Без излишков и недостатков

Без излишков и недостатков

01.08.2011
5 мин
2372
Автоматизированная система управления запасами позволит заказывать нужные товары в нужный срок. Таким образом, на полках магазина всегда будет достаточное количество товара для удовлетворения потребностей покупателя, без перезатаривания магазина и замораживания денег в товарных запасах.

Основной задачей в области повышения эффективности управления запасами сетевых торговых компаний является снижение издержек использования и хранения запасов. Эта задача решается посредством корреляции процессов продаж и закупок. В данном случае под термином «управление запасами» подразумевается их восполнение в соответствии со спросом и возможностями торгового предприятия.

Нужен ли аудит?

На предпроектной стадии, чтобы подготовить компанию к внедрению автоматизированной информационной системы управления запасами (АИС), необходимо провести аудит всех бизнес-процессов.Руководитель отдела автоматизации продовольственных предприятий розничной торговли компании «1С-Рарус» Сергей Горьков советует опираться на логику построения ЕRP-системы на предприятии и циклы движения товаров и денег:

— Мы предлагаем рассматривать процессы на предприятии с точки зрения теории добавленной стоимости и в таком порядке проводить аудит. Пересмотрите подход: сократить затраты на управление запасами можно путем корреляции продаж и процесса закупок.

Немаловажный фактор в политике управления запасами — эффективная работа с поставщиками. В системе анализ договорных отношений с поставщиками не только дает полную информацию об объемах и ценах поставок, но также и ранжирует поставщиков по надежности. Правильный выбор поставщика обеспечит своевременные точно соответствующие заказу поставки, что поднимет эффективность управления запасами на более высокий уровень.

Что должна уметь система

Имеет смысл отдать предпочтение не отдельному решению для управления запасами, а централизованной ЕRP-системе с широким, синхронизированным функционалом. Автоматизация предприятия на базе ЕRP-системы позволит восполнять остатки, исходя из реальных нужд торговых точек, без ошибок, без ручного ввода данных и бумажного документооборота, не создавая излишних запасов, а также избежать проблемы интеграции разрозненных, узкопрофильных систем.

Так, в типовом отраслевом решении для продовольственной розницы «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» данный модуль вообще не выделен. Его успешно замещают связанные между собой блоки управления выкладкой и системы заказов (площадь выкладки определяет минимальный объем заказа). Это приводит к увеличению оборачиваемости при снижении затрат на хранение запасов без возникновения ситуации, когда нужного товара нет в продаже. Система восполняет запасы и производит заказы по заданной схеме самостоятельно.

Интегрированная поддержка ЕDI-провайдера «1С-Сеть» позволяет осуществить переход к электронному документообороту, сводит к нулю всевозможные ошибки и накладки в обмене документами между поставщиком и покупателем.

Функциональные возможности АИС должны позволять коррелировать заказы поставщикам с блоком управления ассортиментом и ценообразования. Сергей Горьков приводит примеры из проектной практики своей компании: федеральная сеть «Вестер» производит заказы с помощью единой централизованной системы управления, исходя из данных об остатках на полках торговых объектов. Сеть «Меркурий» (Архангельск) осуществляет часть закупок через торгово-закупочную систему, часть — напрямую от поставщиков.

Небольшая доработка блока заказов и блока ценообразования типового решения для продовольственной розницы «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» позволила сети эффективно работать по удобной для нее схеме, не прибегая к дополнительным программным продуктам. Еще одной важной возможностью является поддержка электронного документооборота посредством ЕDI.

Своевременное подключение к ЕDI-провайдеру во многом упростит процесс управления, поможет избежать ошибок и минимизирует незапланированные издержки. Все крупные поставщики и федеральные сети уже пользуются данными технологиями.

Мнение эксперта

Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственных предприятий розничной торговли компании «1С-Рарус»

Примером эффекта от использования IТ-инструментов управления запасами являются    конкретные цифры, полученные нашими заказчиками. Например, руководству «Староминского районного потребительского общества» удалось снизить закупочные цены товаров на 3-4%, определить базовый ассортимент магазинов и, исходя из этого, делать своевременные заказы, не допуская излишков.

Рациональное использование складских помещений — сократилось затоваривание склада, инвентаризация занимает теперь один день вместо трех-четырех — помогло снизить издержки. В результате автоматизации производственных процессов выручка супермаркетов возросла вдвое. Региональной торговой сети Нижегородского ОПО удалось увеличить наценку на товары на те же 2-3%, не снизив при этом оборачиваемости. И это не предел.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!