«1С-Рарус» в течение 4 лет сопровождает систему расчета заработной платы и управления персоналом «Системного оператора Единой энергетической системы»: помогает пользователям вести учет и рассчитывать зарплату для 8 000 сотрудников, поддерживает работоспособность и развивает систему.
Системный оператор Единой энергетической системы (АО «СО ЕЭС») осуществляет оперативно-диспетчерское управление энергосистемой всей страны, которая протянулась от Калининграда до Чукотки.
В структуру «СО ЕЭС» входят: исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, 7 объединенных и 49 региональных диспетчерских управлений.
Филиалы АО «СО ЕЭС»
В 2020 г. компанией «1С-Рарус» был завершен проект создания Централизованной системы расчета зарплаты и учета персонала на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» («1С:ЗУП»). Система обеспечивает формирование кадровых документов, расчет заработной платы и других начислений для всего коллектива Системного оператора, который насчитывает 8000 сотрудников. Унифицированы и переведены в единую систему процессы формирования отчетности, в том числе специализированной для отраслевых ведомств.
Проект признан лучшим региональным проектом Центрального федерального округа на международном конкурсе по автоматизации деловых процессов «1С:Проект года» в 2020 году.
После запуска системы в эксплуатацию с компанией «1С-Рарус» был заключен контракт на сопровождение. Благодаря высокой квалификации специалистов отдела корпоративного сопровождения «1С-Рарус», им удается уже 4 года выигрывать конкурсы на сопровождение и развитие системы.
Как организовано сопровождение
«Команда „1С-Рарус“ оказывает помощь в поддержке работоспособности, развитии и адаптации Системы, и консультирует пользователей по вопросам ведения кадрового учета и расчета зарплаты.
Пользователи из разных регионов России оставляют обращения в сервис деск ИТ-службы „СО ЕЭС“. Заявки, касающиеся работы в 1С:ЗУП, перенаправляются на линию поддержки „1С-Рарус“.
Мы видим статус обработки каждого обращения, когда назначен исполнитель, в какую категорию определена заявка и запланированный срок выполнения. Можем контролировать качество решения обращений и сроки».
Статистика обращений АО «СО ЕЭС» по работе в 1С:ЗУП
За весь период эксплуатации системы не было ни одного критичного сбоя либо потери информации. Централизованная система доступна и работает в режиме 24/7.
Специалисты «1С-Рарус» обеспечивают поддержку системы в актуальном состоянии, выполняют регулярные обновления релизов, выпускаемых фирмой «1С».
Как улучшилась работа системы
«Одним из направлений нашего сотрудничества с „1С-Рарус“ является кастомизация системы под наши запросы. Обычной практикой является внедрение системы в каком-то конечном функционале, а если система приживается, то начинают формироваться пожелания на доработку. Так же случилось и у нас — доработка функционала началась менее чем через полгода после внедрения и идет непрерывно.
Помимо крупномасштабных запросов на изменения, „1С-Рарус“ выполняет оперативные доработки по требованиям пользователей в связи с изменением локальных нормативных актов Системного оператора и адаптирует систему к изменениям действующих нормативных правовых актов федерального уровня.
Целесообразность инициированных персоналом доработок оценивают выделенные руководители подразделений кадровой службы и центральной бухгалтерии. „1С-Рарус“ проводит оценку трудозатрат и, в случае значительных доработок, предоставляет нам на согласование техническое задание».
О команде поддержки и результатах работы
«Согласно требованиям договора технического обслуживания системы „СО ЕЭС“, специалисты по сопровождению регулярно подтверждают квалификацию и проходят сертификацию фирмы „1С“. У нас 6 сертификатов 1С:Специалист-консультант по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Специалист по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Руководитель корпоративных проектов; 3 — 1С:Эксперт по технологическим вопросам. При выполнении задач разработки мы привлекаем дополнительные ресурсы из смежных подразделений „1С‑Рарус“.
В договоре сопровождения четко регламентированы и прописаны процессы принятия и классификации обращений. В конце месяца мы подводим итоги и отправляем отчет заказчику. Допустимое количество просроченных „критических“ обращений должно быть в пределах 5% от общего количества заявок с этим статусом; обращений со статусами „Обычный“ и „Низкий“ — в пределах 10%. Я работаю на позиции руководителя группы более года, за это время показатели обращений со статусом „критический“ в просрочку не уходили ни разу, со статусом „средний“ и „низкий“ — не выходят за пределы, установленные требованиями соглашения о качестве обслуживания SLA».