Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red
Gulliver

Gulliver

Gulliver подводит итоги внедрения ERP-системы.

Цели проекта

  • Единая система управления бизнесом, в том числе в филиалах.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов.
  • Увеличение оборачиваемости товаров.
  • Повышение скорости подготовки и прозрачность аналитической информации.
  • Повышение производительности труда персонала.

Ситуация до внедрения

В новой экономической реалии для компании остро стоял вопрос повышения эффективности работы, в первую очередь необходимо было оптимизировать бизнес‑процессы для исключения дублирующих функций в работе персонала, повышения качества управления товарооборотом, дебиторской задолженностью, также для повышения качества принятия управленческих решений перед новым финансовым директором «Гулливер» Марией Рязановой стояла задача получать достоверную финансовую отчетность в онлайн режиме. На момент начала проекта финансовые отчеты формировались около месяца (данные сливались из 32 разных систем), а полученная информация требовала дополнительных трудовых и временных ресурсов на проверку.

Уникальность проекта

  • Информационная безопасность. Внедрена система пошагового отслеживания всех изменений, сделанных пользователями в системе (журнал изменений).
  • Централизовано ведение нормативно‑справочной информации в ERP‑системе.
  • Внедрен электронный документооборот. Исключена возможность подписания не согласованных документов и риски их потери, увеличена скорость согласования (с установлением нормативов по времени на каждом этапе). В процесс электронного документооборота включены все договоры (с индивидуальной цепочкой согласования в зависимости от типа договора), заявки на оплату, коммерческие акции, ценообразование, кадровые документы. Положительным дополнительным эффектом явилась экономия на расходных материалах (картриджи, бумага и т. д.)
  • Лояльность ERP‑системы к пользователю. Каждый сотрудник самостоятельно может настроить АРМ — с учетом своих личных предпочтений. Несмотря на сложности на первоначальном этапе, так как большинство сотрудников привыкли к более статичным системам с готовыми отчетами, сотрудники в процессе ОПЭ не только настроили рабочие места индивидуально под свои потребности, но и повысили свой уровень квалификации, так как необходимость настройки сподвигла к более глубокому изучению системы и мотивировала на обучение.
  • 1С:ERP интегрируется с другими системами без существенных доработок (раньше это было невозможно). Повышение скорости интеграции, например, ERP — интернет‑магазин, ERP — EDI Wildberries и другие крупные сети.
  • Одним из ярких результатов проекта стала разработка индивидуальной системы резервирования под потребности бизнеса, которая автоматизировано учитывает динамику продаж контрагентам, самостоятельно регулирует объем товарных запасов в резервах под клиентов и дает информацию закупщикам по оптимальному объему заказа и срокам исполнения. Данная система позволила с первых дней применения увеличить долю свободных остатков, что в целом ведет непосредственно к увеличению товарооборота и минимизации средств, вложенных в товарные запасы на складе. По ожиданиям повышение оборачиваемости товара по направлению торговли игрушками составит не менее 10%.
  • Увеличена оперативность управления дебиторской задолженностью за счет онлайн отражения информации о взаиморасчетах и внедрения специализированных отчетов под потребности бизнеса.
  • Разработана улучшенная структура нормативно-справочной информации, позволяющая без преобразования предоставлять данные как на собственные интернет-площадки, так и в системы партнеров.
  • В результате внедрения удалось полностью автоматизировать все функции казначейства (включая автоматизированное формирование валютных платежей в клиент-банке через согласованную заявку на оплату), что позволяет в режиме онлайн получать информацию как о плановых, так и о фактических движениях денежных средств.
  • Департамент маркетинга может самостоятельно управлять акциями в системе без привлечения специалистов ИТ‑департамента — от продаж конкретному клиенту и сезонности товара до специальных условий покупки товара в одном заказе или за определенный период.
  • У компании появилась возможность гибкого ценообразования и своевременной реакции на потребности рынка. Например, можно назначать различные цены на товар в течение одного дня (утром — дешевле!), регулировать минимальную пороговую стоимость и назначать индивидуальные пороги скидок для клиентов.
  • Внедренная система позволяет менеджерам и руководителям при необходимости работать из любой точки мира, оперативно согласовывая документы посредством внедренной системы электронного документооборота.

Результаты проекта

  • Достигнуты цели проекта — внедрена единая система управления бизнесом, в том числе в филиалах, повышена эффективность бизнес-процессов, увеличена оборачиваемость товаров, повышена скорость подготовки и прозрачность аналитической информации, производительность труда персонала на разных участках выросла от 300 до 2 400%.
  • В два раза увеличилась скорость подготовки финансовой информации.
  • На 30% увеличилась скорость сдачи регламентированного учета.
  • В работу с единой системой на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.1» включены сотрудники финансовых служб, логисты, специалисты по продажам, закупкам, маркетингу, HR‑менеджеры, сотрудники в филиалах. Всего автоматизировано 650 рабочих мест. Автоматизированы процессы: закупки, управление предзаказами, учет ТМЦ, продажи, процессы обеспечения заказов клиентов, управление взаиморасчетами, документооборот, казначейство, учет налогов и формирование отчетности, планирование и финансовый анализ. Проект окупился за 6 мес. опытной эксплуатации.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:ERP Управление предприятием:
    • Управление НСИ.
    • Управление закупками.
    • Управление продажами.
    • Управление запасами.
    • Управление складской и транспортной логистикой.
    • Резервирование.
    • Казначейство.
    • Среднесрочное планирование ДС.
    • Бухгалтерский учет.
    • Налоговый учет.
    • Управление интеграцией со смежными ИС.
  • 1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия.
  • 1С:Документооборот.

Архитектура решения и масштаб проекта:

  • Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).
  • Общее число автоматизированных рабочих мест: 650.
  • Тонкий клиент: 300.
  • Количество вводимых документов в день: около 3 000 – 4 000.

Специалистами проектной команды были выполнены этапы проекта:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия».
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации.
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации.
  • Суммарное кол-во АРМ, шт.: 650.
  • Кол-во внедренных решений «1С» (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта шт.: 3.
  • Кол-во внедренных подсистем отдельных решений «1С», шт.: 11.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Скорость автоматизации, АРМ/МЕС: 108.3.
  • Суммарное кол-во чел.–час. проектной команды: 10 600.
  • Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.–час.: 16/31.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Отклонение по срокам: 0%.
  • Отклонение по бюджету: -15%.
  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%.
  • Рост оборачиваемости складских запасов: 10%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайты «1С‑Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб‑сайтов «1С‑Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram