Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
В офисе организации часто проходят переговоры с поставщиками и ключевыми клиентами. Для этих целей в переговорной комнате ставятся тарелки с фруктами и орехами. Линия консультаций «1С-Рарус» рассмотрит в новом выпуске, можно ли учесть расходы на покупку продуктов в качестве представительских.
Какие расходы считаются представительскими?
Пункт 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание:
- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества;
- участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика.
Следовательно, организация при приеме указанных лиц может считать представительскими следующие виды расходов:
- проведение завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия;
- транспортное обеспечение доставки участников встречи к месту проведения мероприятия;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- услуги переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика.
Обратите внимание: в качестве представительских расходов нельзя считать те, которые не относятся к деловой встрече. Например, питание участников до и после официального приема, развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых.
Можно ли учитывать представительские расходы?
Да, можно.
Статья 252 НК РФ устанавливает, что организация может учитывать представительские расходы только если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Следовательно, организация, закупающая фрукты и орехи для переговоров с партнерами, может учитывать расходы как представительские, если есть документальное подтверждение.
Как учитывать представительские расходы?
Документально подтвержденные расходы на фрукты и орехи можно учесть в составе прочих расходов.
При этом организация может учитывать не всю сумму расходов, а только ту, которая укладывается в норматив.
Обратите внимание: норматив составляет не более 4% от расходов на оплату труда за отчетный период.
Резюмируя
- Организация при приеме партнеров в офисе может считать представительскими расходами: проведение завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия; транспортное обеспечение доставки участников встречи к месту проведения мероприятия; буфетное обслуживание во время переговоров.
- В качестве представительских расходов нельзя считать те, которые не относятся к деловой встрече. Например, питание участников до и после официального приема, развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых.
- Организация может учитывать представительские расходы только если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»