Фабрика игрушек «Весна» управляет производством, закупками и продажами с «1С:ERP».
О компании
Фабрика игрушек «Весна» производит игрушки с 1942 года. Решение о создании артели «Игрушка» принял Культмузпромсоюз, так как в Киров эвакуировали тысячи детей. Мастерами-надомниками изготавливалось 33 вида изделий из ваты, папье-маше, прессованного опила. В 60-е годы 20-го века на фабрике «Весна» стали выпускать игрушки из полиэтилена. Менялись названия и статусы предприятия, технологии и материалы. Сегодня фабрика «Весна» крупнейший в России производитель игрушек.
Ежегодно миллион кукол сходят с конвейера фабрики. Ассортимент компании > 1 200 наименований: пластмассовые, мягко-набивные, а также перчаточные куклы, меховые игрушки, развивающие игры, карнавальные костюмы. Отличительная особенность игрушек — верность национальной культуре и традициям.
Ситуация до внедрения
- Работающий на протяжении 20 лет программный комплекс на базе Visual FoxPro не соответствовал текущим бизнес-задачам.
- Отчетность содержала недостоверные сведения, приходилось выгружать полный массив информации в таблицы, сравнивать и анализировать информацию вручную.
- Сроки сбора оперативной отчетности не соответствовали ожиданиям руководства.
- Блоки системы не работали параллельно, а только последовательно. Дублирующие операции занимали слишком много рабочего времени.
Цели проекта
Переход на «1С:ERP» с устаревшей и затратной при поддержке системы автоматизации, с 100% сохранением исторически накопленной информации.
Задачи
- Организовать работу предприятия в едином информационном пространстве.
- Автоматизировать отслеживание показателей работы предприятия.
- Сохранить наработки документооборота и «исполнительской дисциплины» между подразделениями и предприятиями холдинга, отдельными сотрудниками предприятия.
- Получить надежное управление финансами предприятия.
- Повысить точность и оперативность получения информации.
- Создать сквозную маркировку ТМЦ. При поступлении товаров на склад до момента выпуска готовой продукции.
- Повысить качество взаимодействия с клиентами.
- Использовать типовые блоки «1С:ERP» с выполнением необходимых доработок.
- Получать достоверные и оперативные данные о себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик.
финансовый директор рассказывает:
«Без использования информационных технологий невозможно учитывать и анализировать информацию, принимать обоснованные решения. Поэтому мы сделали выбор в пользу „1С:ERP Управление предприятием 2“, функционал программы соответствовал нашим потребностям.»
Уникальность и инновационность проекта
- Автоматизация производственных процессов крупнейшей в России фабрики игрушек выполнена за 12 месяцев.
- Динамику результатов проекта еженедельно презентовали на уровне генерального директора.
- Для продуктивной совместной работы команды исполнителя и заказчика использовалась программа Trello, функционирующая по принципу японской методологии канбан-досок.
- Обеспечен ежедневный обмен с интернет-магазином, а это актуализация > 1 200 наименований.
-
В контур автоматизации вошли подразделения и службы предприятия:
- закупки и склад;
- производство;
- продажи;
- учет собственного транспорта;
- ремонт оборудования;
- учет кадров;
- бухгалтерский, налоговый и финансовые учеты;
- столовая.
Результаты проекта
Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации — улучшение экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление.
финансовый директор подводит итоги проекта:
«Информация о работе компании ведется в одной системе, автоматизировано планирование производства, организовано адресное хранение готовой продукции, снижена трудоемкость по ведению регламентированного учета. Управленческие данные формируются оперативно и точно. Мы довольны результатом работы, программа уже показала свою эффективность. В планах внедрение бюджетирования.»
главный бухгалтер делится впечатлениями о работе в программе:
«Это моя любимая программа, потому что в ней все делается автоматически. Раньше уходило много времени на сбор информации из разных модулей и проверку корректности.»
Автоматизировано управление производством. Составляются технологические карты изделий с нормативами расходования материалов, перечнем и нормами работ. Формируются дневные планы с учетом остатков НЗП, рассчитываются материалы, загрузка оборудования и персонала, распределяются объемы работ. Ведется учет готовой продукции, брака и изделий в ремонте. Складские перемещения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и брака отражены в программе. Появились инструменты оперативного контроля остатков, материалов, загрузки оборудования, выполнения норм и выпуска продукции на конкретную дату. Проводится план-фактный анализ расходов и выпускаемой продукции, ведутся отчеты о выработке бригад и отдельного сотрудника.
Автоматизировано управление закупками. В программе рассчитывается потребность в материалах, составляется план закупок, формируются договоры с поставщиками и определяется график оплаты. Поступления отражаются в системе с точным указанием количества, цен и дат поступлений. Параллельно проводится проверка качества поставок. В случае брака в программе составляется рекламация, товар возвращается и корректируются взаиморасчеты. История работы с поставщиком хранится в информационной базе для оценки надежности поставщика.
Автоматизировано управление офлайн- и онлайн-продажами и хранение информации о клиентах: контактов, истории взаимодействия, претензий. В системе происходит регистрация договоров, контроль готовности, отгрузки и доставки товара, проверка оплаты, составляется отчетность по продажам. Внедрены годовые и ежемесячные планы продаж, планы для отдельных подразделений. Отчет по взаимодействиям позволяет руководителю оценить эффективность общения с клиентом и работу конкретного менеджера.
Организован учет ремонта оборудования. Во-первых, заведен паспортный учет оборудования с разделением на наличное, введенное в эксплуатацию и находящееся в ремонте. Во-вторых, внедрено планирование ремонтных работ: анализ потребности и вида ремонта, автоматическое создание заказов, плановые и фактические затраты времени и ресурсов, данные по простою.
Создан блок учета собственного транспорта. Сформирован реестр транспорта фабрики с указанием марки, регистрационного номера, грузоподъемности. Ведется учет расходов на каждый автомобиль, бухгалтерия корректно распределяет затраты при закрытии отчетного периода.
В программе ведется кадровый учет компании: хранятся данные 418 сотрудников, формируется штатное расписание, заполняется график работ и табель рабочего времени, начисляется заработная плата. Внедрена удобная группировка по подразделениям, бригадам и сменам, что упрощает заполнение табелей.
Управление затратами: Затраты на каждом уровне производства от закупок до доставки покупателю находят отражение в управленческом учете. Теперь в распоряжении руководства реальные цифры для принятия управленческих решений.
Архитектура решения и масштаб проекта
Масштаб проекта |
|
Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|