Компания «Кейтеринбург» — один из лидеров российской пищевой промышленности — на 24 % ускорила обслуживание столовых четырех заводов благодаря бесперебойному учету, организованному совместно с «1С-Рарус». Для автоматизации был выбран комплекс из двух систем: «1С-Рарус:Комбинат питания» и «РестАрт». Автоматизировано 27 заведений, совокупно 35 касс, 25 пользователей работают в учётной системе.
Компания «Кейтеринбург» входит в ТОП-5 российских аутсорсеров общепита и больше 13 лет обеспечивает корпоративным питанием крупный бизнес Уральского региона. Клиенты компании — более 500 предприятий: столовые заводов, производственных фирм, образовательных учреждений.
Ляпилин Виталий, директор департамента поддержки бизнеса компании «Кейтеринбург»:
— Многие наши клиенты имеют специфику в области учёта и выдачи дотационного питания. Например, заводы выдают каждому сотруднику лимитированное количество молока и пектина. Дозировка определяется с учетом отработанных смен и фиксируется в карточке сотрудника. То же происходит и с лимитами на обеды. Поэтому наша система автоматизации должна учитывать посменный расчет заказчика и определять, какое количество продуктов или какой денежный лимит по обедам выделены конкретному сотруднику.
Система, уже внедренная в компании, не обладала необходимым функционалом и не справлялась с высокими объемами данных. Возникали сбои. Сотрудники «Кейтеринбурга» жаловались на неудобство работы с программой. Обслуживание каждого человека затягивалось до 1,5 минут, и в производственный перерыв в столовых возникали очереди.
Ляпилин Виталий, директор департамента поддержки бизнеса компании «Кейтеринбург»:
— На крупном предприятии столовую, которую мы обслуживаем, посещает ежедневно около 4 000 человек. Очереди в столовых вели к тому, что сотрудники опаздывали на смену, а это — прямые убытки для производства. Нашей задачей было ускорить обслуживание людей, чтобы обезопасить предприятие от простоев, даже секундных.
Для решения проблем и предотвращения аналогичных на новых объектах руководству компании было необходимо внедрить новую систему, обладающую более широким функционалом и высокой производительностью. Для автоматизации производственных участков — складской учёт, собственный кондитерский цех, учёт продуктов и блюд — компания выбрала программный продукт «1С-Рарус:Комбинат питания». Для автоматизации кассового учёта — программу «РестАрт». Партнером «Кейтеринбург» по внедрению стала компания «1С-Рарус» как интегратор, обладающий высокой экспертизой в сфере автоматизации предприятий питания.
Перед «1С-Рарус» стояла задача решить ряд специфических проблем «Кейтеринбург»:
- Обеспечить оперативное поступление информации от заказчика в компанию.
- Наладить специфический расчет дотационного питания и обедов сотрудников заказчика.
- Сделать систему удобной для пользователей — сотрудников «Кейтеринбург».
- Минимизировать время обслуживания каждого клиента.
- Исключить ручной документооборот и минимизировать ошибки ввода.
- Обеспечить корректный учёт продаж.
До ноября 2017 года готовая система была запущена сразу у четырех заказчиков компании «Кейтеринбург»: Богословский алюминиевый завод компании «РУСАЛ», завод «Патра», «Ижевский электромеханический завод «Купол»» и «Первоуральский трубопрокатный завод». Автоматизированы в сумме 27 заведений питания и магазин продовольственных товаров — совокупно 35 касс. 14 столовых и 2 буфета «ПНТЗ», оснащенных вместе 20 кассами, были автоматизированы с нуля.
Алексей Павлов, руководитель отдела автоматизации предприятий питания и гостеприимства компании «1С-Рарус»:
— Система «1С-Рарус:Комбинат питания» подгружает постоянно изменяющуюся информацию, а кассовое оборудование безошибочно списывает денежные средства и выводит корректный остаток. Мы доработали «1С-Рарус:Комбинат питания» в части загрузки и выгрузки карт, отчеты по продажам, чтобы сделать программу максимально подходящей для специфики «Кейтеринбурга». В системе доступно множество отчетов, полезных и для руководства «Кейтеринбург», и для их клиентов. Удобно контролировать поставки продуктов и приготовление блюд.
Результаты проекта:
- Автоматическое формирование общей выдачи продуктов сотруднику происходит в течение дня.
- Сокращение жалоб сотрудников на систему на 82 %.
- Ускорение обслуживания на 24 % и, как следствие, сокращение очередей в точках питания.
- Налажено бесперебойное ведение учёта в столовых на всех предприятиях.
- Ручное ведение документов заменено электронным.
Ляпилин Виталий, директор департамента поддержки бизнеса компании «Кейтеринбург»:
— Новая система позволила нам решить главные задачи: наладить работу с дотационным питанием и убрать длинные очереди в столовых в час пик. Повышение качества обслуживания означает для нас продление контрактов и появление новых клиентов. Сотрудники тоже довольны работой с системой. Мы планируем продолжать сотрудничество с «1С-Рарус» и доверяем поддержку и развитие наших систем».
Сейчас «1С-Рарус» сопровождает систему, настроенную в компании «Кейтеринбург», включая все объекты заказчиков компании, оснащенные этой системой.
О компании «Кейтеринбург»
Компания «Кейтеринбург» входит в ТОП-5 российских аутсорсеров общественного питания и уже больше 13 лет обеспечивает корпоративным питанием крупнейшие компании Урала (в таких городах как Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Полевской и многих других).
В компании работает около 4 000 сотрудников, более 500 объектов находится в обслуживании «Кейтеринбург», свыше 120 000 посещает их ежедневно.
Сайт компании: http://caterinburg.ru