Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
С 1 апреля 2025 года в силу вступили изменения, согласно которым организации могут стать плательщиками рекламного сбора. Линия консультаций «1С‑Рарус» подготовила подробный выпуск о том, может ли сумма рекламного сбор учитываться при расчете налога на прибыль. Делимся ответом с читателями.
Изменения в распространении интернет-рекламы
С 01 апреля 2025 года в силу вступили изменения касательно распространения интернет-рекламы, направленной на привлечение потребителей в РФ.
Так, с доходов от такой деятельности необходимо производить обязательные отчисления в размере 3%.
Включается ли рекламный сбор в расходы по налогу на прибыль?
На данный момент Налоговый кодекс РФ не содержит правил учета этого сбора.
По общему правилу, организация может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ, организация-плательщик может включить суммы налогов и сборов при расчете суммы налога на прибыль.
Расходы должны соответствовать установленным требованиям, чтобы уменьшать полученные доходы. К таким условия относятся следующие:
- расходы должны быть обоснованными и экономически оправданными;
- расходы должны быть подтверждены оправдательными документами;
- расходы должны производиться в рамках деятельности, направленной на получение дохода.
Рекламный сбор не указан в статье 270 НК РФ среди расходов, не учитываемых по налогу на прибыль.
Тем не менее, стоит отметить, что рекламный сбор не относится к налоговому платежу, потому что является обязательным платежом, относящимся к неналоговым доходам федерального бюджета. Следовательно, организация не может учитывать его в составе расходов в качестве налогового платежа.
Исходя из упомянутых выше условий, линия консультаций «1С‑Рарус» рекомендует организациям учитывать сумму рекламного сбора в прочих расходах при расчете налога на прибыль.
Обратите внимание: для получения дополнительной информации лучше обратиться в Минфин России или ФНС России.
Резюмируя
- С 01 апреля 2025 года в силу вступили изменения касательно распространения интернет-рекламы, направленной на привлечение потребителей в РФ: с доходов от такой деятельности необходимо производить обязательные отчисления в размере 3%.
- На данный момент Налоговый кодекс РФ не содержит правил учета этого сбора.
- Линия консультаций «1С‑Рарус» рекомендует организациям учитывать сумму рекламного сбора в прочих расходах при расчете налога на прибыль.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.





