Транспортный комплекс АО «Почта России выбирает программный продукт «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ 2.0» для автоматизации работы более 17 000 единиц автомобильного и железнодорожного транспорта. Результат внедрения — стандартизирована работа всех подразделений, управленческая отчетность формируется в 2 раза быстрее, на 60% сокращены трудозатраты персонала на ввод информации, уменьшены затраты на обслуживание автотранспорта, сведены к минимуму простои.
АО «Почта России» — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране — 350 тысяч почтовых работников. Ежегодно «Почта России» принимает 2,5 млрд писем и счетов и обрабатывает более 365 млн посылок.
Транспортный комплекс АО «Почта России» включает в себя: 1 250 автотранспортных предприятий и транспортных групп, 16 682 единиц различного транспорта, 800 вагонов, 13 789 водителей.
В августе 2017 года стартовал проект по автоматизации транспортного комплекса АО «Почта России». В качестве учетной системы был выбран программный продукт «1С:Управление Автотранспортом 2.0», разработанный «1С-Рарус».
Цели проекта — сокращение затрат на владение движимым имуществом при помощи создания единой системы хранения и работы с данными по всему транспортному комплексу.
На момент старта проекта информация по всем ключевым параметрам работы собственного АВТО и ЖД транспорта хранилась разрозненно и децентрализовано: журналы, электронные таблицы, самописные программы.
Доработку и внедрение информационной системы «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ 2.0» выполняли проектная команда АО «Почта России», специалисты ООО «1С-Рарус» привлекались в части консультирования по вопросам методологии и принципам работы решения.
В ходе работы была создана централизованная конфигурация на базе 1С:Управление Автотранспортом ПРОФ 2.0 объединившая работу АВТО и ЖД подразделений. За 1,5 года работы система растиражирована в 83 головных автотранспортных подразделениях и 1 167 точек выезда транспорта по всей стране.
Пользователями системы стали более 3 000 сотрудников предприятия.
Результаты проекта
В ходе реализации проекта был полностью оцифрован весь транспортный комплекс АО «Почта России» и автоматизирован сбор отчётности со всех автотранспортных предприятий в 83 УФПС. Срок подготовки и предоставления управленческой отчетности сократился в 2 раза.
Оперативный анализ управленческой отчетности в режиме онлайн позволил сократить затраты на транспорт и сделал процесс управления более прозрачным.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
-
Сформированы единые бизнес-процессы управления собственным автотранспортным предприятием, включающие в себя:
- выписку путевых листов для автотранспорта;
- выписку ремонтных листов для автомобильного и железнодорожного транспорта;
- учет заправок;
- учет потребления ГСМ в соответствии с принятыми на предприятии нормами;
- учет ремонтов сторонними сервисами;
- учет ремонтов собственных вагонов;
- мотивационную систему для водителей;
- учет ДТП и выписанных штрафов;
- контроль за пробегами собственного транспорта с использованием системы ГЛОНАСС;
- процессы списания автотранспорта и железнодорожного транспорта.
- Сформирован собственный центр компетенции для внедрения и поддержки решения «1С:Управление автотранспортом 2.0».
- Разработано единое решение на базе 1С:Управление автотранспортом 2.0, учитывающее специфику учета автотранспорта АО «Почта России».
- Выполнено тиражирование проектов в 83 филиалах предприятия и 1 250 точках выезда транспорта.
- В системе реализован учет жизненного цикла собственных 800 вагонов.
- Автоматизированы операции поступления и выбытия транспортных средств в филиалах.
- Внедрены единые KPI для всех филиалов по использованию собственного транспорта.
- Автоматизированы процессы формирования отчетности, включая расчеты KPI.
Проект внедрения и тиражирования решения на базе 1С:Управление автотранспортом 2.0 завершен в июле 2019 года. Результат внедрения — единая система учета работы транспорта во всех автотранспортных подразделениях, руководство получило возможности анализа и контроля за работы предприятия. На 60% сокращены трудозатраты персонала на работу с данными, отмечается рост производительности работы сотрудников. Удалось сократить затраты на обслуживание автотранспорта, минимизированы простои.