В рамках цифровизации логистических процессов в Группе компаний «Благо» внедрена TMS-система на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Значительно оптимизированы процессы мониторинга и контроля автоперевозок. Ожидается снижение транспортных расходов на 2% в динамике 12 месяцев благодаря улучшению качества подбора поставщиков транспортных услуг и автоматизации проведения тендеров, аукционов.
Группа компаний «Благо» входит в пятерку лидеров масложировой отрасли страны. На семи заводах в пяти регионах, а также в офиса группы компаний трудится три тысячи сотрудников. Предприятия производят подсолнечное масло брендов «Благо», «Благо PRO», «Дары Кубани», Almador. В год отгружается 430 тысяч тонн продукции.
Источник фото: ГК «Благо».
Одним из приоритетных направлений деятельности ГК «Благо» является расширение сети логистических маршрутов, их оптимизация, а также развитие собственного транспортного парка.
Для осуществления полноценного контроля за организацией автоперевозок ГК «Благо» потребовалось перейти на интегрированную TMS-систему. Выбирали между отраслевыми системами разных разработчиков. Проект доверили команде «1С-Рарус»: интегратор внедряет решения собственной разработки и в компании есть отдельное направление автоматизации управления транспортом и логистикой.
В качестве основы для цифровизации процессов выбрали «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Результаты проекта
- Выстроен последовательный учет автомобильных грузоперевозок в рамках группы компаний благодаря автоматизации бизнес-процессов логистики и управления транспортной логистикой.
- Объединены внутренний и внешний контуры логистических процессов посредством интеграции системы управления транспортом и перевозками с учетной системой 1С:ERP, «1С:Документооборот», а также с внешними ресурсами (тендерные площадки, логистические операторы).
- Улучшено качество подбора поставщиков транспортных услуг: автоматизированы процессы проведения тендеров, аукционов и возможность выбора лучших предложений сторонних перевозчиков; настроены интеграции с сервисами крупных рыночных представителей для возможности мониторинга тарифов и цен. Ожидаемый эффект — 2% снижения транспортных расходов в динамике 12 месяцев.
- Удалось повысить уровень сервиса и снизить потери в операционной деятельности. Ведется онлайн-мониторинг за исполнением рейсов и оценка показателей на каждой стадии транспортировки груза.
- Достигнута положительная динамика по оптимизации плеч доставки (анализ и улучшение расстояния между пунктами отправки и назначения для уменьшения затрат и времени доставки грузов).
- Уменьшено влияние человеческого фактора на принятие и осуществление действий и решений, влияющих на эффективность использования ресурсов ГК «Благо».
- Сокращены временные затраты на ввод в должность новых сотрудников управления организации автоперевозок ГК «Благо». Автоматизация позволила повысить кросс-функциональность сотрудников.