Часто задаваемые вопросы (FAQ) по решению "1С-Рарус:Финансовый менеджмент"
Читают тему
Вход в личный кабинет
Для получения доступа к форуму необходимо
авторизоваться
или
зарегистрироваться
на сайте.
{{ formTitle ? formTitle : 'Заказ обратного звонка' }}
{{ formDescription }}
Сообщить об ошибке
Q: Финансовый менеджмент - что это?
A:1С-Рарус: Финансовый менеджмент 3 – это программный комплекс на базе 1С:Бухгалтерия КОРП 3 со встроенными модулями «Казначейство», «Бюджетирование» и «МСФО». Программный продукт позволяет автоматизировать:
создание, согласование и соблюдение лимитов по заявкам на расходование денежных средств,
планирование Бюджета Доходов и Расходов и Бюджета движения денежных средств,
сбор и проверку фактических данных по ранее запланированным бюджетам.
Модуль МСФО позволяет составлять, корректировать и консолидировать отчётность по международным стандартам предоставления финансовой отчётности.
Q: Как вести учет финансов с использованием 1С:Бухгалтерия?
A: Для перехода просто обновите 1С:Бухгалтерия на новую конфигурацию 1С-Рарус: Финансовый менеджмент 3. При этом все накопленные данные, справочная информация и данные РСБУ останутся в программе в том же виде, как и прежде.
На текущий момент реализована возможность перехода как с КОРП версии Бухгалтерии, так и с ПРОФ.
Q: Обязательно покупать полную поставку? А если мне не нужен весь функционал продукта?
A: Конечно нет. Вы можете приобрести только интересующие модули. В случае необходимости можно будет докупить отсутствующие. При этом сама конфигурация с технической точки зрения изменений не потребует, только новый ключ активации. Данные останутся на месте, так же как и наработки в уже купленных модулях.
Q: Для ведения учёта по РСБУ очень важно следить за обновлениями регламентированной отчётности и применением действующих ПБУ/ФСБУ. Не будет ли это проблемой при переходе на 1С-Рарус:Финансовый Менеджмент 3?
A: Абсолютно нет. Особенность 1С-Рарус:Финансовый Менеджмент 3 в том, что новые релизы идут следом за выпуском новых версий 1С:Бухгалтерия. Это сделано, чтобы пользователи не ощущали «разрыва функциональности» по сравнению со стандартными бухгалтерскими решениями.
Q: На предприятии разработан свой план счетов МСФО и бюджетирования, я смогу его перенести в программу?
A: Да, конечно. Вы можете использовать любой план счетов, который сами введёте или загрузите в программу. Также можете воспользоваться планом счетов МСФО, который входит в поставку. Система гибкая и подстраивается под вашу потребность. Таким образом, в системе можно вести до трёх различных планов счетов одновременно (стандартный РСБУ, план счетов в МСФО и план счетов Бюджетирования).Q: Как происходит отражение данных из РСБУ в разделы Бюджетирования и МСФО?
A: Вы можете задать такие правила, которые применяются на вашем предприятии: использовать отборы по счетам, субконто, корреспондирующим проводкам и т.п. Все правила отражения хранятся в доступных пользователям справочниках. Могут создаваться новые правила, отключаться или корректироваться старые. Настройка происходит в пользовательском режиме и не требует изменения программного кода.
Q: Если я хочу видеть несколько вариантов запланированных данных по бюджетам: оптимистические, пессимистические, нормальные прогнозы – я смогу их получить?
A: Да, конечно. Для ведения разных стратегий планирования используются Сценарии бюджетирования. Достаточно создать несколько нужных сценариев и спланировать данные по ним. Вы можете составлять планы, основываясь на уже введённой информации: закладывать рост или регулировать предполагаемые скачки развития предприятия на своё усмотрение.
Q: Если данные, которые отразились в отчетности МСФО, требуют корректировки, как я могу это сделать? Ведь в некоторых случаях отражение операции в РСБУ и МСФО абсолютно разное. Не повлияет ли это на данные первичного учёта?
A: Да, для таких случаев предусмотрены возможность параллельного учёта активов и механизм корректировок. Вы можете вести обособленный учёт нужных активов в МСФО, это не отразится на первичных данных РСБУ. Также вы можете использовать корректировки, задавать шаблоны для типовых корректировок и отражать данные в МСФО без искажения в первичных документах РСБУ.
Q: А что с консолидацией?
A: 1С-Рарус:Финансовый менеджмент 3 включает в себя такое понятие, как «Консолидированная группа». Указав, какие из организаций-юридических лиц или обособленных подразделений принадлежат Консолидированной группе, можно составлять общую консолидированную отчетность в части МСФО (или управленческого учета). Предусмотрен механизм исключения внутригрупповых оборотов. Это сделано для того, чтобы составленная консолидированная отчетность не искажала реальное положение вещей внутри группы.
Q: Как мне увидеть, что отразилось на план счетов МСФО и попадёт в отчётность?
A: Для анализа перенесённых в подсистему МСФО данных предусмотрен набор отчётов:
Анализ отраженных документов.
Универсальный финансовый отчёт, где можно составить любую форму отчёта, который используется на предприятии.
Отчёт по трансляции проводок.
Типовые варианты отчётов (можно перенести из демонстрационной базы):
отчёт о прибылях и убытках;
отчёт о финансовой позиции по МСФО;
отчёт об изменениях капитала по МСФО;
и другие.
По аналогии с бухгалтерскими отчетами ОСВ, Анализ счёта, Анализ субконто и прочие разработаны аналогичные отчёты для МСФО.
Q: С МСФО понятно. А как увидеть сравнительные данные по бюджетированию?
A: Разработан отчёт «Сравнительный анализ бюджетирования». Регулируя настройки отборов, можно получить данные по сравнению разных сценариев, периодов и прочего в различных группировках.
Q: У нас в компании перераспределяются затраты обслуживающих подразделений. Мы сможем это автоматизировать с помощью 1С-Рарус:Финансовый менеджмент 3 ?
A: Для этой функции в решении есть документ «Распределение данных бюджетирования». Он позволяет реклассифицировать, распределять затраты на основании созданных произвольных сценариев и алгоритмов распределения по заданным (либо собранным из информационной системы) базам распределения.Q: Если не всем сотрудникам нужен доступ к подсистемам “1С-Рарус:Финансовый менеджмент 3”, то как быть с лицензиями? Часть сотрудников бухгалтерии работает только с бухгалтерскими данными и не использует расширенный функционал.
A: В решении используется двойное лицензирование (то есть необходимы лицензии платформы 1С:Предприятия и типового отраслевого решения 1С-Рарус). Но для случаев, когда функционала бухгалтерской части достаточно, возможно отключение использования дополнительных подсистем “1С-Рарус:Финансовый менеджмент” в настройках пользователя. С этой настройка для работы в программе не понадобятся дополнительные лицензии.