ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» совместно с компанией «1С-Рарус» реализовала новую стратегию управления финансами. Гибкость платформы «1С:Предприятие» и опыт консультантов «1С-Рарус» позволили в кратчайшие сроки создать и запустить корпоративную систему управления финансами.
В едином информационном пространстве работают 7 региональных подразделений холдинга и центральный офис. Организована совместная работа сотрудников 3 служб: бухгалтерской, финансовой и планово-экономической. Автоматизировано 300 рабочих мест.
В результате проекта снижены временные и трудовые затраты на получение индивидуальной и консолидированной отчетности. Система бюджетирования денежных средств, со встроенной поддержкой десятков различных клиент-банков, обеспечила оперативное централизованное управление денежными потоками. Ввод первичной информации и управленческой аналитики ускорен с помощью встроенной системы электронного документооборота, созданной специалистами «1С-Рарус» на базе «1С:Предприятие 8». Система интегрирована с пятью внешними программными продуктами.
Новая финансовая система позволяет оперативно сопоставлять данные бухгалтерского, налогового, управленческого учета, исполнения бюджетов и принимать правильные и своевременные управленческие решения.
Закрытое акционерное общество «ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»основано 1 февраля 2000 года. Компания оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. На сегодняшний день в компании восемь подразделений в регионах Российской Федерации, около 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает 1 500 000 метров.
Козюра Тимофей Владимирович, начальник финансового управления:
«Для поддержки роста компании нам требовалась учетно-информационная система, позволяющая быстро решать управленческие задачи на основе обработки и систематизации огромного количества учетной информации. Существующая информационная система, которую мы использовали для подготовки регламентированной отчетности, исчерпала свои возможности, в первую очередь, в силу ограниченности аналитики. Отчетность МСФО готовилась методом трансформации, в электронных таблицах. Управленческая отчетность также выгружалась в электронные таблицы. Для получения необходимой аналитики требовалась дополнительная обработка данных.
Трудозатраты на ведение всех видов учета в Компании были огромны, общая численность Управления учета и отчетности составляла более 100 человек.
Мы провели анализ предлагаемых на рынке информационных систем и выбрали платформу «1С:Предприятие 8», как наиболее удобную для решения таких задач в сжатые сроки, с богатым и гибким функционалом и относительно невысокой стоимостью владения.
В результате тендера партнером по проекту была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая значительный опыт автоматизации территориально распределенных компаний и холдингов».
Руководство ЗАО «ССК» сформулировало следующие ключевые требования к будущей информационной системе:
- Ведение регламентированного учета по РСБУ и НК РФ 7 филиалов и 1 дочернего общества ЗАО «ССК» в едином информационном пространстве;
- Формирование внешней бухгалтерской и налоговой отчетности по ЗАО «ССК» и дочернему обществу, а также консолидированной отчетности;
- Формирование внешней отчетности по международным стандартам учета;
- Ведение корпоративного управленческого учета;
- Ведение электронного документооборота;
- Интеграция со сторонними информационными системами;
- Сокращение трудозатрат на подготовку всех видов отчетности Компании.
В результате совместной работы специалистов «ССК» и «1С-Рарус» была спроектирована, создана и введена в промышленную эксплуатацию новая учетная система, полностью соответствующая всем поставленным руководством требованиям.
В результате проекта:
- Снижены на 20% трудозатраты финансово-учетных служб:
- за счет автоматизации рутинных операций при ведении учета и отчетности;
- за счет автоматизации закрытия учетного периода и подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности сократилось до 1-2 дней (автоматизировано 36 операций закрытия по РСБУ и налогам, в каждой операции от 1 до 15 тыс. проводок, по 7 филиалам и дочернему обществу);
- Обеспечено получение топ-менеджментом Компании достоверной и своевременной информации о структуре и величине доходов и затрат, активов и обязательств, состоянии взаиморасчетов, остатках денежных средств для своевременного принятия управленческих решений.
- Автоматизировано бюджетирование денежных средств, интегрированное с 22 системами «клиент-банк»:
- сократились трудозатраты и время на формирование и исполнение консолидированного бюджета Компании;
- реализован процесс финансовой ответственности сервисных служб предприятия за точность и качество бюджетного планирования;
- повышена финансовая дисциплина;
- контролируются остатки денежных средств филиалов и дочернего общества, их целевое расходование, кассовые разрывы и текущая ликвидность;
- автоматизирована проверка исполнения бюджетов косвенным методом (через расчет рабочего капитала, ОПУ и баланс). Это помогает быстро определять, на что именно расходуются денежные средства.
- Автоматизирован регламентированный учет согласно требованиям российского законодательства и корпоративной учетной политике; в том числе, ведение учета в соответствии ПБУ 18/02 и главой 25 НК РФ.
- Унифицированы стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях Группы. Введены единые критерии для всех подразделений по методике сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных. Это исключило дублирование информации и повысило ее достоверность.
- Созданы единые формы электронных документов и отчетности для всех филиалов и дочернего общества.
- Ведется учет прямых и косвенных затрат в разрезе ЦФО и сервисов.
- Внедрена подсистема оперативного контроля и управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
- Обеспечена консолидация и элиминация поступающей из региональных филиалов информации. Консолидированный баланс холдинга (с учетом элиминации) формируется за 30 секунд.
- Максимально сближены бухгалтерский и управленческий учет, а также учет по международным стандартам. Все виды отчетности Компании получили систему единых аналитических разрезов.
Ирина Ивановна Олонцева, финансовый директор ЗАО «ССК»:
«Благодаря созданию единой информационной системы мы решили важную задачу по централизации регламентированного учета всех филиалов Компании и дочернего общества. Теперь мы получаем своевременную, достоверную и объективную информацию и необходимую аналитику по хозяйственным операциям в разрезе единиц калькуляции в рамках всей Компании. Контролируем и планируем денежные потоки, основываясь на достоверных данных учета хозяйственных операций.
Проделана огромная работа по детализации аналитического учета в Компании для целей управленческого и бухгалтерского учетов. Достаточно сказать, что общее количество справочников превышает 100, наполняемость некоторых (статьи затрат, объекты, единицы учета) превышает, в свою очередь, 300 статей.
Автоматизированная система учета обеспечивает безопасность и целостность данных. Организована система защиты документов по правам доступа. Это позволяет защитить документы от несанкционированного доступа. Есть возможность проследить все операции с документами, восстановить историю действий с ними.
Единая информационная система позволила сделать учет более прозрачным и управляемым, что значительно снизило издержки предприятия; упростила сбор учетной информации. Мы получили отличный механизм контроля над деятельностью компании, планирования и управления учетными процессами — намного облегчается работа внутренних аудиторов и ревизоров. Можем оперативно контролировать движение имущества и расчетов компании с контрагентами, получать без задержек необходимые формы управленческих отчетов. Сократили сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
Существенно сократились сроки подготовки отчетности в соответствующие государственные органы. Сократили трудозатраты на формирование консолидированной отчетности по регламентированному учету.
Исключен лишний ручной труд по выверке данных между подразделениями и филиалами.
Мы оптимизировали работу штата бухгалтерии за счет повышения производительности труда в среднем на 20-25% (при обработке учетных документов). Внедрение системы позволило оптимизировать кадровую структуру учетных служб Компании, на данный момент численный состав бухгалтерии составляет 70 (вместо 100) человек.
Мы планируем и дальше развивать информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8»: на очереди — дальнейшие работы по развитию подсистемы бюджетирования, замена некоторых сторонних систем на встроенные в данный продукт подсистемы.
Мы считаем, что коллектив группы внедрения ЗАО «ССК», а также команда консультантов компании «1С-Рарус», сплотившаяся на нашем проекте и прошедшая серьезные испытания, успешно справится с любыми, вновь возникающими задачами по оптимизации существующих процессов и внедрению наших новых инструментов управления».
Справка о компании
Закрытое акционерное общество «ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»основано 1 февраля 2000 года. Компания оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. На сегодняшний день в компании восемь подразделений в регионах Российской Федерации, около 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает 1 500 000 метров.