Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Организация планирует взять в аренду дополнительное помещение в том же здании, где находится основной офис. В новом выпуске линии консультаций «1С‑Рарус» рассмотрим, нужно ли ей ставить на учет новый офис в качестве обособленного подразделения.
Что понимается под обособленным подразделением?
Пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ устанавливает, что под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Чтобы правильно классифицировать территориальную обособленность, в подразделении должна осуществляться деятельность по адресу, отличному от того, который указан в учредительных документах организации и Едином государственном реестре юридических лиц.
Что указывать в адресе организации?
Указывая адрес организации, необходимо отразить следующие сведения:
- Описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления.
- Включающее в себя наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично‑дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно‑цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
При указании адреса организации для ее регистрации как правило обозначается еще и номер комнаты в здании.
Обратите внимание: при этом отсутствие в адресе юридического лица уточняющей информации не является основанием для признания его недостоверным.
Нужна ли регистрация обособленного подразделения, если адрес совпадает с основным?
Если адрес организации в ЕГРЮЛ не содержит уточняющих данных (например, номер офиса) или же они одинаковые у старого и нового помещения, то регистрировать обособленное подразделение в ЕГРЮЛ не нужно.
Если адрес организации в ЕГРЮЛ содержит уточняющие данные (например, номер офиса), то новый офис безопаснее зарегистрировать как обособленное подразделение.
Обратите внимание: избежать регистрацию обособленного подразделения можно, если организация внесет в ЕГРЮЛ изменения, добавив в него сведения о новом помещении организации.
Резюмируя
- При указании адреса организации для ее регистрации как правило обозначается еще и номер комнаты в здании. При этом отсутствие в адресе юридического лица уточняющей информации не является основанием для признания его недостоверным.
- Если адрес организации в ЕГРЮЛ не содержит уточняющих данных (например, номер офиса) или же они одинаковые у старого и нового помещения, то регистрировать обособленное подразделение в ЕГРЮЛ не нужно.
- Если адрес организации в ЕГРЮЛ содержит уточняющие данные (например, номер офиса), то новый офис безопаснее зарегистрировать как обособленное подразделение.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»