1c-crm-red
Госпиталь Ветеранов Войн в Новосибирске управляет потоками пациентов (до 7 500 человек ежемесячно) с помощью информационной системы, созданной Новосибирским филиалом «1С-Рарус»

Госпиталь Ветеранов Войн в Новосибирске управляет потоками пациентов (до 7 500 человек ежемесячно) с помощью информационной системы, созданной Новосибирским филиалом «1С-Рарус»

28 марта 2012
Филиал «1С-Рарус» в Новосибирске выполнил комплексную автоматизацию ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский Областной Госпиталь Ветеранов Войн» на базе отраслевого решения «1С-Рарус: Управление медицинской организацией». Автоматизированные рабочие места врачей позволяют управлять потоками пациентов, а электронные медицинские карты — полностью изучить историю болезни еще до приема пациента. Автоматизирован учет пребывания пациентов в стационаре и назначение им лекарственных средств. Ускорен процесс проведения лабораторной диагностики, обеспечен оперативный доступ к результатам исследований.

Фасад зданияГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» — старейшее ЛПУ Новосибирска, с 1990 года входящее в систему госпиталей ветеранов войн Российской Федерации.

В структуру госпиталя входят стационар на 66 коек, выполняющий важный социальный государственный заказ по обслуживанию ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных им контингентов, и консультативно-диагностическое поликлиническое отделение на 500 посещений в день.

Госпиталю требовалось упорядочить учет медицинских услуг, обеспечить оперативный доступ персонала к информации о пациентах, о результатах исследований, анализах. Было решено создать единую автоматизированную медицинскую информационную систему, которая предусматривала бы следующие возможности:

  • Учет медицинских услуг по стандартам министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  • Связь медицинских подразделений диагностики с поликлиникой и стационаром.
  • Формирование счетов и реестров на оплату по обязательному медицинскому страхованию.
  • Учет платных услуг и работа в рамках договорных условий и дополнительного медицинского страхования.
  • Учет лекарственных средств.
  • Ведение электронной медицинской карты пациента.

В качестве основы информационной системы была выбрана программа «1С-Рарус: Управление медицинской организацией» (ранее решение выпускалось под названием «1С-Рарус:Амбулатория»). Руководство госпиталя обратилось за помощью в проведении работ к филиалу компании «1С-Рарус» в Новосибирске.

Сегодня в рамках проекта автоматизировано 38 рабочих мест. Оптимизирована работа на следующих участках:

Амбулатория, включая регистратуру

Упорядочилась работа регистратуры: появились возможности автоматической сверки страхового полиса по ОМС в момент выписки талона на прием, автоматического ввода нового полиса на основании данных, полученных от страховых компаний.

Рабочее место врача

Врачи получили доступ к данным о записанных на прием пациентах. Система позволила вести учет оказанных в ходе приема услуг и списанных материалов. Врачам предоставлена возможность вести в программе дневниковые записи по каждому проведенному приему, выписки больничного листа, выписки рецептов по программе ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения).

Консультативно-диагностическая поликлиника

В общей информационной базе госпиталя ведется весь учет деятельности узких специалистов, отделения функциональной диагностики, УЗИ, рентгенологической диагностики. Информационная система позволила управлять потоками пациентов консультативно-диагностической поликлиники, количество которых может составлять до 7500 человек в месяц.

Дневной и круглосуточный стационар (старшая сестра, постовая сестра)

В системе автоматически фиксируется поступление и выбытие пациентов — около 150 человек ежемесячно. Ведется учет их пребывания в стационаре с визуальным отображением размещения пациентов по палатам и койкам. Получена возможность формировать заказ лекарственных средств на пост, отслеживать уже поступившие заказы и остатки.

Стоматологическое отделение

Автоматизированы рабочие места врачей. Ведется учет рабочего времени по коэффициентам трудового участия, на основе данных рассчитывается заработная плата. С помощью информационной системы отделение выполняет государственный заказ по протезированию льготных категорий граждан, чье количество составляет около 20 человек в месяц.

Внутрибольничная аптека

Ведется персонифицированный учет лекарственных средств: прихода и расхода; работа с заказами отделений; инвентаризация и возвраты поставщику; формирование отчетности для бухгалтерии и других видов отчетов. Информационная система позволяет обслуживать аптеке до 350 клиентов ежедневно — как пациентов госпитальных подразделений, так и льготных категорий граждан.

Клинико-диагностическая лаборатория

Результаты лабораторной диагностики формируются в общей информационной базе, что ускоряет процесс исследований, обеспечивает оперативный доступ к результатам, снижает количество ошибок при обработке данных, сокращает затраты рабочего времени персонала при подготовке документации.

Проведение дополнительной диспансеризации

Поставлен учет обслуживания пациентов по дополнительной диспансеризации, диспансеризации государственных служащих, других профилактических медицинских осмотров: от загрузки первичного списка пациентов, запланировавших осмотр, до формирования итоговых печатных форм, определенных действующим законодательством.

Финансово-экономический документооборот с ТФОМС и иными юрлицами

Автоматизирована проверка законченных случаев оказания медицинской помощи в рамках ОМС, формирование соответствующих реестров в страховые компании на оплату произведенных затрат и бухгалтерской исполнительной документации. Параллельно выполнению государственного задания в рамках ОМС госпиталь ведет оказание платных медицинских услуг. Система позволила автоматизировать работу в данном направлении, как в области формирования реестров и финансовой документации, так и в области начисления заработной платы исполнителям.

Шарапов Игорь ВасильевичНачальник госпиталя, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог Шарапов Игорь Васильевич рассказывает о результатах проекта:

«После внедрения нового программного продукта появилась отлаженная система управленческого учета, которая позволяет контролировать все процессы, происходящие внутри нашей организации. Информационная система предусматривает не только медицинский блок — учет услуг, связь медицинских подразделений диагностики с поликлиникой и стационаром, но и полноценный финансовый блок — учет медикаментов (заказ, расход, списание), работу со СМО и ОФОМС по формированию счетов и реестров на оплату по ОМС, а также платные услуги и работа в рамках договорных условий и ДМС. Еще одна важная деталь — мы получили сертифицированную программную защиту базы персональных данных пациентов и сотрудников госпиталя. В дальнейших планах госпиталя — автоматизация регламентированной отчетности.

Целью проводимой указанной работы с перспективой ее развития является организация учета всех производимых затрат в разрезе каждой персонифицированной по пациенту и исполнителям производимой медицинской услуге, или оказанной медицинской помощи. Такая система учета позволит медицинской организации, на мой взгляд, подойти к процессу экономического планирования и развития медицинского бизнеса, невзирая на разнообразие источников финансирования, и придать медицинской системе максимальную гибкость управления и устойчивость к изменениям рынка данных услуг».


Справка о ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский Областной Госпиталь Ветеранов Войн»:

ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» — старейшее ЛПУ Новосибирска, с 1990 года входящий в систему госпиталей ветеранов. В структуре госпиталя стационар на 66 коек, выполняющий важный социальный государственный заказ по обслуживанию ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных им контингентов, и консультативно-диагностическое поликлиническое отделение на 500 посещений в день.

С поставленными перед госпиталем задачами сегодня успешно справляется коллектив, в составе которого более 58 врачей и около 100 медицинских сестер.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!