Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб, бухгалтерам и руководителям.
Возможности 1С‑Отчетности
«1С‑Отчетность» — это сервис, который позволяет сдавать регламентированные отчеты в различные контролирующие органы: ФНС, РАР, ФСС, РПН, ФТС, ПФР.
Сервис «1С‑Отчетность» позволяет облегчить жизнь бухгалтеров:
- Минимизировать наличие необходимого программного обеспечения на персональных компьютерах бухгалтеров.
- Упростить установку и работу с средствами криптографической защиты информации.
- Перенести электронный документооборот в плоскость программы.
- Убрать необходимость обучения работе с новыми программами.
Способы подключения к 1С‑Отчетности
Подключиться к 1С‑Отчетности можно тремя способами:
- Подключение к 1С‑Отчетности происходит динамически. При заполнении реквизитов организации на начальном этапе заполнения базы в карточке организации есть кнопка «Подключение к 1С‑Отчетности».
- Перейти в раздел «Отчеты», затем выбрать «Настройки» и нажать кнопку «Заявление на подключение к 1С-отчетности».
- Перейти в раздел «Отчеты», затем выбрать «Настройки» и нажать кнопку «Список заявлений». В открывшемся окне нажать «Создать заявление» и выбрать «На подключение к 1С‑Отчетности».
Работа с МЧД
Какие документы можно обменивать через МЧД?
- Счета-фактуры.
- УПД (универсальные передаточные документы).
- Акты.
- Накладные.
- Счета на оплату.
- Извещения и уведомления.
- Ответы на запросы (включая корректировки и отказ от подписания).
Преимущества работы с МЧД в 1С
- Интеграция прямо в 1С — не нужно переходить в браузер.
- ЭЦП — все документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Контроль статусов — вы видите, когда документ отправлен, получен, подписан или отклонён.
- Автоматическая регистрация документов в учете (при наличии настроек).
- Быстрый обмен с контрагентами — особенно если и они используют 1С с МЧД.
Создание МЧД
В сервисе «1С‑Отчетность» можно создать заявление на выпуск машиночитаемой доверенности.
Для этого необходимо:
- Перейти в раздел «Уведомления».
- Нажать кнопку «Создать».
- Выбрать папку «МЧД».
- Выбрать МЧД. Наиболее популярные из них — для отправки в ФНС и СФР.
Большинство данных в карточке МЧД подтягиваются автоматически. Необходимо указать данные о доверителе и отправителе.
Обратите внимание: при подаче МЧД в ФСС идентификатор доверенности заполняется также автоматически.
- Указать владельца сертификата:
- руководитель,
- главный бухгалтер,
- сотрудник.
Многопользовательский режим
Многопользовательский режим — это возможность, при которой несколько пользователей могут одновременно работать с 1С‑Отчетностью в рамках одной информационной базы. Это особенно важно для организаций, где отчетность ведется несколькими бухгалтерами, специалистами или отделами.
Инструмент позволяет руководителю делегировать задачи на сотрудников и освобождать время на решение стратегических задач.
Использование многопользовательского режима необходимо также для того, чтобы избежать вопросов со стороны контролирующих органов в части подписания документов. Например, при однопользовательском режиме в бумажном варианте подписантом стоит руководитель организации, а электронная цифровая подпись выпущена на сотрудника. В этом случае необходимо провести ряд действий по изменению реквизитов организации и указанию в качестве подписывающего документ сотрудника с ЭЦП.
В многопользовательском режиме к учетной записи электронного документооборота подтягивается не один сертификат ЭЦП, а несколько.
Чтобы изменить режим на многопользовательский, необходимо:
- Перейти в раздел «Подключение к 1С‑Отчетности».
- В строке «Пользователи» перейти по гиперссылке «Все пользователи».
Установить выключатель на «Многопользовательский режим».
Обратите внимание: сотрудник, выполняющий эти действия, автоматически становится администратором этой учетной записи.- Администратор может назначать других сотрудников на позицию администратора, остальным пользователям будут установлены права сотрудника.
- Администратор назначает, в какие государственные органы может сдавать отчеты тот или иной сотрудник.
Обновленный функционал Социального электронного документооборота
Пользователь может вести и контролировать дела по СЭДО в «1С‑Отчетность».
Для этого необходимо:
- Перейти в раздел «Зарплата и кадры».
- Выбрать подраздел «Текущие дела по СЭДО».
- В разделе пользователь может вести дела и передавать в СФР:
- больничные,
- приемы на работу,
- увольнения с работы.
Обратите внимание: если пользователю не нужен этот функционал, то в подразделе он может нажать на кнопку «Закрыть и больше не показывать».
Резюмируя
- «1С‑Отчетность» — это универсальный инструмент для формирования, отправки и получения регламентированной отчетности, а также для организации юридически значимого электронного документооборота между компаниями и контролирующими органами.
- Сервис интегрируется непосредственно в интерфейс 1С, что делает процесс отчетности максимально удобным и прозрачным.
- «1С‑Отчетность» существенно упрощает взаимодействие с ФНС, ПФР, СФР, Росстатом и другими ведомствами, снижая риски ошибок и повышая оперативность документооборота.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.





