Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Новый сотрудник принес трудовую книжку, в которой нет записи об увольнении с прошлого места работы. В новой статье линии консультаций «1С‑Рарус» ответим на два вопроса:
- Должен ли новый работодатель внести запись об увольнении с прошлого места работы?
- Можно ли не указывать в трудовой книжке сведения об увольнении?
Нужно ли предъявлять трудовую книжку при приеме на работу?
Да, нужно. Статья 66.1 Трудового кодекса РФ устанавливает, что соискатель работы должен предъявить бумажную трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности.
В трудовые книжки сотрудников работодатели должны вносить следующие записи:
- о приеме на работу,
- об увольнении,
- другие сведения.
Работодателю необходимо внести следующие данные об увольнении сотрудника с работы:
- После указания в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка полного и сокращенного наименования организации.
- В графе 1 проставить порядковый номер записи.
- В графе 2 указать дату увольнения сотрудника.
- В графе 3 отразить причину увольнения.
- В графе 4 указать документ, на основании которого внесена запись.
Кто должен вносить записи об увольнении сотрудника?
Работодатель при увольнении сотрудника должен заверить подписью записи, внесенные в трудовую книжку за время работы на текущем месте.
Обратите внимание: также заверить документы можно печатью организации или кадровой службы.
Следовательно, вносить запись об увольнении может только работодатель.
Можно ли исправить неточную запись предыдущего работодателя?
Работодатели могут исправлять неточные или неправильные записи в трудовой книжке, если это относится к текущему месту работы сотрудника. Если же ошибки относятся к предыдущему месту работы сотрудника, то текущий работодатель не может вносить изменения.
Тем не менее, из этого правила существуют исключения:
- Организация, сделавшая ошибочную запись в трудовой книжке, реорганизована. В этом случае неточность исправляет правопреемник.
- Организация или ИП, сделавшие ошибочную запись в трудовой книжке, ликвидирована. Тогда ошибка исправляется работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.
Обратите внимание: чтобы подтвердить ликвидацию или реорганизацию предыдущего работодателя, соискатель работы должен предоставить подтверждающие документы: например, копию приказа об увольнении или сведения по форме СТД‑Р или СТД‑СФР.
Как быть, есть нет подтверждающих документов?
Если новый сотрудник не может найти документы, подтверждающие реорганизацию или ликвидацию предприятия, то ему необходимо обратиться в:
- архив населенного пункта по месту нахождения прежнего работодателя;
- суд общей юрисдикции с заявлением об установлении факта прекращения трудовых отношений.
Резюмируя
- В трудовые книжки сотрудников работодатели должны вносить записи о приеме на работу, об увольнении и другие сведения.
- Работодатель при увольнении сотрудника должен заверить подписью записи, внесенные в трудовую книжку за время работы на текущем месте.
- Работодатели могут исправлять неточные или неправильные записи в трудовой книжке, если это относится к текущему месту работы сотрудника. Если же ошибки относятся к предыдущему месту работы сотрудника, то текущий работодатель не может вносить изменения.
- Если предыдущее место работы соискателя ликвидировано или реорганизовано, то текущий работодатель может внести данные об увольнении в трудовую книжку сотрудника.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»