1c-crm-red
YIT (ЮИТ), концерн

YIT (ЮИТ), концерн

1С:Проект года

1С:Проект года

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Концерн ЮИТ развивает централизованную систему управления бизнес-процессами на базе «1С».

Цели проекта

  • Создать систему, которая позволила бы вести учет в единой базе и объединила в себе все необходимые функции для эффективного управления компанией.
  • Доработать литерный учет, автоматизировать отражение информации о фактических затратах по объектам строительства и блока отчетности в соответствии с 214-ФЗ.

Задачи проекта

  • Сократить сроки подготовки управленческой отчетности.
  • Ускорить закрытие периода по расчету заработной платы.
  • Разработать инструменты для массового формирования онлайн-чеков на поступление денежных средств от покупателей и дольщиков.
  • Организовать прозрачный процесс выбора поставщика и проведения конкурсных закупок.
  • Обеспечить контроль и отслеживание заявок по доработке систем «1С:Предприятие».

Ситуация до внедрения

Концерн ЮИТ — крупнейшая финская и одна из крупных североевропейских строительных компаний. Компания занимаемся девелопментом и строительством жилья, коммерческих помещений, оказывает услуги по проживанию, осуществляет комплексную застройку территорий, а также специализируется на возведении сложных объектов инфраструктуры.

В структуре холдинга множество компаний, и исторически сложилось, что у каждой из них отдельная база для ведения учета. Несмотря на единый план счетов и конфигурацию, одна и та же операция в разных базах могла отразиться по‑разному. Подобные сложности наблюдались и в управленческом учете. Поддержка множества информационных баз приводила к неэффективному использованию ИТ‑ресурсов, в том числе за счет сложной организации управления доступом. Сбор нетиповых управленческих отчетов производился в электронных таблицах посредствам обмена по эл. почте. Также отсутствовали единые справочники, что делало невозможным быстрое сопоставление данных в ad‑hoc отчетах из разных компаний.

При реализации проекта решение этой задачи потребовало огромных усилий как со стороны команды внедрения, так и сотрудников компании ЮИТ. Кроме того, было принято решение об организации Общего центра обслуживания, в котором бы аккумулировались функции бухгалтерского и налогового учета, казначейства и МСФО. Без создания единой учетной базы это привело бы к существенному росту издержек на ОЦО. Также руководством российского подразделения концерна ЮИТ было принято решение о создании единой системы электронного документооборота, которая позволила бы улучшить взаимодействие между производственными участками, офисами и ОЦО, организовать обмен электронными версиями документов по единым бизнес‑процессам, сократить время на формирование и согласование договоров.

Требовалось усовершенствовать процесс конкурсного отбора по централизованным закупкам. Ранее данный процесс был автоматизирован не в полном объеме, все записи велись на бумажных носителях, не было единых шаблонов для оформления документации, процесс заключения договоров был описан не в полном объеме. В связи с этим согласование документов затягивалось, документы после проведения тендера могли теряться и было сложно понять, по каким причинам принято решение работать с конкретным поставщиком.

Для реализации проектов были выбраны программные продукты «1С:ERP. Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот КОРП».

Уникальность проекта

В связи с тем, что концерн ЮИТ является международной строительной компанией и учет затрат в управленческом учете осуществляется на основе единого справочника, перед проектной командой стояла задача по реализации литерного учета с максимальным сохранением типового функционала системы «1С:ERP. УСО».

Проделана большая работа по рефакторингу системы управления доступом. Ранее процесс обновления конфигураций занимал 60 часов и мог приводить к простою персонала сразу после обновления из‑за отсутствия доступа. Благодаря проделанной работе удалось исключить подобные риски и сократить время обновления в 2 раза.

Большинство доработок систем тиражируется на другие предприятия концерна.

Результаты проекта

  • Литерный учет. Литерная кодификация. Управленческий учет затрат.
  • Увеличение скорости отражения расходов на заработную плату.
  • Инструмент для массового формирования онлайн-чеков при получении денежных средств от покупателей и дольщиков.
  • Реорганизация компании.
  • Учет средств на счетах эскроу в соответствии с 214-ФЗ.
  • Автоматизация блока отчетности в соответствии с 214-ФЗ.
  • Автоматизация документооборота.
  • Создание системы «Управление задачами».

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:ERP Управление строительной организацией:
    • управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ);
    • управленческий учет;
    • бухгалтерский и налоговый учет;
    • МСФО;
    • бюджетирование;
    • казначейство.
  • 1С:Документооборот КОРП:
    • автоматизация бизнес-процессов;
    • консолидация данных;
    • файлы и внутренние документы.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Для достижения поставленных целей были выбраны решения «1С:ERP. Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот КОРП», которые интегрированы в том числе с АСУП (система продаж в жилищном строительстве), «1С:Зарплата и управление персоналом», сторонними системами управления проектами, моделирования и аналитики.

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 400.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru