Единое информационное пространство в гостинице

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1
RSS
Единое информационное пространство в гостинице
 
Добрый день. Интересует организация единого информационного пространства между учетными и фронтовыми системами в гостинице.
Допустим управление номерным фондом и в целом гостиницей реализовано на 1С-Рарус:Управление рестораном (УГ);
Управленческий учет в Управление рестораном (УР);
Фронт либо 1С-Рарус:Ресторан (фронт-офис), либо Рестарт. (Р)

Что хочется (по миниммуму):
1. Обмен данными между УГ и УР - в плане управленческих данных - реализация услуг, движение денежных средств и т.д.
2. Обмен данными УГ - Р (возможно УГ - УР - Р). чтобы, к примеру, фронт-офис знал про номера (гостей) которые должны к примеру прийти на завтрак/обед/ужин.

Кроме того интересует идея общего счета при выслении, тоесть чтобы система контролировала и сообщала, что данный гость/номер - вчера вечером еще в баре дополнительно покушал и не расплатился (тоесть записал на свой счет).

Если что не понятно описал - спрашивайте.
 
Добрый день, Михаил
Идея сообщить отелю о продажах в ресторане реализована давно.
Можно во фронте РЕСТАРТ указать оплату на номер и сумма будет включена как доп.услуга в счет проживающему. В простейшей схеме РЕСТАРТ просто запрашивает при оплате ввод номера (вручную, с экранной клавиатуры) и оставляет на усмотрение сотрудников работающих в отеле разбор неопознанных счетов (если ошиблись вводя номер, в номере нет проживающих или номер не существует). Есть на проектах опыт получения списка заселенных номеров и проживающих в номере для исключения таких ошибок.

Можно внести депозит (или просто выдать карту с некоторой глубиной кредита) в отеле и проводить все платежи в РЕСТАРТ через депозитный сервер. При выселении или в процессе ночного аудита отель получает все операции проведенные по депозитной карте гостя и имеет данные по остатку депозита или величине использованного кредита

План по заезду и данные по фактически проживающим в отеле по нашему опыту учитываются, но не буквально (данные уточняются, дополняются, иногда даже игнорируются) в планировании производства службами питания. Если передавать эти данные из ПП Управление отелем в ПП Комбинат Питания (или в ПП Управление рестораном)в некоторый регламентный документ — где на Ваш взгляд нужно эту информацию сохранить (Планирование банкета, План-меню или какой-то новый объект ?) и в каких бизнес-процессах использовать ?

В части иных управленческих задач — в контексте обмена данными между ПП Управление Отелем и ПП Управление Рестораном — что еще требуется ? В наших проектах как правило склады (материальный, товарный и производственный учет) ведется в ПП Управление Рестораном, а данные о номерном фонде и его использовании есть только в ПП Управлении Отелем. На память приходит только задача инвентаризации минибара в номерах и материальный учет, например оборудование в номерах. На проектах решали эти задачи по разному.
 
Цитата
Лев Леменёв пишет:
Если передавать эти данные из ПП Управление отелем в ПП Комбинат Питания (или в ПП Управление рестораном)в некоторый регламентный документ — где на Ваш взгляд нужно эту информацию сохранить (Планирование банкета, План-меню или какой-то новый объект ?) и в каких бизнес-процессах использовать?

я думаю вполне подойдет документ План-меню. Кром передачи в ПП КП ил ПП УР, необходимо чтобы фронт "знал", у кого из проживающих в гостинице оплачен завтрак (тоесть проживать гости могут в 20 номерах, а за проживание с питанием - все-равно это завтрак, обед, ужин, заплатили гости только из 12 номеров). При приходе на прием пищи мы отмечаем, что номера 1,2,3 пришли (и у них уже все оплачено), а вот для номеров 11, 14, 15 - необходимо оформить долг на номер.

Цитата
Лев Леменёв пишет:
В части иных управленческих задач — в контексте обмена данными между ПП Управление Отелем и ПП Управление Рестораном — что еще требуется ? В наших проектах как правило склады (материальный, товарный и производственный учет) ведется в ПП Управление Рестораном, а данные о номерном фонде и его использовании есть только в ПП Управлении Отелем. На память приходит только задача инвентаризации минибара в номерах и материальный учет, например оборудование в номерах. На проектах решали эти задачи по разному.

Я имею ввиду, движение в сторону комплексного управленческого решения по гостинице, как минимум клиенты озвучивают пожелание: знать предпочтения гостей (во всем, и в часности какие блюда заказывают те или иные гости), влияет ли тип номера на предпочтения в питании и т.д. Также интересует каким образом решали учет того же минибара.
 
Информацию принял, обдумаем
Спасибо за Ваши идеи, будем учитывать в новых разработках
 
что касается минибара

Как один из возможных Вариантов
в ресторанном фронте заводим зал "минибары в номерах"
создаем столы по числу номеров и вводим заказ на каждый перечисляя что в каждом номере должно лежать.
При выезде гостя администратор получает информацию (это почти всегда список на бумаге с галочками против недостающих позиций) и из ранее созданного заказа переносит товары в новый, закрывая счет с оплатой на номер отеля или за счет депозита на карте.
Страницы: 1
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С