Как внести в трудовую книжку диплом бакалавра?
Как внести в трудовую книжку диплом бакалавра?

Как внести в трудовую книжку диплом бакалавра?

12.07.2024
5 мин
1100

Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Линия консультаций «1С‑Рарус» рассмотрит в новом выпуске интересный кейс: новый сотрудник компании закончил бакалавриат и принес работодателю диплом. Как в этом случае правильно заполнять титульный лист трудовой книжки?

Как отражать данные об образовании?

Работодатель может вносить в трудовую книжку информацию об образовании только на основании предоставленных документов: диплома, удостоверения или аттестата.

Образование может быть представлено одним из следующих видов:

  • среднее профессиональное;
  • высшее — бакалавриат;
  • высшее — специалитет, магистратура;
  • высшее — подготовка кадров высшей квалификации.

Заполнение титульного листа трудовой книжки при наличии диплома бакалавра

Поскольку работодатель может вносить записи об уровне образования только на основании соответствующих документов, в данном кейсе титульный лист заполняется на основании диплома об окончании бакалавриата.

Для этого работодатель должен:

  • На оборотной стороне титула в правой части внести следующую фразу: «Освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки».
  • В графе отразить направление обучения (например, «программирование»).
  • В строке «Профессия, специальность» можно указать направление из диплома — «программист».

Обратите внимание: направление в данном случае можно учитывать как характеристику специальности труда.

Следовательно, если сотрудник получил высшее образование уровня «бакалавриат» по направлению «программирование», то можно заполнить данные следующим образом:

  • в строке титульного листа «Образование»: «высшее — бакалавриат»;
  • в строке «Профессия специальность»: «программирование».
Проконсультируйтесь со специалистом линии консультаций
Задать вопрос бесплатно

Как вносить записи в трудовую книжку, если изменился уровень образования?

Если сотрудник при трудоустройстве предоставил аттестат о получении среднего образования, а затем закончил бакалавриат, то работодателю не нужно зачеркивать в трудовой книжке ранее внесенную запись.

В этом случае сотруднику отдела кадров нужно поставить запятую и указать новый уровень образования сотрудника.

Резюмируя

  • Работодатель может вносить в трудовую книжку информацию об образовании только на основании предоставленных документов: диплома, удостоверения или аттестата.
  • В данном кейсе титульный лист заполняется на основании диплома об окончании бакалавриата: на оборотной стороне титула в правой части внести следующую фразу: «Освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки»; в графе отразить направление обучения (например, «программирование»); в строке «Профессия, специальность» можно указать направление из диплома — «программист».
  • Если сотрудник при трудоустройстве предоставил аттестат о получении среднего образования, а затем закончил бакалавриат, то работодателю не нужно зачеркивать в трудовой книжке ранее внесенную запись. Сотруднику отдела кадров нужно поставить запятую и указать новый уровень образования сотрудника.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!