«Ситилинк» — одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года. В инфраструктуре компании — интернет-магазин и более 650 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России. В продуктовом портфеле порядка 800 мировых брендов и 70 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники и других категорий товаров, включая садовую и автомобильную электронику, офисную мебель и канцелярию.
Ситуация до проекта
В «Ситилинк» собственная курьерская служба, которая доставляет заказы. Ранее мобильное приложение курьеров не позволяло оформить дополнительные услуги в момент доставки товара, выполнить возврат, рассчитать новую скидку и бонусы с учетом изменения состава заказа, а также распечатать обновленные акты и накладные для юридических лиц.
Кассовое приложение для курьеров
«Ситилинк» принял решение обновить мобильное приложение, чтобы оно позволяло выполнять обозначенные задачи.
Возможность перерасчета скидок стала одним из обязательных требований к новой версии продукта: скидка и конечная стоимость заказа изменяются вместе с наполнением чека. Мобильное приложение должно уметь рассчитывать новую стоимость, если меняется состав заказа.
Часто клиенты уже на месте сообщают, что нужен подъем техники до квартиры. Требовалось реализовать добавление услуг в сформированный заказ, настроить автоматический расчет новой стоимости и печать акта о выполненных работах.
Как внедряли приложение
Разработать и внедрить кассовое мобильное приложение помог «1С-Рарус» — партнер «Ситилинка» по автоматизации.
В качестве основы для приложения использовали решение «1С:Мобильная касса». Чтобы сократить сроки и стоимость интеграции учетной программы заказчика и приложения, было решено использовать буфер обмена — решение «1С:Розница 8».
По бизнес-требованию «Ситилинк» все изменения заказа в приложении должны быть подтверждены в учётной программе. Дополнительный буфер никак не сказался на скорости отклика: обмен происходит без задержек и занимает несколько секунд. Это стало возможным благодаря совместной работе «Ситилинк» и «1С-Рарус». Также помог большой опыт «1С-Рарус» в разработке интеграционных механизмов.
В апреле 2020 года проект получил наивысший приоритет. За полтора месяца приложение внедрили для курьеров ЦФО. На первом этапе с его помощью доставлялось более 300 заказов в день. До конца 2020 года планируется внедрить обновленное приложение во всех регионах. В нем одновременно смогут работать порядка 500 курьеров.
Результаты
- У курьеров появилась возможность на месте управлять заказом: удалять товары, добавлять услуги, рассчитывать скидки, менять итоговую цену в чеке с учетом изменений состава.
- Для корпоративных клиентов появилась возможность создавать и печатать сопутствующие документы: товарные накладные и акты о выполненных работах. Были разработаны особые формы накладной и акта.
- Сократились трудозатраты в подразделениях. Для изменения заказов курьерам больше не нужно привлекать менеджеров: большая часть изменений подтверждается в учётной программе автоматически.
- Использование приложения повысило эффективность управления товародвижением. Быстрая передача актуальной информации о реализации товаров помогает контролировать складские остатки и их списание.
- Появились инструменты для улучшения клиентского сервиса и повышения лояльности покупателей. В дальнейшем приложение можно использовать для продаж дополнительных услуг и аксессуаров и для развития мобильной торговли.