1С:Проект года
Проект года Global CIO
Концерн ЮИТ развивает централизованную систему управления бизнес-процессами на базе «1С».
Цели проекта
- Создать систему, которая позволила бы вести учет в единой базе и объединила в себе все необходимые функции для эффективного управления компанией.
- Доработать литерный учет, автоматизировать отражение информации о фактических затратах по объектам строительства и блока отчетности в соответствии с 214-ФЗ.
Задачи проекта
- Сократить сроки подготовки управленческой отчетности.
- Ускорить закрытие периода по расчету заработной платы.
- Разработать инструменты для массового формирования онлайн-чеков на поступление денежных средств от покупателей и дольщиков.
- Организовать прозрачный процесс выбора поставщика и проведения конкурсных закупок.
- Обеспечить контроль и отслеживание заявок по доработке систем «1С:Предприятие».
Ситуация до внедрения
Концерн ЮИТ — крупнейшая финская и одна из крупных североевропейских строительных компаний. Компания занимаемся девелопментом и строительством жилья, коммерческих помещений, оказывает услуги по проживанию, осуществляет комплексную застройку территорий, а также специализируется на возведении сложных объектов инфраструктуры.
В структуре холдинга множество компаний, и исторически сложилось, что у каждой из них отдельная база для ведения учета. Несмотря на единый план счетов и конфигурацию, одна и та же операция в разных базах могла отразиться по‑разному. Подобные сложности наблюдались и в управленческом учете. Поддержка множества информационных баз приводила к неэффективному использованию ИТ‑ресурсов, в том числе за счет сложной организации управления доступом. Сбор нетиповых управленческих отчетов производился в электронных таблицах посредствам обмена по эл. почте. Также отсутствовали единые справочники, что делало невозможным быстрое сопоставление данных в ad‑hoc отчетах из разных компаний.
При реализации проекта решение этой задачи потребовало огромных усилий как со стороны команды внедрения, так и сотрудников компании ЮИТ. Кроме того, было принято решение об организации Общего центра обслуживания, в котором бы аккумулировались функции бухгалтерского и налогового учета, казначейства и МСФО. Без создания единой учетной базы это привело бы к существенному росту издержек на ОЦО. Также руководством российского подразделения концерна ЮИТ было принято решение о создании единой системы электронного документооборота, которая позволила бы улучшить взаимодействие между производственными участками, офисами и ОЦО, организовать обмен электронными версиями документов по единым бизнес‑процессам, сократить время на формирование и согласование договоров.
Требовалось усовершенствовать процесс конкурсного отбора по централизованным закупкам. Ранее данный процесс был автоматизирован не в полном объеме, все записи велись на бумажных носителях, не было единых шаблонов для оформления документации, процесс заключения договоров был описан не в полном объеме. В связи с этим согласование документов затягивалось, документы после проведения тендера могли теряться и было сложно понять, по каким причинам принято решение работать с конкретным поставщиком.
Для реализации проектов были выбраны программные продукты «1С:ERP. Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот КОРП».
Уникальность проекта
В связи с тем, что концерн ЮИТ является международной строительной компанией и учет затрат в управленческом учете осуществляется на основе единого справочника, перед проектной командой стояла задача по реализации литерного учета с максимальным сохранением типового функционала системы «1С:ERP. УСО».
Проделана большая работа по рефакторингу системы управления доступом. Ранее процесс обновления конфигураций занимал 60 часов и мог приводить к простою персонала сразу после обновления из‑за отсутствия доступа. Благодаря проделанной работе удалось исключить подобные риски и сократить время обновления в 2 раза.
Большинство доработок систем тиражируется на другие предприятия концерна.
Результаты проекта
- Литерный учет. Литерная кодификация. Управленческий учет затрат.
- Увеличение скорости отражения расходов на заработную плату.
- Инструмент для массового формирования онлайн-чеков при получении денежных средств от покупателей и дольщиков.
- Реорганизация компании.
- Учет средств на счетах эскроу в соответствии с 214-ФЗ.
- Автоматизация блока отчетности в соответствии с 214-ФЗ.
- Автоматизация документооборота.
- Создание системы «Управление задачами».
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта: Для достижения поставленных целей были выбраны решения «1С:ERP. Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот КОРП», которые интегрированы в том числе с АСУП (система продаж в жилищном строительстве), «1С:Зарплата и управление персоналом», сторонними системами управления проектами, моделирования и аналитики.
|