Подарки

Декоративное изображение

Для получения доступа к форуму необходимо авторизоваться
или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
RSS
На предприятии предусмотрены подарки клиентам (при продаже авто или как премия за лояльность). Как правильно оформить безвозмездную передачу товара клиенту?
Декоративное изображение 124
Сотрудник 1С-Рарус
А формат торговли и схема выдачи подарков какая ?
Например:

а.) Магазин запчастей, работа через АРМ кассира, при пробитии кассового чека добавляется подарок
"при покупке 4л масла ХХХХ, освежитель воздуха в подарок"

б.) Сервисный центр, постоянный клиент приезжает на 4-е ТО, ему в подарок сетку для багажника ?

в.) Автосалон, человек заказывает машинку по маркетинговой программе "в ноябре комплект зимней резины в подарок"....

Естественно, в каждом случае схема работы с подарком будет отличаться и степень ее автоматизации тоже.
Интересующийся
Цитата
Дмитрий Леонов пишет:
На предприятии предусмотрены подарки клиентам (при продаже авто или как премия за лояльность)
Кирилл Ширин, вроде по первому сообщению и так понятно где подарок клиенту дают))
Интересующийся
pepe pepe, и что же Вам понятно? Как оформить такой подарок?
Интересующийся
Пример: клиент купил машину - ему в подарок набор инструментов. Как отразить в программе?
Сотрудник 1С-Рарус
Окей, видимо никто не понял вопроса схему торговли
...хотелось услышать желаемый бизнес-процесс.

Тогда буду фантазировать.
Предполагая, что:
  • речь идет чисто про бэк-офис без использования АРМ кассира
  • машинка уже отгружена клиенту и это не доп.комплектация
Я бы сделал на ассортимент подарков 100% скидку с соответствующим названием "подарок за то что хороший"
и отгрузил мешок подарков расходной накладной со скидкой.

:!: Еще раз замечу, что это одна из теоретически возможных схем, а как вам удобнее в ваших бизнес-процессах...
Интересующийся
Кирилл Ширин, Как такой "подарок" выгрузится в бухгалтерию и будет там учитываться?

Мы, например, все подарки делаем через заказ-наряды и выгружаем в бухгалтерию списанием на 20-е счета (подправлено в выгрузке), либо увеличением с/стоимость а/м, если машина еще не продана (но тут есть неудобство, если машина на ответ.хранении, а подарки (читай, доп.оборудование) на неё уже лепят, тогда в бухгалтерии всё это очень криво и некрасиво.
Если есть другие способы, хотелось бы услышать. Но думаю, что это очень зависит от способа учета на предприятии и что-то общее тут врядли подойдет.
Интересующийся
Проблема в другом. Обычно при продаже автомобилей делают подарки такого вида "коврики", "магнитола". А их нужно устанавливать еще, а установка бесплатная должна быть (подарок все таки). Делается это обычно закрытием "Заказ наряда" с указанием стоимости 1руб. Заказ наряд и реализация вроде не проводится без цены. А если в подарок кепочка то реализация товара на 1руб. Мы у себя переделали "Реализации автомобиля" теперь можно указывать подарки которые не увеличивают стоимость автомобиля, а включены в нее.
Сотрудник 1С-Рарус
Ну вот господа, как видите - реальные процессы у всех свои.
Это я и имел в виду, что существует множество вариантов схемы выдачи подарков.

Честно говоря - мы не задумывались над перечислением ВСЕХ возможных вариантов.
Задача кажется необъятной и бессмысленной.
Понятно, что надо рассматривать каждый процесс в комплексе - вплоть до выгрузки в конкретную бухгалтерию.

Чтобы получился конкретный диалог предлагаю следующую схему обсуждения:
- Вы описываете по шагам желаемый/предполагаемый БП и говорите что вас в нем не устраивает.
- Мы анализируем и пробуем либо предложить близкий альтернативный вариант, либо фиксируем предложение развития или ошибку.
Интересующийся
Кирилл Ширин, у нас вроде всё нормально. Сделали свои способы и они устраивают всех. Одно только хотелось бы по-другому:
Цитата
Михаил Устюгов пишет:
если машина на ответ.хранении, а подарки (читай, доп.оборудование) на неё уже лепят, тогда в бухгалтерии всё это очень криво и некрасиво

Такая же ситуация с доп.расходами на автомобиль на ответственном хранении. Хотелось бы, чтобы ремонт, относимый на себестоимость автомобиля увеличивал себестоимость этого автомобиля после его приходования, если в данный момент он находится на ответ.хранении. И так же с доп.расходами.
Пример:
1. Взяли а/м на консигнацию.
2. Привязали к нему доставку документом доп. расходов.
3. установили на него подарочную магнитолу заказ-нарядом для увеличения себестоимости.
4. Выкупили и оприходовали автомобиль.
5. И вот тут бы хотелось, чтобы документы из пп 2 и 3 увеличили себестоимость этого автомобиля. А так не происходит.
Насколько я понял, сейчас в автосалоне эти суммы просто идут на прочие доходы-расходы, но мы-то знаем какой а/м у нас теряет маржу. Хотелось бы это видеть.
Сотрудник 1С-Рарус
В данном случае допрасходы некорректно вешать на автомобиль, который нам не принадлежит. Не факт что мы его потом выкупим. Вот поэтому в данном случае допрасходы и уходят на доходы и расходы.
Если есть такая необходимость, то достаточно подправить немного текст запроса в модуле поступления допрасходов ПровестиПоПартиям в запросе по получению остатков автомобилей получать остатки не только автомобилей компании, но и принятых на ответхранение.
Интересующийся
Александр Яблочкин, так не получится. Потом, при переводе в собственность стоимость а/м ставится другая и партия получается другая.
Как-нибудь бы так сделать, чтобы документ доп. расходов (и заказ наряд на увеличение себестоимости) если автомобиль еще не куплен, делал партию этого автомобиля в собственности и вешал туда доп. расходы (ну и подарки), а когда автомобиль выкупается как раз к этой партии и плюсовал.
Интересующийся
Уточню: фронт кассира не используется. Всё через бэк. Условия, при которых возможен подарок, самые разные. Регулярное ТО, превышение определенной суммы при покупке, прочие маркетинговые акции.

Мы копали в сторону списания, как правильнее? Или всё-таки 100%-скидка?
Сотрудник 1С-Рарус
Цитата
Михаил Устюгов пишет:
Александр Яблочкин, так не получится. Потом, при переводе в собственность стоимость а/м ставится другая и партия получается другая.
Как-нибудь бы так сделать, чтобы документ доп. расходов (и заказ наряд на увеличение себестоимости) если автомобиль еще не куплен, делал партию этого автомобиля в собственности и вешал туда доп. расходы (ну и подарки), а когда автомобиль выкупается как раз к этой партии и плюсовал.

Поступление допрасходов (и ЗН тоже) не являются партия-образующими документами. Они только изменяют себестоимость уже существующего товара. В описанном случае потребуется ввод поступления автомобиля с переходом в собственность и после ввод допрасходов. Можно в принципе написать некую обработку, которая пакетно введет несколько документов.
Сотрудник 1С-Рарус
Цитата
Дмитрий Леонов пишет:
Уточню: фронт кассира не используется. Всё через бэк. Условия, при которых возможен подарок, самые разные. Регулярное ТО, превышение определенной суммы при покупке, прочие маркетинговые акции.

Мы копали в сторону списания, как правильнее? Или всё-таки 100%-скидка?

Списание товаров и подарки это все таки разные вещи.
Списание это или утрата/порча или расход товаров на собственные нужды.
Подарок - это отгрузка товара покупателю по "0" цене (или за 1 руб). Для подарков более подходит скидка в 100%.
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С