Наш журнал вновь обращается к одной из самых непростых тем в гостиничном бизнесе – автоматизации средств размещения. Рынок АСУ постоянно меняется, появляются новые предложения, и отельеру достаточно трудно выбрать наиболее оптимальное для себя. В связи с этим мы попросили специалистов компаний – ведущих игроков рынка – осветить наиболее важные вопросы.
Прежде всего, мы попросили наших экспертов рассказать о ситуации на рынке гостиничных АСУ: каковы основные требования отельеров, изменились ли они за последние пять-десять лет.
Александр Чесноков , руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус»:
– Работа современного отеля невозможна без системы, позволяющей заниматься оперативным финансовым и управленческим учетом, планированием и получать своевременную аналитику о состоянии всех подразделений.
Сегодняшние заказчики, кроме автоматизации внутренних процессов служб приема и размещения, хозяйственных подразделений, хотят иметь возможность контролировать и планировать работу персонала, интегрировать в единую систему все сферы деятельности гостиницы (бухгалтерию, рестораны, бары, а также другие сектора, оказывающие дополнительные услуги гостям), вести учет телефонных разговоров, использовать системы электронных замков. Важным требованием стала возможность проводить аудит и получать достоверную отчетность для менеджеров и собственников гостиницы.
За последние пять-десять лет заметно изменилась схема ведения бизнеса, повысились требования к качеству гостиничных продуктов и уровню обслуживания клиентов. Изменились условия работы гостиниц и управление в сфере гостеприимства. И это, безусловно, влияет на требования заказчиков к программным продуктам для автоматизации средств размещения. Сегодня главная цель менеджмента – привлечь клиента и предоставить ему максимум услуг высокого качества – осуществляется при помощи АСУ, учитывающей особенности предложения и продажи гостиничных продуктов. Сейчас заказчиков привлекают возможности вертикальной автоматизации, использования электронных ключей и карт, подключения кассовых аппаратов, автоматического учета услуг ресторанов и дополнительного сервиса гостиницы, интеграция с бухгалтерскими программами, телефонными тарификаторами и самое главное – обеспечение удобства регистрации и проживания гостей, лояльное отношение к клиентам и оперативное выполнение их пожеланий.
Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус»:
– Большинство программных продуктов по автоматизации гостиниц, присутствующих на рынке, имеет стандартный набор функций: автоматизация работы портье, администраторов, службы бронирования, хаузкипинг, подключение фискальных регистраторов, работа с драйверами ККМ, системами электронных замков, телефонными тарификаторами и т.д.
Наши решения, построенные на платформе «1С:Предприятие», позволяют в кратчайшие сроки и с минимальными затратами обеспечить взаимодействие с более чем 50 программными продуктами на этой же платформе, предназначенными для различных отраслей экономики. В наших программах успешно реализован обмен данными с «1С:Бухгалтерией», ресторанным фронт-офисом. По желанию заказчика можно максимально быстро, учитывая все требования и особенности работы гостиницы, обеспечить взаимодействие с другими программными продуктами фирмы «1С». Кроме того, благодаря единой платформе осуществляется корректный обмен информацией между несколькими гостиницами, принадлежащими одной сети, что значительно облегчает работу менеджеров по составлению сводной и консолидированной отчетности, помогает более эффективно управлять денежными средствами, контролировать и планировать работу персонала и оперативно реагировать на проблемы.