Сегодня высокие темпы развития ООО «Ноябрьскторгнефть» ставят ее торговую сеть перед необходимостью внедрения новых компьютерных технологий. Известно, чтобы эффективно торговать, необходимо, прежде всего, владеть информацией о текущей ситуации продаж. Для этого и существует широко применяемая в России компьютерная программа «1С». Изучив возможности этой программы, специалисты НТН решили, что подобными знаниями должны владеть все, кто планирует ситуацию продвижения товаров, — отслеживает спрос на определенные группы, управляет заказами, анализирует товарные запасы и обороты.
Именно с этой целью с июля 2005 года в НТН заработала корпоративная программа по обучению персонала компьютерной грамоте. Задача — освоить систему автоматизации учета «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» в совершенстве. Дело в том, что ее осуществление входит в планы развития стратегических инициатив НТН. Руководство компании не скрывает своих амбициозных планов: через повышение квалификации кадров, к усилению рыночных позиций.
Следует отметить еще и то, что занятия проводятся под патронажем Внедренческого центра «1С-Рарус». Один раз в неделю педагоги из числа высококвалифицированных сотрудников этой компании, а также специалисты НТН, делятся с собравшимся ценным опытом автоматизации учета товарно-материальных ценностей. В течение занятий участники получают практические навыки работы по сбору информации, отражающей хозяйственную деятельность, а также знакомятся с рациональными методами ее обработки. Цель: научить аудиторию приемам анализа текущих задач, которые должны решаться в оперативном режиме. Практически мгновенно.
С начала 2005 года в НТН было проведено шесть семинаров, тренингов и занятий. Общее количество слушателей этих занятий уже приблизилось к 70. И это не предел, ведь обучение уже приносит положительные результаты. У сотрудников не только возрастает уровень профессиональных знаний, но и формируется понимание направления развития компании, ее корпоративных задач.
Сегодня совершенствование кадровой политики — один из наиболее важных приоритетов компании. Вот почему НТН не скупится на финансирование этого направления деятельности. Руководство считает, что затраты окупятся с лихвой, если идею всеобуча персонала удастся довести до совершенства.
Специалисты высоко оценивают перспективу подобных новаций. Исполняющий обязанности начальника департамента торговли Константин Вершинин говорит: «Подробное изучение рынка сегодня требует решительных действий связанных с освоением новых технологий, позволяющих расширить ассортимент и качество реализуемых товаров. Поэтому и применяются высокотехнологичные методы оценки ситуации, позволяющие управлять процессом сбыта, регулировать спрос на самые ходовые товары. Если нам удастся довести идею до уровня, при котором знание уже не самоцель, а предпосылка к активному и профессиональному труду, мы сделаем очередной шаг на пути удовлетворения потребностей наших покупателей высококлассной продукцией и улучшим рыночные показатели предприятия».