Программа «1С-Рарус: Мебельное предприятие» — это не роскошь, а средство управления

Программа «1С-Рарус: Мебельное предприятие» — это не роскошь, а средство управления

01.03.2002
11 мин
7736
Журнальный вариант
Журнальный вариант
Журнальный вариант
Заказ на отгрузку
Журнал Заказы на отгрузку

«1С-Рарус» – это совместное предприятие фирм 1С и Рарус, которое существует уже семь лет и является одной из ведущих компаний по разработке готовых отраслевых решений в сфере автоматизации бизнеса на платформе «1С:Предприятие». Сегодня компания «1С-Рарус» представляет новое решение для эффективного управления современным мебельным предприятием.

Без преувеличения можно сказать, что современные компьютерные технологии заняли важное место в сфере производства. Действительно, все больше производителей приходит к выводу, что автоматизация позволяет существенно повысить эффективность и результативность деятельности предприятия.

Однако, большинство представленных на рынке программных продуктов для производственных предприятий, как правило, решают либо локальные задачи: бухгалтерский учет, торговля, складские операции, либо не имеют четко выраженной отраслевой специализации. Эта проблема актуальна и для мебельных предприятий.

В ноябре 2001 года на международной выставке Мебель-2001 компания «1С-Рарус» представила программный продукт «1С-Рарус: Мебельное предприятие», в котором комплексно реализованы производственные, торговые, складские и финансовые функции типичного мебельного предприятия. При этом программа спроектирована таким образом, чтобы было удобно работать с территориально удаленными подразделениями предприятия.

Это решение предназначено для ведения управленческого учета на производстве, как типовой мебели, так и мебели изготавливаемой по индивидуальным заказам. Программа может быть также полезна и для мебельных салонов.

Ниже приводится краткое описание основных функций программы:

Управление заказами и сбытом

Для мебельного предприятия ориентированного на потребителя, важным элементом управленческого учета является управление заказами покупателей.

Для работы с клиентами в программе предусмотрено неограниченное количество категорий цен и механизмов ценообразования, которые пользователь может использовать по своему усмотрению. При оформлении заказа можно указать как обычные сведения о заказе (состав, наименование заказчика, его адрес), так и дополнительные, например – время доставки. При формировании заказа в его состав можно вводить, как изделия из каталога так и «создавать» изделия на основе прототипа (одного из изделий уже присутствующих в каталоге).

Полезной возможностью при работе с покупателями является ввод и хранение фотографий изделий. Благодаря этому программу можно удобно использовать в отделах сбыта или мебельных салонах, подбирая необходимую покупателю мебель по цветам, размерам, внешнему виду, материалу и покрытию.

При получении заказа на отгрузку мебели можно получить оперативную калькуляцию стоимости заказа с учетом отклонений от прототипа и дополнительных услуг по доставке мебели, ее сборке и т.д.

Для удобства работы с заказами, программа позволяет вести учет геометрических параметров номенклатуры, например: высота, ширина, длина, тип фасада.

Программа позволяет проследить всю цепочку документов, созданных на основании введенного заказа покупателя. Составляя оперативный отчет об остатках и оборотах по конкретному заказу, можно в любой момент выяснить состояние исполнения заказа.

Управление материальными потоками

Структура подчинённых документов

Отличительная особенность мебельного производства – наличие большой номенклатуры материалов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, товаров. Каждый элемент номенклатуры имеет разнообразные свойства: вес, размеры, материал, цвет, покрытие и т.д. Эти и другие данные хранятся программой в многоуровневом справочнике «Номенклатура».

В привязке к справочнику «Номенклатура», можно ввести произвольное количество спецификаций продукции и полуфабрикатов с указанием основной спецификации. В спецификации хранятся данных о материальном составе производимого изделия, производственных операциях по его изготовлению, побочной продукции, аналогах материалов и полуфабрикатов со схемой приоритета замены.

Доходы и расходы

Программа предполагает полноценную автоматизацию складского учета и перемещения материальных ценностей: поступление на склады, перемещение между складами и на производство, списание, ведение партионного учета, проведение инвентаризации, резервирование товаров на складе и пр.

Управление производством

На основании заказов полученных от покупателей и других параметров системы, программа формирует план производства мебели. Планирование ведется на определенный период по конкретным проектам (видам деятельности, группам заказов), в разрезе подразделений и номенклатуры.

На основании плана производства мебели, рассчитывается плановая себестоимость продукции, составляется план закупок сырья и материалов, формируются производственные задания и заказы поставщиками.

Ввод производственного задания на конечные изделия автоматически формирует задания по цехам, участкам, сотрудникам на обработку сырья, сборку узлов, разделку на материалы и другие операции, необходимые для производства мебели.

Производственный учет в программе ведется формированием первичной документации: производственных заданий и нарядов, расходных накладных, документов на выпуск продукции и пр.

Возможности производственного учета дополняют технологические карты, в которых хранятся данные о составе производимого изделия или полуфабриката (скобы, гвозди, доски, обивка), нормах расхода материалов и полуфабрикатов, производственных операциях, побочной продукции и аналогах материалов и полуфабрикатов, которые используются при производстве изделия.

Управление затратами

Программа позволяет вести учет для разных типов производств. Учет себестоимости производимой мебели возможен как по фактическим, так и по нормативным затратам. При этом нормативные затраты указываются непосредственно в технологических картах.

Себестоимость по прямым затратам может рассчитываться непосредственно в момент выпуска продукции или при закрытии периода. Общехозяйственные и общепроизводственные затраты списываются в соответствии с выбранным методом при закрытии периода, при этом можно использовать различные базы распределения затрат. Ведется также учет незавершенного производства в разрезе подразделений, заказов, заданий на производство и номенклатуры. Программой поддерживается учет брака и возвратов из производства.

Управление взаиморасчетами и денежными средствами

Программа позволяет автоматизировать работу с клиентами: выписка счетов, расходных накладных, счетов-фактур и других первичных документов. Для учета закупок сырья, материалов и товаров у поставщиков, предусмотрена регистрация поступления товаров на склады, возвратов товаров поставщику, регистрация счетов-фактур и введение заказов поставщикам. В любой момент можно получить детализацию по взаиморасчетам с контрагентами по валютам, по договорам, по документам-основаниям.

Программа позволяет формировать и обрабатывать первичные банковские и кассовые документы: платежные поручения, банковские выписки и кассовые ордера. Ведение операций по банку и кассе позволяет оперативно отслеживать движение денежных средств предприятия.

Управленческая отчетность

Программа обладает широкими возможностями получения разнообразных управленческих отчетов, позволяющих менеджерам мебельного предприятия в любой момент иметь в распоряжении актуальную управленческую информацию. Например, можно сформировать отчеты о том, что происходит на производстве, об остатках денежных средств и материалов, состоянии взаиморасчетов с контрагентами, объеме выпуска продукции, исполнении производственного плана, объема незавершенного производства и брака, объема реализации и закупок, себестоимости продукции, изменение активов и пассивов предприятия и т.д. Подобные отчеты могут быть детализированы по подразделениям компании, фирмам и другим элементам аналитики.

Совместимость

Автоматическая выгрузка данных в типовую конфигурацию «Бухгалтерский учет» программы «1С:Предприятие» позволяет обеспечить интеграцию программы «1С-Рарус: Мебельное предприятие» с бухгалтерским учетом. Это очень удобно, поскольку фирма «1С» постоянно поддерживает в актуальном состоянии соответствие конфигурации «Бухгалтерский учет» требованиям и изменениям российского законодательства.

Функциональные возможности программы «1С-Рарус: Мебельное предприятие» можно расширить и другими управленческим решениями компании «1С-Рарус»:

Предусмотрена также связь решения с программой проектирования мебели «К3-Мебель».

Таким образом, программа «1С-Рарус:Мебельное предприятие» обладает полноценными возможностями для организации управленческого учета, гибко настраивается и масштабируется, имеет выраженную отраслевую специфику и охватывает учетным процессом практически все производственные и коммерческие функции предприятия мебельной отрасли. Более подробную информацию по этому решению можно получить по телефонам: 250-6383/93.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!