Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Организация, не использующая электронный кадровый документооборот, высылает всем сотрудникам расчетные листки по электронной почте. В новом выпуске линия консультаций «1С-Рарус» ответит на два вопроса:
- Как осуществлять хранение расчетных листков: в бумажном или электронном виде?
- Нужно ли подписывать электронный расчетный листок?
Нужно ли ознакомить сотрудника с расчетным листком?
Статья 136 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в обязанности работодателя входит извещение работника:
- о составных частях заработной платы;
- размере начисленных работнику сумм;
- о размерах и основаниях произведенных удержаний.
Исходя из этого положения Трудового кодекса РФ, работодатель должен ознакомить сотрудника с произведенными выплатами посредством предоставления ему расчетного листка.
Как отправлять расчетные листки: в бумажном или электронном виде?
Работодатель должен самостоятельно определить порядок выдачи работникам расчетных листков и закрепить его в локальных нормативных актах организации.
Организация может самостоятельно определить, в каком виде предоставлять сотрудникам расчетные листки — бумажном или электронном.
Обратите внимание: работодателю рекомендуется закрепить порядок отправки электронных расчетных листков в локальных нормативных актах.
При этом отмечается, что работодатели могут отправлять сотрудникам расчетные листки в электронной форме, только если в организации ведется кадровый электронный документооборот.
Обратите внимание: при этом уточняется, что трудовое законодательство не содержит запрета на применение электронных расчетных листков организациями, которые не перешли на КЭДО.
Как осуществлять хранение расчетных листков: в бумажном или электронном виде?
Если организация отправляет сотрудникам расчетные листки по электронной почте, то распечатывать их и хранить отдельно не требуется.
При этом работодателю не нужно знакомить сотрудника с расчетным листком под подпись. Следовательно, организации не нужно вести журнал выдачи расчетных листков и выдавать расчетные листки под подпись.
Нужно ли подписывать электронный расчетный листок?
Законодательство РФ не содержит требований к подписанию бумажных расчетных листков. Аналогичное правило относится и к электронным расчетным листкам: подписывать их электронной подписью не нужно.
Резюмируя
- Работодатель должен ознакомить сотрудника с произведенными выплатами посредством предоставления ему расчетного листка. При этом работодателю не нужно знакомить сотрудника с расчетным листком под подпись.
- Организация может самостоятельно определить, в каком виде предоставлять сотрудникам расчетные листки — бумажном или электронном.
- Трудовое законодательство не содержит запрета на применение электронных расчетных листков организациями, которые не перешли на КЭДО.
- Работодатель может хранить расчетные листки в электронном виде.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»