При огромном числе выполняемых проектов партнеры фирмы «1С» не так часто устраивают публичные мероприятия по этому поводу. Но соглашение, подписанное между компаниями «Евросеть» и «1С-Рарус», стоило того, чтобы провести 31 мая пресс-конференцию.
Ведь речь в данном случае идет об автоматизации крупнейшей отечественной сети салонов связи, на долю которой приходится более 17% розничного рынка сотовых телефонов. Число ее торговых точек в России и СНГ уже достигло 1,6 тыс., а к концу текущего года «Евросеть» планирует расширить его до 2000. Ожидается, что годовой оборот компании в 2005 г. составит 1,6 млрд. долл. (в 2004 г. он равнялся 968,2 млн. долл.).
В соответствии с заключенным договором «Евросети» будет поставлено прикладное решение «1С-Рарус: Магазин «Евросеть» с платформой «1С:Предприятие. Оперативный учет 7.7». На первом этапе (в течение июня) предполагается охватить все действующие магазины, затем поставки будут выполняться по мере открытия новых торговых точек.
Президент торгового дома «Евросеть» Элдар Разроев подчеркнул, что специалисты его компании провели серьезный анализ рынка ПО для автоматизации точек розничной торговли. Основными требованиями были соответствие решения бизнес-процессам организации, надежность, эргономичность, тиражируемость решения, удобство в обучении пользователей, дружественный интерфейс, доступная стоимость. Изучались предложения как российских, так и западных разработчиков, и в результате был выбран продукт «1C-Papyc: Магазин».
По мнению г-на Разроева, особенно привлекательны уровень технической поддержки продуктов «1C» и возможность быстрой адаптации ПО к динамично изменяющимся рыночным условиям. Это крайне важно, учитывая амбициозные планы «Евросети». Так, если сейчас ее бизнес представлен во всех российских городах, население которых превышает 100 тыс., то в будущем компания намерена дойти до городов с населением порядка 30–50 тыс., а также расширить свое присутствие в соседних странах.
Выбор в качестве исполнителя компании «1С-Рарус» вполне понятен. Уже много лет одно из основных направлений ее деятельности — создание тиражируемых решений на платформе «1C:Предприятие» и автоматизация розничной торговли. Она входит в число самых крупных партнеров «1C» и имеет опыт реализации весьма масштабных проектов (несколько сот магазинов). К тому же, очевидно, статус дочерней структуры «1C» существенно повышает надежность исполнителя в глазах такого солидного заказчика.
Как сообщил управляющий «1С-Рарус» Дмитрий Казачков, адаптация программного продукта «1С-Рарус: Магазин» под специфику «Евросети» заняла два месяца и была выполнена силами трех специалистов компании «1С-Рарус». В результате выполненных работ тиражное решение было дополнено рядом функций, в том числе возможностями серийного учета товаров, продаж и активации контрактов, приема платежей различным операторам, интеграции ПО розничных точек и центрального офиса.
Данный проект важен не только для «1С-Рарус» (в результате его реализации общее число инсталляций решения «1С-Рарус: Магазин» сразу удвоится), но и для поставщика платформы — фирмы «1C». Ее руководитель Борис Нуралиев сообщил, что торговая отрасль является не только самым крупным потребителем средств автоматизации, но и лучшим полигоном для апробации новых решений. Ведь в силу острейшей конкуренции на этом рынке, вызванной необходимостью повышения эффективности бизнеса, именно торговля наиболее восприимчива к ИТ-новшествам. «Поэтому все свои новые решения мы вначале проверяем на торговле. Рост продаж наших торговых решений в прошлом году составил 75%», — подчеркнул директор «1C». Отвечая на вопрос о способности платформы «1С:Предприятие» конкурировать с западными корпоративными решениями, Борис Нуралиев отметил, что масштаб ИТ-проектов во многом определяется структурированностью бизнеса самого заказчика. Это особенно важно для России, где преобладают холдинговые распределенные структуры. Что же касается технологической стороны вопроса, то опыт применения платформы «1С:Предприятие» недвусмысленно свидетельствует о ее готовности к реализации проектов самого разного масштаба.