Может ли работодатель уволить работника по собственному желанию во время ежегодного отпуска?
Может ли работодатель уволить работника по собственному желанию во время ежегодного отпуска?

Может ли работодатель уволить работника по собственному желанию во время ежегодного отпуска?

05.10.2022
3 мин
2611

Сегодняшний выпуск посвящаем ответам на вопросы читателей об увольнениях.

В организации сотрудник решил уволиться во время ежегодного отпуска. Как уволить сотрудника, какие выплаты произвести — ответим в статье.

Можно ли уволить сотрудника, пока он в отпуске?

Если работодатель хочет уволить сотрудника по своей инициативе, тогда частью 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ вводится запрет на совершение этого действия, пока сотрудник находится в оплачиваемом отпуске.

Если сотрудник хочет уволиться из организации по собственному желанию, тогда работодатель может уволить его в любое время, включая период пребывания в отпуске. Тогда отозвать сотрудника из отпуска не нужно.

Обратите внимание: в данном случае вид отпуска не имеет значения.

Как подавать заявление об увольнении по собственному желанию?

Если сотрудник решил уволиться из организации, он должен подать заявление.

В период отпуска это можно сделать следующими способами:

  • лично,
  • отправить заказным письмом по почте.

Обратите внимание: дата увольнения может приходиться на период самого отпуска.

Когда подавать заявление об увольнении по собственному желанию?

За две недели до предполагаемого ухода сотрудник обязан предупредить работодателя о своем желании. В соответствии с ч.1 ст.80 ТК РФ, срок начинает исчисляться со следующего дня после того, как работодатель получил заявление об увольнении.

Обратите внимание: нерабочие дни также включаются в двухнедельный срок.

Нужно ли производить пересчет отпускных и компенсаций?

Если дата увольнения будет раньше дня окончания отпуска, то пересчет оставшихся отпускных и расчет компенсации можно не производить, даже если для компенсации будет иной расчетный период.

Обратите внимание: если сотрудник вернул отпускные, то организация может произвести расчет компенсации.

Как производить оплату, если отпуск был взят авансом?

Если сотрудник брал отпускные дни авансом, то организация имеет право удержать оплату за дни отпуска, которые не были отработаны.

Обратите внимание: такое удержание можно произвести только из сумм, установленных к выплате при увольнении (в размере не более 20 %). Остальную сумму работник может вернуть только по собственному желанию.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С-Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые подборки с ответами на вопросы.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!