1c-crm-red
«1С-Рарус» интегрировал российское представительство поставщика одежды и обуви в экосистему «1С:Предприятие»
13 февраля 2024

«1С-Рарус» интегрировал российское представительство поставщика одежды и обуви в экосистему «1С:Предприятие»

«1С‑Рарус» завершил проект перевода представительства поставщика одежды и обуви на новый ИТ-ландшафт. На базе решений «1С:Управление торговлей», «1С‑Рарус:Финансовый менеджмент 3» и «1С:Аналитика» интегрированы бизнес‑процессы российского подразделения. Система развернута на Linux и PostgreSQL. Трудозатраты по ведению учета и подготовке отчетности сокращены в 5–10 раз. Улучшены координация подразделений, производительность и управляемость бизнеса. «1С‑Рарус» оказывает комплексную поддержку и развитие внедренных систем.

Компания‑заказчик* занимается оптовыми поставками и продажей на маркетплейсах туристической и спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Сотрудничество с компанией «1С‑Рарус» началось 6 лет назад. Была внедрена и передана на сопровождение финансовая система для ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности по стандартам МСФО.

В 2021 г. стартовал глобальный проект создания единой системы автоматизации 1С, интегрирующей бизнес-процессы компании. Эта инициатива нацелена на объединение в едином информационном пространстве структурных подразделений компании: департамента продаж, отдела внешнеэкономической деятельности и финансового департамента.

На базе многофункционального решения «1С:Управление торговлей» автоматизировано 50 рабочих мест московского представительства компании. Настроены процессы управления закупками, оптовыми и интернет‑продажами, возвратами, маркировкой, управления товарными запасами. Внедрение выполнено в связке с «1С‑Рарус:Финансовый менеджмент 3» для управления корпоративными финансами, формирования финансовой отчетности и «1С:Аналитика» для оперативного анализа данных.

Система развернута на облачном хостинге «1С‑Рарус», что обеспечивает надежность работы и гарантированный уровень сервиса в соответствии с Service Level Agreement (SLA) в режиме 24/7. В процессе выполнения проекта реализована быстрая и безболезненная миграция на операционную систему Linux в связке с PostgreSQL.

Результаты проекта

  • В ходе проекта ключевые процессы предприятия оптимизированы с учетом пожеланий компании‑заказчика и лучших методологических практик компании «1С‑Рарус» и фирмы «1С». Выполнено свыше 50 доработок по кастомизации системы, что позволило упростить выполнение хозяйственных операций в части обеспечения заказов и оптовых продаж.
  • По оценке сотрудников финансового департамента, трудозатраты по ведению учета и составлению отчетности уменьшились в 5–10 раз при сохранении требуемого уровня качества и достоверности. Прежде подготовка ежемесячной отчетности по стандартам МСФО занимала 5–6 рабочих дней. Тщательная проработка учетных схем позволила на 100% автоматизировать процесс подготовки отчетных форм. За бухгалтерией остаются только контрольные функции.
  • Результаты по маржинальному доходу появляются одновременно с фиксацией сделки, что помогает управлять маркетинговыми мероприятиями и финансовым результатом в режиме реального времени. Товарные операции ведутся в специальных ценах приобретения непосредственно в бухгалтерском учете МСФО.
  • Усилен контроль за дебиторской задолженностью. Информация по глубине просрочки и прогнозное планирование поступления выручки позволили перейти к проактивному управлению отсрочками для дилеров и улучшению показателей оборачиваемости.
  • Реализованная ИТ‑архитектура поддерживает непрерывный обмен данными с внешними и государственными системами:
    • Централизованная система управления бизнесом. Автоматическая загрузка в 1С данных по товарам, заказам и ценам гарантирует оперативность и точность информации при любых изменениях на стороне поставщика.
    • Система управления складом у поставщика. При поступлении на таможенное оформление товар уже успевает пройти маркировку. Сотрудники с нескольких складов могут одновременно маркировать товары и оперативно передавать информацию в 1С.
    • Система маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак». Автоматизировано получение уведомлений о приеме, выбытии, передаче, перемещении продукции с консолидацией результата в единой базе.
    • Таможенная система. Таможенный брокер оформляет документацию, после чего необходимые инвойсы автоматически поступают в 1С. Это способствует оперативному учету операций и повышает эффективность контроля.
    • WMS-система. Складские операции автоматически регистрируются и передаются в 1С, что помогает оперативно планировать и оптимизировать запасы на складе, учитывая историю продаж и текущие заказы.
    • BI-система «1С:Аналитика». Приложение обеспечивает быстрый доступ к данным без необходимости выгрузки в сторонние программы — это позволяет оперативно получать достоверную информацию по закупкам, продажам и своевременно принимать управленческие решения.
    • Система операторов фулфилмента (3PL). Документооборот с торговыми площадками LAMODA и OZON упрощен и ускорен благодаря настройке электронного обмена.
Представитель компании-заказчика:
«За полтора года проектной команде удалось заменить операционный контур. Система прошла тестовую эксплуатацию и стабильно работает при поддержке „1С‑Рарус“. Перевод предприятия на единую платформу 1C улучшил взаимодействие подразделений и согласованность рабочих процессов, производительность и управляемость бизнеса. Проект имеет все шансы стать фундаментом для масштабирования и развития бизнеса компании в долгосрочной перспективе».

*Название компании не упоминается по просьбе заказчика. Мы считаем, что это не влияет на ценность публикации. Если у вас есть дополнительные вопросы по реализованному проекту, мы всегда готовы их обсудить и предоставить дополнительную информацию. Обращайтесь в Департамент автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли: shop@rarus.ru.

Получить консультацию
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!