Изучаем синхронизацию с MS Exchange и календарями Google (УТиВсК 2.0.8.2)
1. По MS Exchange. При выгрузке событий из 1С события загружаются в MS Exchange как собрания с участниками. Участники события берутся из реквизитов "Клиент" и "Контактное лицо". В дальнейшем работать таким событием в календаре MS Exchange не всегда удобно. При любой попытке отредактировать событие, MS Exchange предлагает разослать уведомления участникам, а этого делать не нужно (или нужно но не всегда). При синхронизации с календарями Google участники событий не подцепляются из реквизитов "Клиент" и "Контактное лицо". Хотелось бы так: если у события в 1С не указаны участники (при этом клиент и контактное лицо могут быть указаны), то событие загружается в MS Exchange как обычное событие, а не встреча с участниками. Если у события в 1С указаны участники, то событие загружается в MS Exchange как встреча с участниками. 2. По календарям Google. Вопрос. Планируется ли синхронизация задачами, контактами. На данный момент видим что синхронизируются только события. 3. По календарям Google. Создали событие в 1С. Оно появилось в Google. В Google указали событию цвет "Желтый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Желтый". В Google поменяли событию цвет на "Бирюзовый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Бирюзовый" и осталась дополнительная категория "Желтый". Так и задумано? Или можно считать это ошибкой.
На последок. Хотелось бы видеть в 1C:CRM интеграцию с Битрикс24. Мы себе это видим прежде всего так. Между Битрикс24 и 1С должны синхронизироваться календари, задачи, клиенты, контактные лица. В Битрикс24 работа с задачами имеет большой плюс. Это возможность обсуждать (комментировать) задачу.
Андрей Герасимов пишет: Хотелось бы видеть в 1C:CRM интеграцию с Битрикс24. Мы себе это видим прежде всего так. Между Битрикс24 и 1С должны синхронизироваться календари, задачи, клиенты, контактные лица. В Битрикс24 работа с задачами имеет большой плюс. Это возможность обсуждать (комментировать) задачу.
Да, планы по Битрикс есть, но пока сроков назвать не можем.
Андрей Герасимов пишет: 3. По календарям Google. Создали событие в 1С. Оно появилось в Google. В Google указали событию цвет "Желтый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Желтый". В Google поменяли событию цвет на "Бирюзовый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Бирюзовый" и осталась дополнительная категория "Желтый". Так и задумано? Или можно считать это ошибкой.
Специально это не оговаривалось, вероятно просто добавляется новая категория вместо замещения старой. Обсудим с разработчиком механизма. Логичнее конечно замещать, а не добавлять.
Андрей Герасимов пишет: 3. По календарям Google. Создали событие в 1С. Оно появилось в Google. В Google указали событию цвет "Желтый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Желтый". В Google поменяли событию цвет на "Бирюзовый". После синхронизации в 1С событию присвоилась основная категория "Бирюзовый" и осталась дополнительная категория "Желтый". Так и задумано? Или можно считать это ошибкой.
Переделали на замещение основной категории. Но при этом надо понимать, что если есть несколько цветовых категорий одного цвета, будет выбрана первая попавшаяся.
Алексей Полубенский пишет: По MS Exchange надо обсудить и проанализировать варианты..
Все оказалось еще хуже. Создали событие в CRM. В событии указали клиента и контактное лицо. Выполнили обмен с Exchange. Exchange в момент получения событий из CRM сразу же разослал приглашения на адреса эл. почты, указанные у клиента и контакта в событии CRM. Изначально мы думали что уведомления не рассылаются автоматически.
Плюс к этому, событию в Exchange всегда устанавливается напоминание. Необходимость в нем индивидуально и устанавливать напоминание для всех событий нет смысла.
Хотели бы использовать обмен с Exchange но не можем при такой схеме.
У нас при синхронизации с Exchange возникла очень большая проблема. При настройке синхронизации был указан конкретный пользователь и как думали, события и задачи именно этого пользователя будут синхронизироваться с его учеткой в Exchange. А оказалось совсем не так. Пользователю посыпались все события из указанного периода синхронизации. Он стал инициатором встреч по давно закрытым событиям, и причем с отсылкой содержимого событий. Т.е. вся информация по событию отправилась на почту участников, указанных в событии, а это и клиенты. Клиентам не должны быть доступны наши комментарии по работе с ними.
Т.е. получается что система не в состоянии определить что событие закрыто и по нему не нужно приглашать на встречу.
Почему пользователю стали доступны чужие события и задачи? Получается что нет никаких разграничений по пользователям и получается единая "каша"?
И большая просьба - делать более подробное описание подобных механизмов.А не просто описание полей в настройке. Хотелось бы иметь представление что ожидать в результате, а не наблюдать как внутренняя информация уходит во вне
Нам очень нужен механизм синхронизации с Exchange, но в таком виде это применять нельзя. Мы готовы помочь в тестировании, чтобы как можно быстрее получить удобный и полезный механизм.
Екатерина Зайцева пишет: У нас при синхронизации с Exchange возникла очень большая проблема. При настройке синхронизации был указан конкретный пользователь и как думали, события и задачи именно этого пользователя будут синхронизироваться с его учеткой в Exchange. А оказалось совсем не так. Пользователю посыпались все события из указанного периода синхронизации. Он стал инициатором встреч по давно закрытым событиям, и причем с отсылкой содержимого событий. Т.е. вся информация по событию отправилась на почту участников, указанных в событии, а это и клиенты. Клиентам не должны быть доступны наши комментарии по работе с ними.
Т.е. получается что система не в состоянии определить что событие закрыто и по нему не нужно приглашать на встречу.
Почему пользователю стали доступны чужие события и задачи? Получается что нет никаких разграничений по пользователям и получается единая "каша"?
И большая просьба - делать более подробное описание подобных механизмов.А не просто описание полей в настройке. Хотелось бы иметь представление что ожидать в результате, а не наблюдать как внутренняя информация уходит во вне
Нам очень нужен механизм синхронизации с Exchange, но в таком виде это применять нельзя. Мы готовы помочь в тестировании, чтобы как можно быстрее получить удобный и полезный механизм.
Как раз сейчас мы занимается большими доработками обмена с Exchange, так как текущее состояние механизма действительно неудовлетворительное. В частности разделение событий по ответственным, отключение выгрузки задним числом и прочее.
Алексей Полубенский пишет: Как раз сейчас мы занимается большими доработками обмена с Exchange, так как текущее состояние механизма действительно неудовлетворительное. В частности разделение событий по ответственным, отключение выгрузки задним числом и прочее.
т.е. в 2.0.8.4 пока нет никаких изменений в этом механизме?
И как я написала выше, мы готовы помочь в тестировании до выхода оф.релизов.
В УТиВСК 2.0.8.4 CRM версии 2.0.8.2. CRM сейчас версии 2.0.8.6, но если там и были доработки по Exchange если и есть, то минимальные. С тестирование будем рады, но разработка ведется в CRM2, а не УтиВСК2. У вас есть CRM 2?
Екатерина Зайцева пишет: Т.е. вся информация по событию отправилась на почту участников, указанных в событии, а это и клиенты. Клиентам не должны быть доступны наши комментарии по работе с ними.
А где были эти комментарии? Отсылается Тема и Содержание события, комментарии по идее должны быть в поле Результат события. Результат не отсылается. Убрать отсылку Содержания нам кажется не логичным, Темы не достаточно чтобы клиент понял цель встречи и т.п. И у него нет возможности посмотреть в Exchange полную информацию, в отличии от пользователей.
Под комментариями я подразумевала все что находится в Описании события. Велись длительные переговоры.События создавались на основании событий и в описание переносилась вся информация. Весь текст, накопленный в описании, ушел как текст письма.
На данный момент нам Exchange нужен для внутренней удобной работы сотрудников - чтобы с разных устройств можно было планировать свою работу. А для клиента можно сделать флажок "Уведомлять" на закладке "Участники" и только при наличии этого флажка слать приглашение на эту встречу. Да и то я сомневаюсь в такой необходимости, т.к. в данном случае и мы и клиенты должны самостоятельно и независимо планировать свое время, определять необходимость напоминаний и т.п.
В работе мы используем УТиВсК. Но если механизмы в CRM и УТиВсК одни и те же, то можем потестить и CRM. И сами разберемся как он работает, и баги половим
Екатерина Зайцева пишет: А для клиента можно сделать флажок "Уведомлять" на закладке "Участники" и только при наличии этого флажка слать приглашение на эту встречу.
Так этот флажок давно уже есть. В ТЧ "Сторонние лица" и "Свои лица" есть флажки "Уведомлять по смс" и "уведомлять по почте". Соответственно надо анализировать эти флажки и слать оповещения ТОЛЬКО в том случае если флаги стоят. По умолчанию они не стоят и клиентам ничего не будет уходить.
Вот только осталось понять как это реализовать ))) Ведь тут мы зависим от возможностей веб-сервисе MS Exchenge, позволяет ли он выборочно слать или не слать оповещения.... Пока мы разобрались только как в принципе слать или не слать всем.. Можно ли по отдельности - еще разбираемся.
Цитата
Екатерина Зайцева пишет: т.к. в данном случае и мы и клиенты должны самостоятельно и независимо планировать свое время, определять необходимость напоминаний и т.п.
Но это же будут просто уведомления, а не записи в календарь как для своих пользователей. и при этом необходимость отослать оповещении явно указывается в событии. Например, когда клиент сам попросил слать ему оповещения о планируемых встречах.
Если не удастся реализовать выборочную отправку, то будет всего 2 варианта: либо слать всем либо исключать клиентов из списка участников. Тогда в списке участников не будет клиентов (не будет видно с кем встреча). Их можно будет только в содержании указать... но тогда измененное содержание вернется в CRM.
В нашем случае уведомления отправлялись на e-mail клиента и контактного лица указанных в событии. Эта ситуация исправлена или планируется к исправлению?
Цитата
Алексей Полубенский пишет: Если не удастся реализовать выборочную отправку, то будет всего 2 варианта: либо слать всем либо исключать клиентов из списка участников. Тогда в списке участников не будет клиентов (не будет видно с кем встреча). Их можно будет только в содержании указать... но тогда измененное содержание вернется в CRM.
А что если реализовать возможность отключать уведомления Exchange, но использовать уведомления рассылаемые самой CRM.
Андрей Герасимов пишет: А что если реализовать возможность отключать уведомления Exchange, но использовать уведомления рассылаемые самой CRM.
Вся проблема в том что невозможно создать событие в Exchange без отсылки оповещений. Ведь мы создаем событие в календаре ответственного, а всем участникам (пользователям этого Exchange) как бы передаем ссылку, чтобы у них в их календарях появилось это событие. Это как раз и делается письмом.
Екатерина Зайцева пишет: А для клиента можно сделать флажок "Уведомлять" на закладке "Участники" и только при наличии этого флажка слать приглашение на эту встречу.
Так этот флажок давно уже есть. В ТЧ "Сторонние лица" и "Свои лица" есть флажки "Уведомлять по смс" и "уведомлять по почте". Соответственно надо анализировать эти флажки и слать оповещения ТОЛЬКО в том случае если флаги стоят. По умолчанию они не стоят и клиентам ничего не будет уходить.
Вот только осталось понять как это реализовать ))) Ведь тут мы зависим от возможностей веб-сервисе MS Exchenge, позволяет ли он выборочно слать или не слать оповещения.... Пока мы разобрались только как в принципе слать или не слать всем.. Можно ли по отдельности - еще разбираемся.
Я посмотрела сейчас настройки в базе. У нас нет этих флажков в событии. (для контактных данных (e-mail или sms) включен флажок "Использовать для оповещения"). Т.е. в данном случае система по умолчанию отправила клиентам письмо.
Да, у меня выключено использование e-mail оповещений. Тогда вообще не понятно почему пошла отсылка писем клиентам при отключенном флажке Использования оповещений. И второе - почему она посчитала что нужно отправлять участникам?
Получается, что не контролируется использование оповещений по e-mail в системе. и в этом случае система считает что флажки у участников стоят по умолчанию.
И по поводу отсылки - от меня уходили приглашения на встречи, а не просто письма. Ведь и по завершенным событиям тоже приглашения ушли.
Мы тестировала на 2.0.8.3 А текущая рабочая пока 2.0.7.2
Екатерина Зайцева пишет: Да, у меня выключено использование e-mail оповещений. Тогда вообще не понятно почему пошла отсылка писем клиентам при отключенном флажке Использования оповещений. И второе - почему она посчитала что нужно отправлять участникам?
Получается, что не контролируется использование оповещений по e-mail в системе. и в этом случае система считает что флажки у участников стоят по умолчанию.
Да, в тек. версии не учитываются настройки оповещений, все шлется все участникам без разбора. Это как раз сейчас и дорабатываем в механизме. и ряд других моментов.
Добрый день. Алексей, такой вопрос. Т.к. обновление УТиВсК в части блока CRM отстает от выпусков CRM возможно ли брать из crm нужные модули и объекты, касаемые синхронизации с Exchange, и внедрять в УТиВсК?
Екатерина Зайцева пишет: Добрый день. Алексей, такой вопрос. Т.к. обновление УТиВсК в части блока CRM отстает от выпусков CRM возможно ли брать из crm нужные модули и объекты, касаемые синхронизации с Exchange, и внедрять в УТиВсК?
Можно конечно, но тут уже на свой страх и риск ) И кое что вероятно придется адаптировать. Конкретно по Exchange проблем быть не должно, механизм довольно универсален и не завязан на специфику типовых конфигураций.
Понятно что риск в этом случае наш, но механизм нужен. И как мне кажется это позволит увидеть подводные камни и предложить разработчикам какие-то хотелки и уточнения. Тогда можно будет получить список объектов, связанных с синхронизацией с Exchange?