Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Линия консультаций «1С‑Рарус» рассмотрит в новом выпуске интересный кейс: новый сотрудник компании закончил бакалавриат и принес работодателю диплом. Как в этом случае правильно заполнять титульный лист трудовой книжки?
Как отражать данные об образовании?
Работодатель может вносить в трудовую книжку информацию об образовании только на основании предоставленных документов: диплома, удостоверения или аттестата.
Образование может быть представлено одним из следующих видов:
- среднее профессиональное;
- высшее — бакалавриат;
- высшее — специалитет, магистратура;
- высшее — подготовка кадров высшей квалификации.
Заполнение титульного листа трудовой книжки при наличии диплома бакалавра
Поскольку работодатель может вносить записи об уровне образования только на основании соответствующих документов, в данном кейсе титульный лист заполняется на основании диплома об окончании бакалавриата.
Для этого работодатель должен:
- На оборотной стороне титула в правой части внести следующую фразу: «Освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки».
- В графе отразить направление обучения (например, «программирование»).
- В строке «Профессия, специальность» можно указать направление из диплома — «программист».
Обратите внимание: направление в данном случае можно учитывать как характеристику специальности труда.
Следовательно, если сотрудник получил высшее образование уровня «бакалавриат» по направлению «программирование», то можно заполнить данные следующим образом:
- в строке титульного листа «Образование»: «высшее — бакалавриат»;
- в строке «Профессия специальность»: «программирование».
Как вносить записи в трудовую книжку, если изменился уровень образования?
Если сотрудник при трудоустройстве предоставил аттестат о получении среднего образования, а затем закончил бакалавриат, то работодателю не нужно зачеркивать в трудовой книжке ранее внесенную запись.
В этом случае сотруднику отдела кадров нужно поставить запятую и указать новый уровень образования сотрудника.
Резюмируя
- Работодатель может вносить в трудовую книжку информацию об образовании только на основании предоставленных документов: диплома, удостоверения или аттестата.
- В данном кейсе титульный лист заполняется на основании диплома об окончании бакалавриата: на оборотной стороне титула в правой части внести следующую фразу: «Освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки»; в графе отразить направление обучения (например, «программирование»); в строке «Профессия, специальность» можно указать направление из диплома — «программист».
- Если сотрудник при трудоустройстве предоставил аттестат о получении среднего образования, а затем закончил бакалавриат, то работодателю не нужно зачеркивать в трудовой книжке ранее внесенную запись. Сотруднику отдела кадров нужно поставить запятую и указать новый уровень образования сотрудника.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»