17 июля 2025
1C-RarusTechDay 2025
8-я открытая техническая конференция для специалистов 1С
Зарегистрироваться
1C-RarusTechDay 2025 — 8‑я открытая техническая конференция для специалистов 1С

1С: Автосервис. Учет по нескольким организациям

Декоративное изображение

Для получения доступа к форуму необходимо авторизоваться
или зарегистрироваться на сайте.

Пользователь ПП
RSS
Здравствуйте!

Мы работаем в программе "1С: Автосервис" релиз 1.5.4.46.
Недавно добавили в программу вторую организацию.
Физически первая и вторая организация - это одни и те же помещения, оборудование и сотрудники, но по некоторым причинам нам нужно часть заказов-нарядов проводить по первой организации, а часть - по второй организации.

В связи с этим, разъясните, пожалуйста, некоторые моменты для работы с двумя организациями.

1) Например, есть сотрудник (элемент справочника) "Иванов". Нужно ли для новой организации создавать отдельного сотрудника (новый элемент справочника) с тем же именем?
Или достаточно для существующего сотрудника сделать прием на работу во вторую организацию?
Может ли сотрудник быть принят на работу одновременно в две организации?

2) Нужно ли создавать для новой организации отдельные структурные единицы (подразделения, цеха, склады)?
Ведь по сути - это те же самые структурные единицы, что и у первой организации.
Декоративное изображение 15
Сотрудник 1С-Рарус
Добрый день, Сергей,
1. Да, один сотрудник может работать в двух организациях, достаточно сделать прием на работу во вторую организацию.
2. Да, рекомендуется создавать отдельные структурные единицы (подразделения, цеха, склады) для другой организации.
Пользователь ПП
Мы заметили, что программа не контролирует правильность ввода реквизитов в Заказе-наряде, влияющих на разделение учета по разным организациями (сотрудники, структурные единицы).
Возможна такая ситуация, когда в документ будет введена одна организация, а сотрудники и подразделение и цех - от другой организации.

Правда у нас достаточно старенький релиз.

Скажите, в новых релизах выполняется такой контроль?
Сотрудник 1С-Рарус
Добрый день, Сергей, проверка осуществляется только на договор.
Пользователь ПП
Цитата
Светлана Сулименко написал:
проверка осуществляется только на договор
Даже в последней версии (релизе)?
Сотрудник 1С-Рарус
Сергей, даже в 1,6,11,79.
Пользователь ПП
А почему так сделано?
Ведь если пользователь "случайно" укажет в документе сотрудника или структурную единицу, не соответствующие выбранной организации, то учет будет неправильным.
Сотрудник 1С-Рарус
Сергей, движения заказ-наряда идут по организации, которая указана в самом документе "заказ-наряд", независимо от настроек склада и/или цеха.
Пользователь ПП
Светлана, тогда получается какое-то противоречие.

Выше Вы написали, что для второй организации нужно создать отдельные структурные единицы.
Далее Вы пишите, что в Заказ-наряде они не контролируются, так как на учет они не влияют - движения идут по организации.
Тогда зачем нужно создавать отдельные структурные единицы, если они в движениях не участвуют и не контролируются?

Кроме этого, структурные единицы используются в отчетах.
Например, отчет "Выработка исполнителей", "История по заказ-нарядам".
В них указываются параметры "Цех", "Подразделение".
И если в документе будут указаны структурные единицы, не соответствующие организации, то отчеты покажут неверную информацию.

Можно из этого сделать вывод, что все-таки контроль соответствия структурных единиц в Заказ-наряде нужен?
Сотрудник 1С-Рарус
Цитата
Сергей Ерин написал:
Тогда зачем нужно создавать отдельные структурные единицы, если они в движениях не участвуют и не контролируются?
Сергей, рекомендуется создавать отдельные структурные единицы для каждой организации, но Вы можете заводить данные в программу, как Вам удобно.
Цитата
Сергей Ерин написал:
Например, отчет "Выработка исполнителей",
Выработка исполнителей по Заказ-наряду будет по предопределенному цеху организации, указанной в заказ-наряду.
Цитата
Сергей Ерин написал:
Можно из этого сделать вывод, что все-таки контроль соответствия структурных единиц в Заказ-наряде нужен?
Контроль нужен, но конфигурация не контролирует несоответствие параметров склада, цеха и организации. контроль производится самим пользователем.
Пользователь ПП
Светлана, спасибо за ответы!

Уточните, пожалуйста, еще один вопрос.
Для чего нужно делать прием сотрудника на работу в организацию?
Где используется эта информация в программе? На что это влияет?
Сотрудник 1С-Рарус
Сергей, данный документ нужен для начисления заработной платы Вашему сотруднику.
Пользователь ПП
А как можно быстро найти все приказы о приеме на работу по конкретному сотруднику?
Какой-нибудь отчет есть для этого?
Сотрудник 1С-Рарус
Сергей, необходимо зайти в карточку сотрудника и нажать на третью закладку "сведения о сотрудниках".
Пользователь ПП
Спасибо!

Мы сделали приказы по сотрудникам, которые выполняют ремонтные работы и им начисляется сдельная зарплата.
Все получилось.

Уточните, пожалуйста: обязательно ли делать прием на работу для административного персонала, например для диспетчеров?
Ведь по ним не происходит начисления сдельной зарплаты.
Сотрудник 1С-Рарус
Сергей, если Вы диспетчерам не будете начислять никакую зарплату (даже оклад), то можно не создавать по ним документы приема на работу.
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С