Внедрение 1С:CRM командой «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге ускорило обработку клиентских заявок в компании ООО «Авантех» на 60%. Также сократилось время на адаптацию новых сотрудников отдела продаж: с 3 месяцев до 3 недель. Теперь все взаимодействия с клиентами компания ведет в автоматизированной системе.
Авантех — торговая компания, поставляющая полный спектр оборудования и материалов для производства электроники. В каталоге фирмы — широкий спектр оборудования для производства радиоэлектроники и высокочастотной электроники, измерительные приборы для анализа ВЧ и СВЧ-сигналов, системы инспекции и контроля, а также промышленная мебель и антистатическое оснащение. Клиенты ООО «Авантех» — это промышленные компании, производственные концерны, государственные компании и предприятия малого и среднего бизнеса.
У компании большой отдел продаж, и часто возникали проблемы:
- Заказы клиентов обрабатывались слишком долго.
- Отсутствовал единый сценарий продаж.
- Терялись контакты клиентов.
- Были трудности с планированием и принятием управленческих решений из-за отсутствия контроля менеджеров и этапов сделок.
- Отсутствовали данные об эффективности каналов продаж — невозможно было проанализировать, откуда приходит большинство клиентов и куда вкладывать рекламные бюджеты.
- Менеджеры вручную обрабатывали лиды, поступающие на электронную почту, поэтому запросы периодически терялись или обрабатывались некорректно.
Для решения этих задач «Авантех» обратился в филиал «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге. После проведения диагностики ИТ-специалисты подобрали продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», который совмещал в себе необходимый торговый функционал и расширенный инструментарий для работы с клиентской базой.
Результаты внедрения
- Единая система со всеми контактами клиентов. Благодаря автоматизации процессов обработка клиентских заявок ускорилась на 60%.
- Единый сценарий продаж, который позволил упростить продажи и ускорить адаптацию новых сотрудников. Если раньше адаптация занимала 3 месяца, то сейчас — всего три недели.
- Индивидуальная воронка продаж, настроенная под специфику этапов сделки компании, что позволяет в режиме реального времени анализировать конверсию и наполненность воронки.
- Автоматическое формирование интересов в системе на основании запросов, поступающих от клиентов на общий электронный адрес.
- Источники обращения клиентов в необходимой группировке и в разрезе менеджеров.
В результате внедрения программы «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» руководство компании получило гибкий инструмент для управления продажами, а также возможность оперативно принимать управленческие решения, планировать деятельность компании и выявлять «узкие» места в бизнес-процессах.
«Прежде всего улучшился контроль за работой менеджеров. Наконец появились бизнес-процессы, благодаря которым мы контролируем продажи на всех этапах. Менеджеры не забывают перезванивать клиентам, потому что теперь не нужно держать это в голове. Команда «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге справилась на отлично».