Sunrise разворачивает продажи в Москве

Sunrise разворачивает продажи в Москве

17.08.2004
7 мин
1963

В конце июля компания Sunrise, из­вестный российский поставщик компьютерной техники и комплектующих под собствен­ным брендом, объявила об открытии в Москве уникального компьютерного магазина «Санрайз-ПРО» с использованием элементов формата cash& carry. Он располагается на террито­рии Торгового центра «Динамо-Станколит». По свидетельству авторов проекта, его реализация представляет собой попытку ввести новый потребительский стандарт на компьютерном рынке России.

Целевая аудитория покупателей, на которую рассчитан новый магазин, — профессионалы ИТ-рынка: мелкие и средние продавцы компьютерной техники, корпоративные клиенты (например, сотрудники ИТ-служб, делающие закупки для своей компании), квалифицированные покупатели, способные выбрать товар по описанию его характеристик в каталоге. А именно так и организована процедура закупки: торговый зал представляет собой площадку с расположенными в ряд терминалами, соединенными в локальную сеть; посетитель может с любого рабочего места (а их в зале более 100) сформировать по каталогу свой заказ, который сразу же резервируется на складе, затем оплатить его через кассу. С момента оплаты на шести современных складах магазина, расположенных здесь же, за стеной, начинается подбор товара. На ожидание, как обещано, у покупателя уйдет не более 10 мин. На табло в зале выдачи клиент может наблюдать степень готовности своего заказа; когда он сформирован, на табло зажигается номер окна выдачи. «Благодаря прямым закупкам у производителей, большим складским площадям и эффективной логистике, — отметил генеральный директор «Санрайз-ПРО» Максим Ягнюков, — мы сможем поддерживать самую низкую торговую наценку на товары. Покупателю будет понятно происхождение наших цен, которые мы планируем сделать существенно ниже, чем в любой другой розничной точке столицы, будь то магазин или оптовый рынок. Ассортимент товаров в магазине включает несколько тысяч наименова­ний компьютеров и комплектующих, периферийных устройств, цифровой аудио- и видеотехники, Hi-Fi-оборудования и пр. Кстати, мы потратили довольно много времени на поиск подходящей площадки для магазина и сегодня считаем, что здесь, в ТЦ «Динамо-Станколит», нам и нашим посетителям будет удобно — у нас задействованы достаточные площади, есть перспектива для расширения и, кроме того, поблизости располагается компьютерный рынок «Савелов­ский», продавцы которого станут нашими постоянными клиентами, — наши цены это вполне позволяют».

Система управления торго­вым центром создана на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Разра­боткой проекта и автоматизацией «Санрайз-ПРО» занималась компания «1С-Рарус». «Концеп­ция магазина и применяемые здесь технологии организации продаж не имеют аналогов ни в одном из торговых центров Москвы, — отметил руководитель отдела «1C-Papyc» Александр Заржецкий. — Поэтому сотрудничество с фирмой «Санрайз-ПРО» было для нас весьма интересным и поучительным. А продуманность до последних мелочей всех бизнес-процедур даже удивила — мы редко встречаем у клиентов такую тщательность подхода к организации продаж. Впечатлила и масштабность проекта: более 100 (а в перспективе — 200) рабочих мест — это очень много! И хотя сегодня мне кажется, что наш проект полностью готов и не потребует дальнейших доработок, я думаю, что наша встре­ча с компанией Sunrise не последняя, вполне возможно, что творческий потенциал авторов проекта получит продолжение и развитие».

Для автоматизации управления магазином использовалась конфигурация «1C:Управление торговлей 10.0» на платформе «1С:Предприятие 8.0», на ее базе было создано уникальное заказное решение; ряд доработок был связан, с одной стороны, с устройством большого количества рабочих мест пользователей, а с другой — с организаци­ей на складе «конвейерной» последовательности обработки заказов покупателей.

Компания Sunrise — не новичок в розничной торговле: во всех крупнейших городах стра­ны под управлением филиальной сети работает несколько десятков магазинов, торгующих компьютерами, периферийными устройствами и комплектующими. «В конце прошлого года наша компания задумалась и о выходе на московский рынок компьютерной розницы; он, как известно, более сложный и менее доходный, чем региональные, — рассказал генеральный директор фирмы Sunrise Сергей Бобылев. — Нам хотелось сделать этот наш выход заметным и эффективным, причем западные образцы нам по многим критериям не подходили. То, что удалось придумать в результате, как нам кажется, не только не хуже, но и по ряду параметров должно превзойти зарубежные варианты. Так, для европейских компьютерных магазинов считается нормальным месячный оборот в 1000 долл. на квадратный метр площади. Здесь мы закладываем — и считаем реальным — месячный оборот в 25 тыс. долл. на квадратный метр площади. Через некоторое время планируется запустить в магазине второй торговый зал, что позволит довести количество рабочих мест до 200, а дневной оборот — до 700—800 тыс. долл. (в пиковые периоды — до 2,5 млн. долл.)".

Как отметил г-н Заржецкий, уникальность данного проекта еще и в том, что его формат пока не имеет конкретного названия, при этом в нем можно обнаружить элементы разных форматов: от cash&carry здесь свободный выбор товаров, их быстрое получение покупателем и оплата наличными, от Интернет-магазина — использование терминалов и «виртуальных корзин», есть элементы торговли по каталогам, высокоскоростного адресного склада и т. д. В ближайшем будущем помимо увеличения количества пользовательских мест планируется на дополнительных площадях устроить и небольшой магазин по типу "классический cash&carry«, где покупатель, к примеру, ожидая исполнения своего заказа, может уже »вручную« (как в обычном супермаркете) докупить какие-то аксессуары и необходимые мелочи. Предполагается и открытие сервисного центра, где будут оказываться разнообразные услуги, например сборка компьютера из купленных комплектующих, загрузка ПО, гарантийное обслуживание и пр. Для небольших фирм Москвы и области будет интересен и финансовый сервис, который здесь обеспечат: кассы, где происходит оплата, являются »по совместительству« и банковскими кассами, где можно инкассировать выручку, совместив эту операцию с приобретением очередной партии товара.

Управляющий ТЦ «Динамо-Станколит» Владимир Вангелов, пожелав успеха новому предприятию Sunrise, выразил уверенность, что магазин »Санрайз-ПРО« под крышей вверенного ему торгового центра со временем станет культовым местом для компьютерщиков именно благодаря удобству в обслуживании, минимальным ценам и обширному сервису. А новый вид торговли, реализованный здесь, вполне возможно, получит звучное название »формат Санрайз-ПРО".

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!