» еще в 5 крупнейших городах России. Ежемесячно планируется открывать 15 новых центров мобильной связи «Связной». Всего к концу 2004 года появится более 180 новых торговых точек, 160 из которых — в регионах России. Все открывающиеся точки будут оперативно оснащаться торговым оборудованием и программным решением «1С-Рарус: Магазин» на платформе «1С:Предприятие».
Сотрудничество компаний «1С-Рарус» и «Максус» продолжается.