Холдинговая компания «Остров» — крупнейший производитель и поставщик промышленного холодильного оборудования в России и СНГ. Сегодня «Остров» — промышленная компания с персоналом более 600 человек, включающая в себя два современных завода и 20 региональных технико-коммерческих центров на территории России и Украины. В активе «Острова» более 3 000 производимых агрегатов и установок в год, около 10 000 заказчиков, свыше 10 000 м.кв. производственных площадей. За 12 лет работы компания стала одним из лидеров в сфере проектирования, производства, монтажа и поставок холодильных оборудований на территории России и СНГ.
В целях повышения эффективности управления холдингом, планирования продаж и производства, объединения данных по группе компаний с разными видами деятельности, руководством «Острова» было принято решение о создании единой информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8.0». В качестве централизованной системы учета и управления был выбран программный комплекс «1С:Управление производственным предприятием», наилучшим образом соответствующий специфике деятельности компании заказчика. Партнером по внедрению системы была приглашена компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом автоматизации производственных предприятий.
Первым этапом проекта автоматизации стал перевод на новую систему Торгового дома «Остров», осуществляющего оптовую торговлю холодильным оборудованием. В рамках проекта была выполнена автоматизация следующих бизнес-процессов:
- Управление запасами;
- Управление продажами;
- Поддержка двух схем торговли: торговля из складских запасов с предварительным резервированием товара и отгрузка товара покупателю после заказа поставщику;
- Управление взаимоотношениями с контрагентами (CRM);
- Ведение взаиморасчетов с покупателями;
- Ведение бухгалтерского и налогового учета.
В разрезе аналитики по заказам осуществляется контроль дебиторской задолженности по:
- допустимой сумме дебиторской задолженности;
- сроку резервирования товара;
- проценту необходимой предоплаты.
Для целей управленческого учета взаиморасчеты ведутся одновременно в валюте управленческого учета и валюте взаиморасчетов.
В ходе ввода в эксплуатацию новой автоматизированной системы в Торговом доме «Остров» специалисты ВЦ «1С-Рарус» доработали формы документов для ввода остатков, произвели перенос справочников и остатков из прежней программы, провели обучение пользователей и оказали необходимые консультационные услуги.
В результате выполненного проекта в единую систему было включено 80 работников Торгового дома «Остров».
По отзыву руководителя IT-отдела Евгения Калмыкова: «Мы знакомы с системой программ «1С:Предприятие» уже несколько лет, и по мере роста нашего бизнеса стараемся использовать наиболее современную и функциональную версию программного обеспечения. Система «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» предоставляет новые возможности для эффективного управления бизнес-процессами, в частности, направлению дистрибьюции, и ведения различных видов учета. Это дает нам возможность высокого контроля за торговой деятельностью компании»
Справка о компании «Остров»
Компания «Остров» была создана в 1994 г. Сегодня «Остров» — это крупнейшая в СНГ холодильная компания с персоналом более 600 человек, включающая в себя два современных завода и развитую сеть региональных технико-коммерческих центров на территории России и Украины.
Компания «Остров» имеет холдинговую структуру. В компанию входят балансовые единицы с различными видами деятельности:
- Производственная деятельность предприятия:
- производство промышленных холодильных агрегатов и установок для охлаждения жидкостей
- производство специальных транспортных, в первую очередь железнодорожных, установок кондиционирования воздуха
- разработка и поставка комплексов холодоснабжения (холодильных компрессорных цехов)
- Торговая деятельность
- Технико-коммерческая деятельность