Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
«1С-Рарус» автоматизирует управление финансами в нефтесервисе

«1С-Рарус» автоматизирует управление финансами в нефтесервисе

28 сентября 2011
Портфель «1С-Рарус» в нефтесервисном секторе пополнился новым проектом. За пять последних лет компанией «1С-Рарус» были созданы корпоративные системы управления для таких известных компаний, как «СГК-Бурение», «Интегра», «Лукойл-Транс», «Газпромнефть-нефтесервис». Проект в ЗАО «Сибирская сервисная компания» открыл новый лист в истории развития практики «1С-Рарус» по автоматизации нефтесервисных компаний.

ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» совместно с компанией «1С-Рарус» реализовала новую стратегию управления финансами. Гибкость платформы «1С:Предприятие» и опыт консультантов «1С-Рарус» позволили в кратчайшие сроки создать и запустить корпоративную систему управления финансами.
В едином информационном пространстве работают 7 региональных подразделений холдинга и центральный офис. Организована совместная работа сотрудников 3 служб: бухгалтерской, финансовой и планово-экономической. Автоматизировано 300 рабочих мест.

В результате проекта снижены временные и трудовые затраты на получение индивидуальной и консолидированной отчетности. Система бюджетирования денежных средств, со встроенной поддержкой десятков различных клиент-банков, обеспечила оперативное централизованное управление денежными потоками. Ввод первичной информации и управленческой аналитики ускорен с помощью встроенной системы электронного документооборота, созданной специалистами «1С-Рарус» на базе «1С:Предприятие 8». Система интегрирована с пятью внешними программными продуктами.

Новая финансовая система позволяет оперативно сопоставлять данные бухгалтерского, налогового, управленческого учета, исполнения бюджетов и принимать правильные и своевременные управленческие решения.

Закрытое акционерное общество «ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»основано 1 февраля 2000 года. Компания оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. На сегодняшний день в компании восемь подразделений в регионах Российской Федерации, около 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает 1 500 000 метров.

Козюра Тимофей Владимирович, начальник финансового управления:

«Для поддержки роста компании нам требовалась учетно-информационная система, позволяющая быстро решать управленческие задачи на основе обработки и систематизации огромного количества учетной информации. Существующая информационная система, которую мы использовали для подготовки регламентированной отчетности, исчерпала свои возможности, в первую очередь, в силу ограниченности аналитики. Отчетность МСФО готовилась методом трансформации, в электронных таблицах. Управленческая отчетность также выгружалась в электронные таблицы. Для получения необходимой аналитики требовалась дополнительная обработка данных.

Трудозатраты на ведение всех видов учета в Компании были огромны, общая численность Управления учета и отчетности составляла более 100 человек.

Мы провели анализ предлагаемых на рынке информационных систем и выбрали платформу «1С:Предприятие 8», как наиболее удобную для решения таких задач в сжатые сроки, с богатым и гибким функционалом и относительно невысокой стоимостью владения.

В результате тендера партнером по проекту была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая значительный опыт автоматизации территориально распределенных компаний и холдингов».

Руководство ЗАО «ССК» сформулировало следующие ключевые требования к будущей информационной системе:

  • Ведение регламентированного учета по РСБУ и НК РФ 7 филиалов и 1 дочернего общества ЗАО «ССК» в едином информационном пространстве;
  • Формирование внешней бухгалтерской и налоговой отчетности по ЗАО «ССК» и дочернему обществу, а также консолидированной отчетности;
  • Формирование внешней отчетности по международным стандартам учета;
  • Ведение  корпоративного управленческого учета;
  • Ведение электронного документооборота;
  • Интеграция со сторонними информационными системами;
  • Сокращение трудозатрат на подготовку всех видов отчетности Компании.

В результате совместной работы специалистов «ССК» и «1С-Рарус» была спроектирована, создана и введена в промышленную эксплуатацию новая учетная система, полностью соответствующая всем поставленным руководством требованиям.

В результате проекта:

  • Снижены на 20% трудозатраты финансово-учетных служб:
    • за счет автоматизации рутинных операций при ведении учета и отчетности;
    • за счет автоматизации закрытия учетного периода и подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности сократилось до 1-2 дней (автоматизировано 36 операций закрытия по РСБУ и налогам,  в каждой операции от 1 до 15 тыс. проводок, по 7 филиалам и дочернему обществу);
  • Обеспечено получение топ-менеджментом Компании достоверной и своевременной информации о структуре и величине доходов и затрат, активов и обязательств, состоянии взаиморасчетов, остатках денежных средств для своевременного принятия управленческих решений.
  • Автоматизировано бюджетирование денежных средств, интегрированное с 22 системами «клиент-банк»:
    • сократились трудозатраты и время на формирование и исполнение консолидированного бюджета Компании;
    • реализован процесс финансовой ответственности сервисных служб предприятия за точность и качество бюджетного планирования;
    • повышена финансовая дисциплина;
    • контролируются остатки денежных средств филиалов и дочернего общества, их целевое расходование, кассовые разрывы и текущая ликвидность;
    • автоматизирована проверка исполнения бюджетов косвенным методом (через расчет рабочего капитала, ОПУ и баланс). Это помогает быстро определять, на что именно расходуются денежные средства.
  • Автоматизирован регламентированный учет согласно требованиям российского законодательства и корпоративной учетной политике; в том числе, ведение учета в соответствии ПБУ 18/02 и главой 25 НК РФ.
  • Унифицированы стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях Группы. Введены единые критерии для всех подразделений по методике сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных. Это исключило дублирование информации и повысило ее достоверность.
  • Созданы единые формы электронных документов и отчетности для всех филиалов и дочернего общества.
  • Ведется учет прямых и косвенных затрат в разрезе ЦФО и сервисов.
  • Внедрена подсистема оперативного контроля и управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
  • Обеспечена консолидация и элиминация поступающей из региональных филиалов информации. Консолидированный баланс холдинга (с учетом элиминации) формируется за 30 секунд.
  • Максимально сближены бухгалтерский и управленческий учет, а также учет по международным стандартам. Все виды отчетности Компании получили систему единых аналитических разрезов.

Ирина Ивановна Олонцева, финансовый директор ЗАО «ССК»:

«Благодаря созданию единой информационной системы мы решили важную задачу по централизации регламентированного учета всех филиалов Компании и дочернего общества. Теперь мы получаем своевременную, достоверную и объективную информацию и необходимую аналитику по хозяйственным операциям в разрезе единиц калькуляции в рамках всей Компании. Контролируем и планируем денежные потоки, основываясь на достоверных данных учета хозяйственных операций.

Проделана огромная работа по детализации аналитического учета в Компании для целей управленческого и бухгалтерского учетов. Достаточно сказать, что общее количество справочников превышает 100, наполняемость некоторых (статьи затрат, объекты, единицы учета) превышает, в свою очередь, 300 статей.

Автоматизированная система учета обеспечивает безопасность и целостность данных. Организована система защиты документов по правам доступа. Это позволяет защитить документы от несанкционированного доступа. Есть возможность проследить все операции с документами, восстановить историю действий с ними.

Единая информационная система позволила сделать учет более прозрачным и управляемым, что значительно снизило издержки  предприятия;  упростила сбор учетной информации. Мы получили отличный механизм контроля над деятельностью компании, планирования и управления учетными процессами — намного облегчается работа внутренних аудиторов и ревизоров. Можем оперативно контролировать движение имущества и расчетов компании с контрагентами, получать без задержек необходимые формы управленческих отчетов. Сократили сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.

Существенно сократились сроки подготовки отчетности в соответствующие государственные органы. Сократили трудозатраты на формирование консолидированной отчетности по регламентированному учету.

Исключен лишний ручной труд по выверке данных между подразделениями и филиалами.

Мы оптимизировали работу штата бухгалтерии за счет повышения производительности труда в среднем на 20-25% (при обработке учетных документов). Внедрение системы позволило оптимизировать кадровую структуру учетных служб Компании, на данный момент численный состав бухгалтерии составляет 70 (вместо 100)  человек.

Мы планируем и дальше развивать информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8»: на очереди — дальнейшие работы по развитию подсистемы бюджетирования, замена некоторых сторонних систем на встроенные в данный продукт подсистемы.

Мы считаем, что коллектив группы внедрения ЗАО «ССК», а также команда консультантов компании «1С-Рарус», сплотившаяся на нашем проекте и прошедшая серьезные испытания, успешно справится с любыми, вновь возникающими задачами по оптимизации существующих процессов и внедрению наших новых инструментов управления».

Справка о компании

Закрытое акционерное общество «ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»основано 1 февраля 2000 года. Компания оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. На сегодняшний день в компании восемь подразделений в регионах Российской Федерации, около 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает 1 500 000 метров.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!