Встроеный почтовый клиент
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Доступ к форуму партнерам «1C-Рарус» по дистрибуции предоставляется на сайте
rarus-soft.ru
Используем: CRM, редакция 1.4.4.2 вариант клиент-сервер, 1С:Предприятие 8.2 (8.2.18.102)
Проблема: используем не больше года, но база увеличилась до больших размеров, что уже не могу загрузить конфигурацию в файловом варианте. Скорее всего база стала большой из-за встроеного почтового клиента
Вопрос №1. Как определить какой объект метаданных занимает большой размер?
Вопрос №2. Если из-за встроеного почтового клиента как уменьшить размер
Вопрос №3. Как настроить конфигурацию чтоб вложения в электроные письма хранились вне базы 1С
К сожалению, возможность хранить вложения в томах на диске должна появиться только в след. релизе CRM 1.4.8.
Что можно сделать:
1) Во влож. спец. обработка для анализа размеров базы.
Вероятнее всего это конечно вложения почты.
Я так понимаю выгрузить в файловый режим надо доля работы дома и т.п. ?
Поскольку сейчас нет возможности хранить вложения на диске - можно только сделать бекап базы и в нем почистить старые вложения. А затем выгрузить базу.
2) Для чистки надо написать обработку удаления вложения за указанный период, это может сделать любой 1С программист, даже начинающий.
Или скачать какую то готовую обработку. Во вложении одна такая обработка, думаю она должна помочь. Но конечно надо аккуратно ей пользоваться и только В КОПИИ.
Прикрепленные файлы
Совершено верно файловый вариант нужен для домашней работы.
все электроные письма скинуть во внешний почтовый клиент.
Единственный вариант "экспорта" писем - это их групповая пересылка при помощи самописной обработки. Либо же перенос данных в какой то то общепризнанный формат и последующий импорт в какую то почтовую систему. Либо работа напрямую с почтовой программой через OLE/COM или другие технологии. В любом случае это трудоемко и вряд ли оправдано...
Справка размер справочника Вложения электронных писем 15 231 072, вычислен благодаря ваше обработки
Прикрепленные файлы
размер справочника Вложения электронных писем 15 231 072
это 15 гигабайт?
Замер производие=тельности показал следующие. На учетную запись в СРМ было отпавлено письмо с вложением 4.13 МБ. Процесс получить письмо был замерен в отладчики как замер производительности и показал следующие: что основное время уходить на: ОбщийМодуль.УправлениеЭлектроннойПочтой.Модуль 1 427 МассивПисем = ИнтернетПочта.Выбрать(НЕ УчетнаяЗапись.ОставлятьКопииСообщенийНаСервере, МассивЗаголовковПисем); 1 18 секунд 89,86%
К сожалению, получение писем происходит механизмом платформы 1С:Предприятие 8 и он имеет определенные проблемы в работе. В релизе платформы 8.3 реализован другой протокол IMAP, но это будет пока в будущих релиза решения...
Вы пробовали получать письма через регламентное задание, чтобы пользователи сами не нажимало эту команду? задание будет выполняться на сервере в фоновом режиме и не будет мешать работу пользователям.
Процесс получить письмо был замерен в отладчики как замер производительности и показал следующие: что основное время уходить на: ОбщийМодуль.УправлениеЭлектроннойПочтой.Модуль 1 427 МассивПисем = ИнтернетПочта.Выбрать(НЕ УчетнаяЗапись.ОставлятьКопииСообщенийНаСервере, МассивЗаголовковПисем); 1 18 секунд 89,86%
Ситуация следующая: при получении писем конфигурация (как и любой другой почтовик) должна понять - какие письма нужно загрузить, а какие уже загружены. Почтовый сервер не может хранить информацию о том, какие письма кому он отдал. Он может лишь по запросу от почтового клиента предоставить заголовки всех входящих писем, которые в нем хранятся. Соответственно почтовый менеджер вынужден сравнивать все полученные от сервера заголовки писем c заголовками писем в своей базе. Только так он сможет понять, какие письма уже загружены, а какие нет (не найден заголовок - значит письмо новое).
Тот самый "МассивЗаголовковПисем", который и передается в метод, вызывающий зависание системы.
Вероятно у вас не только огромное число писем в базе, но и на почтовом сервере письма не удаляются после получения и не очищаются через некоторое время. В итоге процесс сравнения заголовков занимает очень много времени. А заголовок письма - это большая текстовая строка,
Решить проблему можно только очисткой папки входящих на почтовом сервере, необходимо скинуть из "входящих" все старые письма в архив.
Так же имейте ввиду что если вы полностью удалите письма из 1С, но эти письма все еще есть у вас в почтовом сервере - они опять будут загружены! Весь система не найдет заголовков и решит что это новая почта. Можно конечно врезаться в алгоритм получения и вставить какую то проверку на дату получения писем, чтобы не грузить "старье". В типовом механизме грузится все. Но правильнее перенести старые входящие в архив, поднимать письма за прошлые года нужно очень редко.
Тогда сразу же список заголовков от сервера станем меньше и сравнение быстрее.
Соответственно если удалить или скинуть в архив старые письма на сервере, то можно у этих писем в 1С очистить заголовки, ведь мы уверены что этих писем во входящих уже нет. Таким образом скорость сравнения и загрузки новой почты должна еще многократно увеличиться.
Вероятно у вас не только огромное число писем в базе, но и на почтовом сервере письма не удаляются после получения и не очищаются через некоторое время.
Почтовый сервер пустой, т.е после прочтения все сообщения удаляются.
Вы пробовали получать письма через регламентное задание, чтобы пользователи сами не нажимало эту команду? задание будет выполняться на сервере в фоновом режиме и не будет мешать работу пользователям.
Это предложение интересное, единственно вопрос: где это настроить в консоли заданий или в настройках учетной записи электроной почты каждого пользователя?
Прикрепленные файлы
Если регламентное задание работает, тогда нужно у каждой учетной записи электронной почты для которой нужно включить автоматическое получение писем нужно поставить галочку "Авто получение/отправка писем" и реквизите действие выбрать"Получение", также нужно выбрать пользователя под которым будут получаться письма (рекомендуется выбрать администратора).
Прикрепленные файлы
Это будет работать, если выбраный пользователь не будет активным, т.е не будет работать в 1С (выключеный сеанс)?
Проблема с почтой оказалась долгоиграющей! Регламентное получение почты работает, каждые 5 мин получение почты. Но определилась другая проблема, почтовый клиент с задержкой получает письмо с хостинга. С хостинга не 1С почтовые клиенты сразу считывают письма. Причем не постояно так, когда пробное письмо отправляешь вроде сразу доходит.
Пример: Клиент отправил письмо 07.08.2013 8:26:57 а почтовый клиент считал его 07.08.2013 12:15:35, хотя на хостинг оно сразу попало
Уточните, пожалуйста, а сколько у вас учетных записей настроено на автополучение/считывание почты в решении?
К сожалению, возможность хранить вложения в томах на диске должна появиться только в след. релизе CRM 1.4.8.
Алексей подскажите когда будет примерно готов данный релиз? И как повлияет возможность хранения вложений в томах на диске на скорость работы 1С CRM?
у самого база 33Гб из них 26Гб вложения электронных писем.
Когда будет данный релиз?
Хранение файлов в томах будет реализовано в релизе 1.4.8. Официальные плановые даты выхода данного релиза публикуются на сайте 1С здесь:
Сейчас идет работа над выпуском данного релиза.
По скорости работы - хранение прикрепленных файлов в томах влияет на размер базы, но не на скорость работы, т.к. никакой другой нагрузки кроме размера базы данные изменения не влекут.
обслуживать такую базу сложно.
Я про эту проблему с почтой писал давно, но разработчики никак не хотят пойти нам на встречу и сделать, чтобы вложения хранились в томах у самого база 33Гб из них 26Гб вложения электронных писем.
Добрый день, Андрей!
Механизм уже в целом готов и тестируется. Также в разработке обработка по переносу существующих вложений в тома.
Мы всегда стараемся идти на встречу пользователям, но наши ресурсы и возможности, к сожалению, не безграничны. Продуктов в линейке CRM очень много и команда делает все что в ее силах.
Добрый день, Андрей!
Механизм уже в целом готов и тестируется. Также в разработке обработка по переносу существующих вложений в тома.
Мы всегда стараемся идти на встречу пользователям, но наши ресурсы и возможности, к сожалению, не безграничны. Продуктов в линейке CRM очень много и команда делает все что в ее силах.