Казанский офис «1С‑Рарус» автоматизировал работу машиностроительного предприятия АО «НПО „Аконит“» на базе решений «1С:ERP. Управление предприятием», «1С:Документооборот» и 1С:CRM. Новая информационная система подготовлена и запущена в эксплуатацию всего за 5 месяцев. При этом один из заводов в ОЭЗ «Алабуга» начал эксплуатацию системы через 2 месяца после старта работ.
В ходе проекта реализованы особенности конвейерного производства и технико-конструкторских процессов. Удалось сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн рублей за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов. До конца года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.
АО «НПО „Аконит“» специализируется на комплексных решениях в области транспортировки сыпучих материалов, проектировании, изготовлении конвейерного оборудования. Одна из целей — создание фабрики умных решений, когда заказчику предлагается полный пакет услуг для реализации проекта от этапа проектирования и разработки технических решений до пуско-наладки изготовленного оборудования. Компания сотрудничает с предприятиями металлургической, химической, угольной, энергетической промышленности из более чем 65 регионов России.
Конвейерные системы и комплектующие используются при организации складского хозяйства при погрузке и разгрузке в портах, на терминалах, при добыче угля, золота и нерудных материалов. Созданы собственные проектные решения для погрузки сахарной свеклы и в сфере обращения с отходами. Основные узлы и комплектующие для конвейерного оборудования — барабаны, ролики, металлоконструкции, натяжные станции — производятся под четким контролем специалистов компании.
До 2020 года основу корпоративного ИТ-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.
Руководство АО «НПО „Аконит“» приняло решение о переходе на новую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе «1С:Предприятие 8». Для реализации проекта были привлечены специалисты казанского офиса «1С‑Рарус».
На базе решений «1С:ERP. Управление предприятием», «1С:Документооборот» и 1С:CRM требовалось создать единую корпоративную информационную систему, которая бы повысила прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.
Проект стартовал в июле 2020 года. В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами «1С‑Рарус» было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга. Пользователями новой системы стали 350 сотрудников предприятия.
Результаты проекта
- В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза — с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
- Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности — с 25 до 5 календарных дней.
- За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в 1С:ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
- Интеграция с PDM-системой Autodesk PDM Vault сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4–8 часов вместо 24.
- Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока «Складской учет» ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем «Производство», «Склад» и «Качество» позволит до конца года сократить производственные издержки на 10%.
- Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
- Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
- Новые механизмы расчета себестоимости в 1С:ERP позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца года этот показатель сократится на 2%.
- Развитие блока «Продажи» и «Казначейство» позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
- Выполнена интеграция с системой «1С:Документооборот». Оптимизированы трудозатраты на согласование / подписание внутренней и внешней документации.
- К концу года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.