1c-crm-red
АО «Центр программ лояльности»
23 июля 2021

АО «Центр программ лояльности»

Количество АРМ
50
Внедрённые продукты
Предметные области
Управленческий и финансовый учет (FRP)
Отрасль

Описание проекта

Цели проекта

Повысить скорость работы сотрудников подразделений и конкурентоспособность компании с помощью цифровой модели бизнеса в «1С:Управление холдингом 8».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Получить автоматизированный инструмент управления финансовыми потоками на основе гибкой, настраиваемой модели бюджетирования.
  • Повысить качество управления бюджетным процессом и проведения оперативного анализа и контроля за исполнением бюджетов.
  • Сократить трудозатраты сотрудников компании на подготовку и формирование бюджетных форм.

Ситуация до внедрения

СберСпасибо («Спасибо от Сбербанка» на начало проекта) — крупнейшая в России банковская программа лояльности. Участником программы «СберСпасибо» может стать держатель банковской карты Сбербанка. Сегодня в программе участвуют 32 млн. человек. Участники накапливают бонусы «СПАСИБО» за покупки по карте и получают дополнительные бонусы, совершая покупки у партнеров программы и участвуя в акциях. Накопленные СПАСИБО обмениваются на скидки в магазинах‑партнерах. Один бонус «СПАСИБО» равен 1 рублю скидки. В перечень партнеров программы «СберСпасибо» включены 70 000 торговых точек.

Главный вид услуг АО «ЦПЛ» относится развитие партнерства с торгово‑сервисными предприятиями.

Развитие лидирующего места на рынке требует новых инструментов для финансового планирования и управленческого анализа.

Работа в электронных таблицах осложняла развитие бизнеса:

  • ЦФО вели учет в электронных таблицах, которые не синхронизировались между собой, в результате:
    • Информация в бухгалтерском и управленческом учете различалась из‑за несвоевременной актуализации.
    • Бюджетирование велось в произвольном формате без привязки к учетным программным продуктам и единым аналитикам, повышая трудозатраты на консолидацию информации.
    • Согласование бюджетов затягивалось из-за использования электронной почты.
  • Недостаток или отсутствие автоматизированных бизнес-процессов повышали трудоемкость сбора информации:
    • Учет затрат, расчет операционной и чистой прибыли велись без аналитических раскрытий.
    • План-фактный анализ ЦФО и анализ прибыльности делались вручную.

Предприятию понадобилась программа, которая позволяет:

  • Настроить иерархическую структуру ЦФО из одного или нескольких подразделений.
  • Повысить скорость обмена финансовой информацией.
  • Контролировать расходы компании.
  • Получить однозначность, прозрачность и целостность информации в бюджетах и фактических данных.
  • Исключить влияние человеческого фактора на качество информационного взаимодействия.
  • Повысить гибкость учетной программы.
  • Настроить бюджетную модель управления предприятием по ЦФО, которая включает:
    • постановку стратегических целей;
    • финансово-хозяйственное планирование;
    • контроль и анализ достижения целей и выработку корректировок.

Для решения задач выбрали программный продукт «1С:Управление холдингом».

Уникальность и инновационность проекта

Планирование в компании АО «ЦПЛ» реализовали на основе статистической информации с применением прогнозных сценариев расходов и прибыльности бизнеса. Для планирования и контроля доходов и расходов, а также контроля лимитов денежных средств централизовали ведение НСИ по 6 аналитическим измерениям:

  • ЦФО,
  • статьи доходов и расходов,
  • проекты,
  • контрагенты,
  • договоры,
  • статьи СБ.

Получили оценку факторов, влияющих на выполнение планов и достижения целей компании. Внедрили инструменты управления:

  • контроль лимитов OPEX и CAPEX;
  • универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
  • консолидация отчетности для акционеров компании.

Результаты проекта

С помощью программы «1С:Управление холдингом» компания «Центр программ лояльности» получила:

  • Управление НСИ для выявление ключевых факторов повышения эффективности деятельности компании.
  • Автоматическое бюджетирование, включая:
    • планирование операционных и инвестиционных расходов;
    • исполнение бюджетов;
    • прогноз исполнения бюджетов, ребюджет и другие сценарии прогноза.

Контроль лимитов, включая:

  • формирование резервов;
  • оперативный контроль расходов в пределах утвержденных лимитов начиная с заключения договоров;
  • получения аналитических отчетов.

Характеристики проекта

Масштаб проектаМасштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:Управление холдингом

  • бюджетирование,
  • казначейство.

Архитектура решения и масштаб проекта

Функциональная модель бюджетного управления состоит из взаимосвязанных областей:

  • Бюджетное и оперативное планирование:
    • формирование резервов;
    • уточнение;
    • корректировка и актуализация резервов по завершению отчетного периода;
    • корректировка лимитов в пределах годового бюджета.
  • Актуализация бюджетов по завершению отчетного периода.
  • Бюджетный контроль.
  • Обработка конкретной финансовой информации и бюджетный анализ.
  • Прогнозирование завершения периода, формирование ребюджета.

Модель годового планирования АО «ЦПЛ» в 1С:Управление холдингом

  • Суммарное кол‑во АРМ, шт.: 50.
  • Кол-во внедренных решений «1С» (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.: 1.
  • Кол-во внедренных подсистем отдельных решений «1С», шт.: 2.

Сроки и качествоСроки и качество

  • Отклонение по срокам: 0%.
  • Отклонение по бюджету: 15%.
  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедренияЭкономический эффект от внедрения

  • Снижение объемов материальных запасов: 20%.
Количество АРМ:
50
Функциональные области:
Отрасли:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru