Автоматизация процессов управления автотранспортными цехами в Объединенной металлургической компании
Информация о компании
Чусовской завод ОМК — предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одной из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России. ОМК представлена в 28 регионах, на предприятиях компании работает 35 тысяч сотрудников.
Источник фотографий: чусовской завод ОМК.
Ситуация до внедрения
Решение о переходе с «1C:Управление автотранспортом 2.0» на платформе «1С:Предприятие 8.1» на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8.3» было принято в связи со следующими предпосылками:
- Организационные: требовалось стандартизировать процессы автотранспортных цехов бизнес-единиц ОМК и сократить затраты на техподдержку пользователей за счет внедрения унифицированного ПО.
- Технические: необходимо было устранить сложности в технической поддержке и дальнейшем развитии системы, улучшить совместимость с СУБД MS SQL Server 2012.
- Функциональные: возникали ошибки ручного планирования и учета, росли трудозатраты и численность персонала автотранспортных цехов, было затруднено получение отчетности для принятия своевременных управленческих решений.
Перед проектной командой «1С‑Рарус» была поставлена задача на базе чусовского завода создать современное тиражное решение, подходящее для всех бизнес-единиц ОМК. Представленные на рынке варианты программного обеспечения были ориентированы на операторов железнодорожных перевозок. Они не подходили для чусовского завода ОМК из-за существенной разницы в бизнес-процессах. Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» наиболее подошел для реализации поставленных задач.
Цели проекта
Основной целью проекта стала автоматизация процессов управления автотранспортными цехами на бизнес-единицах ОМК на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» для использования лучших отраслевых практик, реализованных в отраслевом решении, развития функциональности системы и ее соответствия изменениям законодательства РФ.
Задачи проекта:
- Сокращение/оптимизация времени на операционную работу автотранспортных цехов.
- Учет и распределение заказов на транспорт.
- Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, контроль рабочего времени персонала, исключение переработок и простоя.
- Контроль работы транспорта в режиме онлайн.
- Внедрение функционала работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
- Подготовка к переходу на электронные перевозочные документы.
- Снижение затрат на ГСМ за счет планирования и контроля расходования.
- Учет техобслуживания, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
- Анализ рентабельности работы транспорта.
- Оптимизация межцеховых перемещений.
- Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
Регион внедрения: Пермский край, г. Москва и Московская область, Нижегородская область, г. Благовещенск.
Уникальность и инновационность проекта
Разработан уникальный функционал для контроля и снижения переработок водителей. В результате переработки составляют не более 5% от показателей на старте внедрения.
Дополнительно данный функционал позволил:
- оптимизировать фонд оплаты труда водителей;
- повысить уровень безопасности при управлении транспортными средствами;
- оптимизировать штатное расписание водителей.
Этапы внедрения
Этап 1. Проектирование:
- Сбор и формализация требований к целевой информационной системе.
- Разработка технического задания (ТЗ) на адаптацию.
Этап 2. Реализация:
- Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с ТЗ: выполнена доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц, что позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств (ТС), управлять фондом оплаты труда водителей.
- Разработка программы и методики испытаний (ПМИ) и функциональных спецификаций на доработки.
Этап 3. Тестирование:
- Тестирование на основе сквозного примера, описанного в программе методики испытаний. Подход к организации тестирования c элементами методологии ASAP: с помощью и на основании ПМИ.
- Разработка (адаптация) рабочих инструкций для пользователей и администраторов.
Этап 4. Опытно-промышленная эксплуатация:
- Работа с обращениями пользователей, устранение замечаний.
- Поддержка системы в период опытно-промышленной эксплуатации командой «1С‑Рарус».
- Консультация и обучение пользователей в разбивке по ролям.
Схема очередности реализации проекта внедрения на предприятиях ОМК.
Проект длился с января по июнь 2023 г. После успешного запуска пилотного проекта тиражное решение начали внедрять на выксунском заводе ОМК, производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес. Каждое предприятие имеет свои особенности, команда «1С‑Рарус» в настоящее время ведет работы по адаптации решения под процессы завода. Так, например, планируется реализовать сервис заказа транспорта в режиме «корпоративного такси» для сотрудников выксунского завода, в том числе проживающих в соседних населенных пунктах. Планируется дальнейшая адаптация для всех бизнес-единиц Объединенного металлургической компании.
Результаты проекта
-
Автоматизирована деятельность автотранспортных цехов чусовского завода на разных бизнес-единицах:
- дирекция по логистике;
- единый центр операций;
- дирекция по экономике и финансам.
-
За 9 месяцев с момента перехода системы в промышленную эксплуатацию фактически вышли на плановые показатели экономии на чусовском заводе ОМК:
- Снижение на 30% за отчетный период сверхурочных работ (переработок водителей).
- Снижение на 15% за отчетный период расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования.
- Снижение на 15% за отчетный период износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей.
- Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования.
-
Оптимизировано время на операционную работу автотранспортных цехов. Сокращены трудозатраты на формирование отчетности, например, отчетов о работе водителей:
- Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в электронных таблицах каждый день по 2 часа. Из новой системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту.
- Ранее на формирование отчета о выездах водителей не на своей группе транспортных средств за месяц уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.
- В новой системе ведется 100% заявок и заказов на транспорт.
- Осуществляется контроль работы транспорта в режиме онлайн.
- Внедрен функционал работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
- Проводится анализ рентабельности работы транспорта на основе получаемых из внедренной системы точных и актуальных данных.
- Произошла оптимизация межцеховых перемещений. Сокращены «холостые» пробеги и простои транспортных средств.
- Реализована аналитическая и оперативная отчетность для более эффективного управления.
«Для построения системы нам было предложено оптимальное ИТ-решение, функционал которого практически полностью закрыл наши потребности и позволил обойтись минимумом доработок, что положительно сказалось на сроках и бюджете проекта, а также последующей поддержке и совокупной стоимости владения системой.
Выражаю благодарность команде „1С‑Рарус“ за клиентоориентированность и высокопрофессиональную реализацию проекта на всех его стадиях. С первого дня совместной работы нам удалось выстроить эффективное взаимодействие, основанное на профессионализме команд, ориентации на цели и задачи проекта, готовности вникать в „боли“ бизнес-процессов, особенности бизнес-единиц предприятия и аргументированно предлагать решения.
Благодаря совместной работе наших команд нам удалось систематизировать все заявки на транспорт от подразделений, оптимизировать „пережоги“ топлива, решить непростой вопрос с переработками водителей, привести трудовой распорядок водителей в соответствие с законодательством РФ, реализовать необходимые интеграции с другими системами и сервисами с учетом будущего развития системы и планов развития бизнес-процессов предприятия.
Теперь мы ведем в системе регламентированный учет расходных материалов и запчастей, учет ремонтов транспортных средств, на основании учетных данных систематизированы закупочные процедуры ГСМ и запчастей, оптимизированы запасы. Дополнительно отмечу, что благодаря внедренному функционалу чусовской завод ОМК стал эффективнее оказывать услуги по ремонту транспортных средств сторонним организациям. Проект принес экономические и качественные эффекты в прогнозируемых на старте объемах».
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
В рамках проекта проведена настройка интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга Wialon, сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киосками выдачи-приемки путевых листов и др. По итогам эксплуатации системы на чусовском заводе планируется реализация интеграционных интерфейсов с корпоративными системами АО «ОМК» — «1С:ERP» и с системой электронного документооборота. В рамках развития системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» предполагается автоматизация процессов управления железнодорожным цехом чусовского завода, включая интеграции с:
Масштаб задач:
|
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта: |
|
«1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», редакция 1.1 (1.1.23.1). Платформа «1С:Предприятие 8.3» (8.3.18.1363) Подсистемы:
|
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование |
|
|
Сроки и качество (по 10-балльной системе): |
|
|
Сроки и качество: |
|
|
Экономический эффект от внедрения: |
|
|