1c-crm-red
Весна, фабрика игрушек
14 июля 2021

Весна, фабрика игрушек

Фабрика игрушек «Весна» управляет производством, закупками и продажами с «1С:ERP».

Количество АРМ
132
Оценка клиента
10 из 10
Ускорение получения управленческой отчетности
33%
Цели проекта
Управление производственными процессами
Сроки проекта
Март 2018 — Январь 2020

О компании

Фабрика игрушек «Весна» производит игрушки с 1942 года. Решение о создании артели «Игрушка» принял Культмузпромсоюз, так как в Киров эвакуировали тысячи детей. Мастерами-надомниками изготавливалось 33 вида изделий из ваты, папье-маше, прессованного опила. В 60-е годы 20-го века на фабрике «Весна» стали выпускать игрушки из полиэтилена. Менялись названия и статусы предприятия, технологии и материалы. Сегодня фабрика «Весна» крупнейший в России производитель игрушек.

Ежегодно миллион кукол сходят с конвейера фабрики. Ассортимент компании > 1 200 наименований: пластмассовые, мягко-набивные, а также перчаточные куклы, меховые игрушки, развивающие игры, карнавальные костюмы. Отличительная особенность игрушек — верность национальной культуре и традициям.

Весна
Весна
Весна
из

Ситуация до внедрения

  • Работающий на протяжении 20 лет программный комплекс на базе Visual FoxPro не соответствовал текущим бизнес-задачам.
  • Отчетность содержала недостоверные сведения, приходилось выгружать полный массив информации в таблицы, сравнивать и анализировать информацию вручную.
  • Сроки сбора оперативной отчетности не соответствовали ожиданиям руководства.
  • Блоки системы не работали параллельно, а только последовательно. Дублирующие операции занимали слишком много рабочего времени.

Цели проекта

Переход на «1С:ERP» с устаревшей и затратной при поддержке системы автоматизации, с 100% сохранением исторически накопленной информации.

Задачи

  • Организовать работу предприятия в едином информационном пространстве.
  • Автоматизировать отслеживание показателей работы предприятия.
  • Сохранить наработки документооборота и «исполнительской дисциплины» между подразделениями и предприятиями холдинга, отдельными сотрудниками предприятия.
  • Получить надежное управление финансами предприятия.
  • Повысить точность и оперативность получения информации.
  • Создать сквозную маркировку ТМЦ. При поступлении товаров на склад до момента выпуска готовой продукции.
  • Повысить качество взаимодействия с клиентами.
  • Использовать типовые блоки «1С:ERP» с выполнением необходимых доработок.
  • Получать достоверные и оперативные данные о себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик.
Снегирева Татьяна Витальевна,
финансовый директор рассказывает:

«Без использования информационных технологий невозможно учитывать и анализировать информацию, принимать обоснованные решения. Поэтому мы сделали выбор в пользу „1С:ERP Управление предприятием 2“, функционал программы соответствовал нашим потребностям.»

Уникальность и инновационность проекта

  • Автоматизация производственных процессов крупнейшей в России фабрики игрушек выполнена за 12 месяцев.
  • Динамику результатов проекта еженедельно презентовали на уровне генерального директора.
  • Для продуктивной совместной работы команды исполнителя и заказчика использовалась программа Trello, функционирующая по принципу японской методологии канбан-досок.
  • Обеспечен ежедневный обмен с интернет-магазином, а это актуализация > 1 200 наименований.
  • В контур автоматизации вошли подразделения и службы предприятия:

    • закупки и склад;
    • производство;
    • продажи;
    • учет собственного транспорта;
    • ремонт оборудования;
    • учет кадров;
    • бухгалтерский, налоговый и финансовые учеты;
    • столовая.

Результаты проекта

Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации — улучшение экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление.

Снегирева Татьяна Витальевна,
финансовый директор подводит итоги проекта:

«Информация о работе компании ведется в одной системе, автоматизировано планирование производства, организовано адресное хранение готовой продукции, снижена трудоемкость по ведению регламентированного учета. Управленческие данные формируются оперативно и точно. Мы довольны результатом работы, программа уже показала свою эффективность. В планах внедрение бюджетирования.»

Сюткина Ольга Сергеевна,
главный бухгалтер делится впечатлениями о работе в программе:

«Это моя любимая программа, потому что в ней все делается автоматически. Раньше уходило много времени на сбор информации из разных модулей и проверку корректности.»

Автоматизировано управление производством. Составляются технологические карты изделий с нормативами расходования материалов, перечнем и нормами работ. Формируются дневные планы с учетом остатков НЗП, рассчитываются материалы, загрузка оборудования и персонала, распределяются объемы работ. Ведется учет готовой продукции, брака и изделий в ремонте. Складские перемещения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и брака отражены в программе. Появились инструменты оперативного контроля остатков, материалов, загрузки оборудования, выполнения норм и выпуска продукции на конкретную дату. Проводится план-фактный анализ расходов и выпускаемой продукции, ведутся отчеты о выработке бригад и отдельного сотрудника.

Автоматизировано управление закупками. В программе рассчитывается потребность в материалах, составляется план закупок, формируются договоры с поставщиками и определяется график оплаты. Поступления отражаются в системе с точным указанием количества, цен и дат поступлений. Параллельно проводится проверка качества поставок. В случае брака в программе составляется рекламация, товар возвращается и корректируются взаиморасчеты. История работы с поставщиком хранится в информационной базе для оценки надежности поставщика.

Автоматизировано управление офлайн- и онлайн-продажами и хранение информации о клиентах: контактов, истории взаимодействия, претензий. В системе происходит регистрация договоров, контроль готовности, отгрузки и доставки товара, проверка оплаты, составляется отчетность по продажам. Внедрены годовые и ежемесячные планы продаж, планы для отдельных подразделений. Отчет по взаимодействиям позволяет руководителю оценить эффективность общения с клиентом и работу конкретного менеджера.

Организован учет ремонта оборудования. Во-первых, заведен паспортный учет оборудования с разделением на наличное, введенное в эксплуатацию и находящееся в ремонте. Во-вторых, внедрено планирование ремонтных работ: анализ потребности и вида ремонта, автоматическое создание заказов, плановые и фактические затраты времени и ресурсов, данные по простою.

Создан блок учета собственного транспорта. Сформирован реестр транспорта фабрики с указанием марки, регистрационного номера, грузоподъемности. Ведется учет расходов на каждый автомобиль, бухгалтерия корректно распределяет затраты при закрытии отчетного периода.

В программе ведется кадровый учет компании: хранятся данные 418 сотрудников, формируется штатное расписание, заполняется график работ и табель рабочего времени, начисляется заработная плата. Внедрена удобная группировка по подразделениям, бригадам и сменам, что упрощает заполнение табелей.

Управление затратами: Затраты на каждом уровне производства от закупок до доставки покупателю находят отражение в управленческом учете. Теперь в распоряжении руководства реальные цифры для принятия управленческих решений.

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

  • Наименование продукта: 1С:ERP Управление предприятием 2, 1С:Общепит.
  • Внедренные подсистемы продукта:
    • Управление производством.
    • Планирование.
    • Управление закупками.
    • Управление продажами.
    • Ремонты и эксплуатация.
    • Складской учет.
    • Управление взаимоотношениями с клиентами.
    • Работа столовой.
    • Учет затрат.
    • Кадровый учет и расчет зарплаты.
    • Управление нормативно-справочной информацией.
    • Регламентированная и управленческая отчетность.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Ускорение получения управленческой отчетности: сокращение времени на 33%.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: сокращение времени на 33%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru