Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Организация заказала подарки для покупателей к новому году — брендированные календари. Должна ли она начислять НДС при безвозмездной передаче календарей? — ответим в статье линии консультаций «1С-Рарус».
Начисляется ли НДС при дарении новогодних сувениров?
Статьи 146 и 39 Налогового кодекса РФ устанавливают, что объектом обложения НДС является безвозмездная передача организацией брендированных календарей.
При этом стоит отметить, что организация может передавать на безвозмездной основе покупателям брендированные сувениры одним из двух способов:
- не в рекламных целях;
- в рекламных целях.
Безвозмездную передачу брендированного календаря необходимо облагать НДС, если:
- раздаются в рекламных целях;
- затраты на единицу рекламной продукции превышают 300 рублей.
Обратите внимание: в этом случае предъявленный НДС можно принимать к вычету.
Если же брендированные сувениры безвозмездно передаются не в рекламных целях, то их необходимо облагать НДС независимо от стоимости единицы продукции.
Как определить величину налоговой базы?
Согласно пункту 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ, чтобы определить величину налоговой базы при безвозмездной реализации, необходимо ориентироваться на стоимость безвозмездно переданных товаров, исчисленную исходя из рыночных цен без включения в них НДС.
Обратите внимание: если организация не может определить рыночную стоимость товара, налоговую базу по НДС необходимо определять как стоимость этих товаров, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их приобретение и передачу.
Можно ли учитывать сумму НДС в целях налога на прибыль?
Судебная практика и Минфин России устанавливает. Что если товары были переданы безвозмездно в рекламных целях, организация может учесть сумму НДС в целях налога на прибыль в составе прочих расходов.
При этом существует иная точка зрения: ведомство устанавливает, что организациям необходимо учитывать их как расходы на прочие виды рекламы, которые признаются в целях налогообложения в пределах норматива.
Обратите внимание, нормативом считается 1% выручки от реализации.
Резюмируя
- Организация может передавать на безвозмездной основе покупателям брендированные сувениры одним из двух способов: в рекламных и не рекламных целях.
- Чтобы определить величину налоговой базы при безвозмездной реализации, необходимо ориентироваться на стоимость безвозмездно переданных товаров, исчисленную исходя из рыночных цен без включения в них НДС.
- Если организация не может определить рыночную стоимость товара, налоговую базу по НДС необходимо определять как стоимость этих товаров, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их приобретение и передачу.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»