История об автоматизации птицефабрики «Невская» или как повысить конкурентоспособность с помощью программы «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8»

История об автоматизации птицефабрики «Невская» или как повысить конкурентоспособность с помощью программы «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8»

21.09.2009
10 мин
2259

Сегодня наблюдается увеличение объемов реализации продукции отечественного птицеводства. В этих условиях рост конкуренции в отрасли диктует необходимость использования современных технологий. Так, для сохранения и укрепления положения на рынке руководству предприятия нужно оперативно получать информацию о состоянии дел, грамотно и быстро принимать управленческие решения.

Для задач управления и учета на птицеводческом предприятии фирмой «1С», компаниями «1С-Рарус» и нижегородским филиалом «1С-Рарус» совместно разработано отраслевое решение «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8».

В настоящий момент география птицефабрик, которые используют в работе этот программный продукт, весьма широка и охватывает практически все регионы России.

Ярким примером использования в работе программы является ЗАО «Птицефабрика Невская», которая находится в д. Лесколово, Всеволожского р-на Ленинградской области.

Птицефабрика создана в 1974 году и специализируется на производстве яйца. Предприятие является крупным представителем птицеводческой отрасли Северо-Западного региона. На птицефабрике работает более 170 человек. Общее поголовье птицы — 900 тыс. голов. Объем производства — 220 млн. яиц в год.

В 2008 году в качестве платформы построения информационной системы руководством ЗАО «Птицефабрика Невская» было выбрано отраслевое решение «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8». Проект осуществлялся силами специалистов предприятия совместно с разработчиком отраслевого решения — нижегородским филиалом компании «1С-Рарус».

При выборе программного обеспечения приоритетными для Заказчика стали несколько критериев: оперативный учет сложной отраслевой специфики, автоматизация работы бухгалтерии и зоотехнического отдела, контроль и анализ производственного процесса предприятия.

Во-первых, необходимо было построить систему с учетом отраслевой специфики предприятия. Важными были учет птицы по головам и весу, корректное отражение в базе отраслевых операций – взвешивание птицы, ее выбытие, перевод между подразделениями и из группы в группу, сбор яйца, его сортировка и комплектация, забой птицы и ее разделка.

Во-вторых, Заказчик нуждался в автоматическом формировании отраслевой унифицированной отчетности и комплекта первичных документов. Это планировалось сделать для облегчения работы сотрудников зоотехнического отдела и бухгалтерии.

В-третьих, была необходимость использовать поступающую информацию для расчета отраслевых показателей: кормо-дней, среднесуточного привеса, сохранности и ряда других. Их анализ помогает отслеживать производственный процесс на предприятии.

Конечной целью проекта была возможность оперативного получения производственных показателей и их контроль.

В 2008 году в новую информационную базу были перенесены все данные из прежней системы учета и проведено обучение руководства птицефабрики.

К началу полнофункционального запуска системы была выработана оптимальная схема разделения прав и полномочий пользователей. В своей основе она опиралась на специфику предприятия. Эта работа была проделана для формирования более полного представления возможностей программы.

Второй этап обучения позволил освоить функциональные возможности «1С: Бухгалтерии птицефабрики 8» сотрудникам птицефабрики. Обучение осуществлялось по предварительно утвержденному на предприятии регламенту. В нем были четко определены сроки ввода документов в программу, очередность выполнения операций, перечень обязательной аналитики, особенности отражения данных для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

С 1 января 2009 года птицефабрика «Невская» полностью перешла на работу в новой информационной системе учета.

Проект внедрения программы «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8» на ЗАО «Птицефабрика Невская» предусматривает автоматизацию деятельности сотрудников бухгалтерии и отдела сбыта, зоотехнических специалистов и производственного персонала.

Схема процессов ввода первичной информации на предприятии представлена на рис. 1.

А именно:

  • работники производственных подразделений вводят информацию по операциям, связанным с выращиванием птицы и сбором яйца;
  • сотрудники подразделения по забою и переработке отвечают за ввод данных по убою птицы, ее разделке и получению готовой продукции;
  • персонал складских подразделений обеспечивает своевременный ввод данных о произведенной комплектации;
  • сотрудники отдела сбыта отражают операции по реализации готовой продукции;
  • работники бухгалтерии осуществляют ввод информации по остальным хозяйственным операциям.

При этом, все первичные документы, операции по которым находят отражение в программе, должны заполняться не «от руки», а непосредственно в программе, что способствует сокращению временных затрат персонала птицефабрики.

Распределение обязанностей по вводу информации между сотрудниками, ответственными за совершение хозяйственных операций, позволяет в значительной степени разгрузить бухгалтеров и предоставить им больше времени для составления отчетности и её анализа.

Комментарий: До процесса внедрения, как и на многих других птицефабриках, первичную информацию вводили сотрудники бухгалтерии.

Составленные бухгалтерами отчеты предназначены для работы различных служб предприятия и управленческого персонала, в частности, зоотехников. Они формируют отраслевые унифицированные формы отчетности и автоматически рассчитывают на их основе показатели результатов производственной деятельности.

Рисунок 1. Схема работы подразделений птицефабрики «Невская» в «1С:Бухгалтерии птицефабрики 8»

Рисунок 1. Схема работы подразделений птицефабрики «Невская» в «1С:Бухгалтерии птицефабрики 8»

В своей работе зоотехники могут использовать отчеты, автоматически сформированные в «1С: Бухгалтерии птицефабрики 8»:

  • карточка учета движения молодняка (СП-52);
  • карточка учета движения взрослой птицы (СП-53);
  • отчет о движении скота и птицы на ферме (СП-51);
  • отчет по выращиванию птицы;
  • расчет прироста живой массы (СП-44);
  • отчет о переработке и выходе готовой продукции (СП-56).

Карточки учета движения молодняка (рис. 2) и взрослой птицы позволяют отслеживать данные по движению поголовья за период, а также сопоставлять их с аналогичными данными, рассчитываемыми нарастающим итогом с начала года.

В данном отчете указываются значения таких важных показателей, как сохранность, среднесуточный привес, яйценоскость взрослого поголовья. Гибкий механизм формирования отчетов позволяет предоставлять данные по различным видам отбора: по возрасту, в разрезе партий птицы или без разбивки по ним.

Рисунок 2. Карточка учета движения молодняка (СП-52)

Рисунок 2. Карточка учета движения молодняка (СП-52)

Отчет о движения скота и птицы на фермы (СП-51) позволяет обобщить информацию по поголовью по группам птицы. При необходимости он может быть сформирован как в целом предприятию, так и по конкретному подразделению за любой период.

Главный бухгалтер ЗАО «Птицефабрика Невская» Светлана Анатольевна Пирогова отмечает: «в настоящее время мы подошли к завершению этапа автоматизации регламентированного учета, в ближайших планах — автоматизация работы зоотехнического персонала и сотрудников производственных подразделений с целью снижения их трудозатрат и оптимизации работы предприятия в целом. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество с компанией «1С-Рарус» позволит нам достичь поставленных целей и добиться ожидаемого результата».

Созданная информационная система позволяет:

  • вести учет птицы в двух единицах измерения: по головам и весу;
  • учитывать в программе отраслевые операции: перевод птицы, забой, вывод молодняка, закладу яйца;
  • получать комплекты отраслевой первичной документации и отраслевых отчетных унифицированных форм.

Совместная работа в программе всех подразделений позволяет обеспечить ведение бухгалтерского и управленческого учета на основе идентичных данных и получать возможность качественного управления финансовым состоянием предприятия и процессом производства.

Благодаря оперативному получению и анализу необходимых показателей деятельности руководство птицефабрики имеет возможность оперативного и качественного принятия управленческих решений.

В настоящий момент «1С-Рарус» осуществляет сопровождение и консультационную поддержку Заказчика. В планах сотрудничества – создание подсистемы планирования производственных показателей.

Более подробную информацию о проекте и функциональных возможностях программного продукта «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8» можно узнать в офисе нижегородского филиала компании «1С-Рарус»:

по тел.: (831) 262-17-21,
эл. почте: agro-nn@rarus.ru, или на сайте.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!