Проектная команда «1С-Рарус» завершила внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в интересах блока продаж гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России». Информационная система 1C:CRM КОРП объединила работу 100 пользователей АО «Вертолеты России». По результатам реализации проекта усовершенствован процесс работы с заказчиками: оптимизирован бизнес-процесс продаж за счет внедрения «бесшовного» механизма продаж, трудозатраты и время на подготовку основных документов по сделке (технические и технико-коммерческие предложения) для стандартных сделок сокращено до 40%. Создана централизованная Библиотека документов с возможностью поиска по хэштэгам, что позволило сократить время на подготовку маркетинговых и справочных материалов до 30%. Трудозатраты сотрудников на подготовку аналитической отчетности сокращены в 2 раза.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками, руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая ИT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Существовала сложность в организации работы с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было переходить от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке в целом было разрозненным.
Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт в сфере разработки и внедрения CRM-систем.
Цель проекта — улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет лучшей координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта
- Улучшение управляемости процесса продаж и рост производительности труда сотрудников.
- Повышение уровня удовлетворенности клиентов.
- Повышение эффективности маркетинговых мероприятий.
- Исключение потерь и ошибок при передаче информации о потребностях клиента.
- Сокращение времени на подготовку управленческой отчетности для руководства.
- В перспективе — увеличение объема продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
В единой информационной базе 1С:СRM КОРП объединена работа 100 пользователей. Информационная база расположена на серверах в едином центре.
Выполнена интеграция CRM-системы со следующими ИT-системами холдинга:
- Корпоративный сайт.
- Система электронного документооборота.
- Почтовая служба.
- Система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
- Автоматизированная система «Ценообразование».
Результаты проекта
- Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать процесс обработки запросов от потенциальных Заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось до 40%.
- Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект вследствие увольнения сотрудников.
- В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по различным аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену, выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей и работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
- Повышение производительности труда удалось достичь за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
- Возможности анализа данных в 1C:CRM КОРП в 2 раза сократили время на подготовку управленческой отчетности для руководства, а также консолидированной отчетности по работе Холдинга.
- Реализованы интеграции с автоматизированными системами: Корпоративный сайт, Система электронного документооборота, Автоматизированная система «Ценообразование», системой управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».