У нас AA5 (9 пользователей) в трёх магазинах автозапчастей небольшой сети в одном городе.
В системах лояльности скидки хуже работают (да и моё имхо это прошлый век), чем бонусы/баллы и т.п. как бы их не назови.
Причины простые: они дешевле дисконта для организации (если клиент не вернулся бонусы не стоят ничего, а дисконт делается сразу), можно "завернуть" в игровую (читай азартную) форму.
На бонусах, как неудивительно можно даже заработать, и даже больше чем на продажах без бонусов или с дисконтной системой (пример: бонусы можно тратить только на бонусные товары у которых маржа существенно больше чем на традиционно продаваемые товары).
Бонусная система "штатная" в АА5 по своей сути несколько "допиленная" скидочная. Скидочную то приходилось терпеть, а в эту бонусную вообще решили не влезать.
Да и ввели свою несколько раньше, чем вышла от Рарус.
Именно поэтому бонусную систему для себя писали заново, хотя и заимствовали некоторые элементы дисконтной системы (механизм накопления)
На всё про всё 4 дня плотной работы+месяц-полтора тестирования/отладок/доработок
При выдаче бонусной карты (у нас только физ.лицу) заполняется анкета. ФИО, номер мобильного телефона, согласие на обработку данных и получение смс, дата заполнения, подпись -минимальные заполняемые данные. Остальные (дата рождения, другие способы связи, данные об автомобиле) - по желанию.
Карта на предъявителя.
Каждая покупка - автоматическое начисление бонусов на отдельный бонусный счёт с смс информированием.
Необязательно карту предъявлять при покупке товара, найдём, например, по ФИО, по номеру карты, по номеру телефона-главное оповестить нас что есть у покупателя карта.
Основные действия с бонусами на кассе. Но может и любой менеджер с ними работать (начислять).
Настраиваемая система начисления: для всей сети магазинов общий бонусный счёт или для каждого магазина отдельный бонусный счёт. Настраивается в разрезах организаций и подразделений. У нас для каждого магазина отдельный бонусный счёт. Начисленные бонусы в одном магазине нельзя потратить в другом магазине.
Пример смс сообщения при начислении бонусов: Д7.Начислено 20 бонусов. Действуют до 30.04.17.Всего бонусов:79. Где Д7 код магазина (если сеть магазинов)
Для покупателя бонусный счёт выглядит как "денежный" счёт.
Бонусы начисляются в % от суммы покупки. Больше покупок-больше процент. У нас начинается от 3%. Настраивается в разрезе общих покупок по сети или отдельно по магазину, то есть в разных магазинах может быть разный процент начисления бонусов. У нас раздельный учёт бонусов в каждом магазине по единой карте.
Действует система: приведи друга. Суть системы: можно привести/посоветовать и т.п. друга для получения им бонусной карты. К его карте привязывается карта "того кто привёл". В итоге при каждой покупке "друга" бонусы начисляются не только "другу", но и тому "кто привёл"."Тому кто привёл" 50% от бонусов "друга" Своеобразная плата за привлечение покупателя.
Списание бонусов: при оплате бонусами (нужно предъявлять карту (по аналогии с банковской картой)) с также смс информированием о количестве списанных бонусов, по истечении срока действия бонусов (у нас 6 месяцев, но в принципе настраивается), при возврате товара (настраивается, можно до нуля, можно в минус, если например все бонусы потратил уже до возврата).
За 14 дней смс информировании о скором списании бонусов (напоминание о необходимости посещения магазина)
![С улыбкой :)](/upload/main/smiles/5/icon_smile.gif)
Пример смс сообщения при оплате бонусами: Д7.Израсходовано 120 бонусов. Осталось бонусов:54
Пример смс сообщения напоминалки о скором списании бонусов:Д7.Бонусы будут списаны через 14 дней в кол.:57.Всего бонусов:64
Пример смс сообщения о списании бонусов:Д7.Не исп-е бонусы в теч. 6 мес. списаны в кол.:77.Остаток:0
Оплату бонусами пока объединили с наличной оплатой за товар.Так как, из-за своеобразной системы работы Рарус с оборудованием, нет возможности быстро сделать отдельно. Оплату бонусами включили в приходный кассовый ордер. То есть можно оплатить до 99,99% бонусами. 100% нельзя. "Рарус не позволяет:)"
Естественно есть проверка/подсказка на количество бонусов на счёте при оплате бонусами.
У нас бонусы это именно aka деньги. Во взаиморасчётах фигурируют как деньги.
Бонусы можно "вручную" (кассир или менеджер) списать, начислить и передать другому держателю карты
Итоги перехода на бонусную систему.
-Увеличение постоянных покупателей на 300%. Точнее: мы теперь знаем что они наши постоянные покупатели.
-Увеличение количества покупок одним отдельно взятым покупателем.
-Существенное уменьшение стоимости ведения системы лояльности. Точно не считал (да и механизма такого не делали), но думаю минимум раза в 3, если не считать стоимость самих денег.
-Большая лояльность покупателей
-Возросший имидж компании
-Многократно увеличившаяся статистика покупок конкретного покупателя.
Пока всё. Можно пинать:)
В ближайших планах по системе лояльности:
- доработать для работы с подарочными бонусными картами не фиксируемой стоимости.
- возможность оплаты бонусами за товары не только оффлайн, но и онлайн. То есть обмен данными о бонусах с сайтом.
- возможность приобрести товары только за бонусы.(например: пополнение счёта мобильного телефона, срочная доставка товаров)
- именная эксклюзивная бонусная карта при достижении определённого уровня %
- смс информирование о ручном действии с бонусами (начисление, списание, перевод)