Статья будет полезна производителям, импортерам, дистрибьюторам, сетям розничной торговли и интернет‑магазинам.
Минпромторг России запустил новый эксперимент по маркировке средств гигиены и хозяйственных товаров. Цель — протестировать технологию нанесения кодов Data Matrix и проверить готовность бизнеса к расширению системы маркировки.
Эксперимент стартовал 25 сентября 2025 года и продлится до 31 августа 2026 года. По его итогам будет принято решение о включении данных товаров в товарную группу «Парфюмерно‑косметическая продукция и товары бытовой химии, товары личной гигиены» и о введении обязательной маркировки. До окончания эксперимента осталось меньше года, поэтому линия консультаций «1С‑Рарус» рекомендует организациям уже сейчас начать готовиться к изменениям. Делимся полезным материалом по теме.
Оглавление
Какие товары участвуют в эксперименте
Ниже приведены группы товаров, которые включены в эксперимент. Перечень основан на постановлении Правительства РФ №1457.
| Группа | Примеры товаров |
|---|---|
| Средства личной гигиены | зубные щетки (включая для протезов), нити для очистки межзубных промежутков, вата и ватные изделия, полотенца, прокладки и тампоны, подгузники и пеленки |
| Изделия для ухода и косметических процедур | щетки для волос, помазки для бритья, щеточки для ногтей и ресниц, пемза, массажеры и аппараты для механотерапии |
| Хозяйственные товары | туалетная бумага, губки, мочалки, подушечки для чистки и полировки |
| Аксессуары для ухода и красоты | пинцеты, маникюрные и педикюрные наборы, пилки и инструменты для ухода за ногтями |
| Расчески и гребни | гребни, расчески и аналогичные изделия для волос |
Как проводится эксперимент
Эксперимент по маркировке носит добровольный характер. Участники — производители и импортеры — могут протестировать нанесение кодов Data Matrix на упаковку товаров, изучить технические требования и отладить процессы учета.
Для участия компаниям необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и согласовать подключение с оператором ЦРПТ.
Что дает участие бизнесу
Участие в пилотном проекте позволит компаниям:
- заранее подготовить ИТ‑системы и оборудование для возможного введения обязательной маркировки;
- протестировать передачу данных в систему «Честный знак»;
- оптимизировать внутренние процессы движения и учета маркированных товаров;
- избежать рисков и штрафов при последующем введении обязательных требований.
Резюмируя
- Эксперимент по маркировке средств гигиены и хозтоваров проходит с 25 сентября 2025 года по 31 августа 2026 года.
- Маркируются товары личной гигиены и бытовые принадлежности (зубные щетки, полотенца, прокладки, расчески, вата, пемза и др.).
- Участие добровольное, коды и оборудование на период проведения эксперимента предоставляются бесплатно.
- Результаты эксперимента станут основой для принятия решения о расширении обязательной маркировки.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Материал актуален на октябрь 2025 года
Ответы ЛК «1С-Рарус»