1c-crm-red
В «1С:Ресторан» поддержаны новые правила применения ККТ в сфере общепита
10 марта 2025

В «1С:Ресторан» поддержаны новые правила применения ККТ в сфере общепита

С 1 марта 2025 года изменился порядок выдачи в ресторанах и кафе. Теперь чек нужно печатать после того, как посетитель согласился рассчитаться, но до получения денег. Решение «1С:Ресторан» позволяет работать по новым правилам.

«1С:Ресторан» разработан совместно фирмой «1С» и компанией «1С-Рарус» для автоматизации предприятий питания. Решение помогает учитывать продажи, контролировать работу персонала, управлять меню, ценами и системами лояльности.

Качество разработки и совместимость текущей редакции 2.3 с другими программами 1С подтверждено сертификатом «1С:Совместимо».

1 марта 2025 года вступили в силу новые положения закона о ККТ №54−ФЗ (п. 5.11 ст. 1.2).

Для предприятий питания изменился порядок работы с контрольно-кассовой техникой. Теперь формирование бумажного кассового чека необходимо производить в следующем порядке:

  • после того, как гость подтвердил свое согласие на оплату;
  • до момента получения от гостя денежных средств.

Новые требования закона о ККТ поддержаны в решении «1С:Ресторан» начиная с версии 2.3.21.37 от 24 февраля 2025 года.

Ознакомиться с описанием релиза ➝

Обновленный функционал позволяет выдать кассовый чек клиенту до момента расчета, что подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказание услуги.

В «1С:Ресторан» реализовано 2 способа оформления расчета:

  1. При оформлении гостевого счета сразу пробивается полный расчет.
  2. Сначала пробивается чек на отгрузку в кредит. После получения оплаты формируется второй чек на оплату кредита.

Изменения направлены на повышение прозрачности расчетов в сфере общественного питания и защиту прав потребителей.

Подробнее о фискализации пречеков в «1С:Ресторан»

Запись вебинара от 25.02.25, часть 2, «Предварительный фискальный чек вместо Пречека в схеме ресторанного обслуживания для пользователей 1С:Ресторан»

Уточнить информацию

С вопросами обращайтесь к менеджерам «1С-Рарус» и на линию поддержки отраслевых решений для Horeca:

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!