Группа управляющих компаний 3 городов Московской области вместе с компанией «1С‑Рарус» разработали многофункциональный портал и мобильное приложение по решению вопросов ЖКХ. Жители могут в одном месте передавать показания и оплачивать услуги онлайн, обращаться в диспетчерскую службу и заказывать бытовые услуги, получать необходимую информацию.
Группа управляющих компаний 3 городов Московской области (Реутова, Королева, Балашихи) обслуживает около 500 000 жителей, численность персонала — 5 000 человек. Управляющие компании поддерживаются единым контрольным расчетно-кассовым центром по начислению и оплате квитанций.
Руководство УК объединились и приняли решение автоматизировать взаимодействие между жителями и управляющими компаниями. Основными задачами проекта автоматизации стали повышение дисциплины по оплате услуг ЖКХ и рост лояльности жителей многоквартирных домов к управляющим компаниям.
Осенью 2022 г. совместно с командой «1С‑Рарус» запущен интернет-портал «Наш дом» и одноименное мобильное приложение с объединением внешних сервисов в одном месте.
При разработке использовались технологии React.js, React Native, Node.js, JavaScript, TypeScript, HTML, CSS, PostgreSQL, Docker.
Результаты проекта
В едином интерфейсе объединены 4 разрозненные высоконагруженные системы:
- «Недолжник» (оплата услуг ЖКХ);
- «ЕДС» (круглосуточная единая диспетчерская служба);
- «ЕДС-Услуги» (сервис бытовых услуг);
- ГИС ЖКХ (единая федеральная централизованная система).
Новый интеграционный механизм упростил процессы сбора данных в одном месте для 500 000 пользователей.
Доступ к передаче показаний, оплате услуг ЖКХ, оперативному вызову аварийных и бытовых служб — и все это в режиме одного окна!
- Реализована интеграция с «1С:Управление производственным предприятием ОРН (отдел по работе с населением)». С помощью модуля «Документооборот» для конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» жители могут записываться на личный прием к руководству УК и подавать обращения в УК с получением обратной связи на портале.
- Реализована интеграция с хранилищем Yandex S3 для хранения приложенных к обращениям в УК файлов и оптимизации обмена данными между УК и жителями.
- Разработана программа лояльности, благодаря которой баллы, полученные и накопленные за своевременную оплату ЖКХ, можно потратить при оформлении платных заявок на ремонтные работы в «ЕДС-Услуги».
- Реализована система отчетов, позволяющая оценить активность пользователей по новостям, опросам, собраниям и другим разделам сайта, благодаря которой проводятся массовые и точечные маркетинговые кампании, повышающие лояльность жителей.
- Создан механизм уведомлений с использованием фильтрации (управляющая компания, дом, улица, город), с помощью которого пользователи получают уведомления, относящиеся к их дому или управляющей компании.