1c-crm-red
Lamoda

Lamoda

Транспортное подразделение Lamoda доставляет в 2 раза больше заказов с помощью 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Цели проекта
Оптимизация перевозок
Оценка квалификации водителей
Контроль работы ТС
Отрасль
Розничная торговля
Сроки проекта
Март 2019 — Январь 2021
Функциональные области
Управление доставкой товаров
Количество АРМ
400
Оценка клиента
10 из 10
Увеличение скорости обработки заказов
в 2 раза
Сокращение трудозатрат
на 10%

О компании

Lamoda — ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено 10 млн товаров от 5 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной командой ИТ-разработки и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.

Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 1 000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3 000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях. Доставка товаров на региональные склады осуществляется собственным и привлеченным транспортом различной грузоподъёмности.

Lamoda
Lamoda
Lamoda
из

Ситуация до внедрения и цели

Число заказов в интернет-магазине стремительно растет, увеличивается нагрузка на службу доставки. Вопрос эффективности использования и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным, на фоне этого появилась цель максимально использовать возможности существующих на рынке ИТ-решений, обеспечить их полную интеграцию в бизнес-процессы компании и повысить степень автоматизации процессов.

Руководство Lamoda решило внедрить новую систему управления логистикой, которая позволила бы оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок, обеспечить надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива. Кроме того, необходимо было организовать оперативную оценку квалификации водителей, усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт.

В качестве основы для новой системы учета была выбрана система «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработанная фирмой «1С» совместно с компанией «1С‑Рарус».

Внедрение и адаптацию информационной системы выполнялась совместно силами ИТ-отдела Lamoda и проектной командой «1С‑Рарус». На данный момент в системе работают около 400 пользователей на территории всей Российской Федерации.

Уникальность и инновационность проекта

Автоматизировано построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта. Сложные маршруты с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза. С последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.

Ключевые результаты проекта

  • Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В информационную базу 1С автоматически загружаются данные о заправках ГСМ по картам «Лукойл», «Петрол Плюс» (топливные карты Вездеход). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса «Паркоматика». Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД Штрафов.нет. Анализ и управление оперативно поступающей информации позволяет контролировать работу водителей и затраты на ГСМ.
  • В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
  • Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на получение отчета уходит 2 часа.
  • Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
  • В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
  • В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов «Потребность» и «Заказ на ТС», контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.
  • Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы «1С:Предприятие 8» консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.

Все это позволило компании более эффективно управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.

Владимир Короткий
Владимир Короткий,
руководитель группы внедрения проектов 1С Lamoda отмечает:

«Резюмируя результаты работы, хочется отметить, что наши ожидания от внедрения системы „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“ полностью оправдались. Мы отказались от работы с разрозненными программами и сервисами, структурировали данные, существенно снизили трудозатраты персонала на ввод документов и анализ показателей работы. Благодаря новой информационной системе удается легко справиться с увеличивающимся количеством автомобилей, выполняемых заказов и обеспечением потребности активно растущего бизнеса. Благодарим проектную команду „1С‑Рарус“ за профессионализм, оперативность реакции на наши запросы. В планах — дальнейшее развитие и масштабирование системы».

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.

Интеграция с внешними сервисами ПЦ через API, внутренние интеграции с 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1, системой сканирования tracker собственной разработки, с другими внутренними системами через веб-сервис.

Выгрузка всех данных в корпоративное хранилище через view.

Количество автоматизированных рабочих мест: 400

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта: Наименование продукта: «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Внедренные подсистемы продукта:

  • логистика перевозок;
  • управление транспортом;
  • учет ГСМ;
  • учет ремонтов и агрегатов;
  • учет выработки водителей;
  • финансовый учет;
  • спутниковый мониторинг (внедрение полной версии конфигурации ЦСМ);
  • учет ДТП и штрафов;
  • бюджет и планирование (блок собственной разработки).

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование.

Cистема для сканирования tracker собственной разработки на платформе 1С.


Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Суммарное кол-во чел.–час. проектной команды: 15 000.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Отклонение по срокам: 0%.
  • Отклонение по бюджету: 0%.
  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 30%.
  • Ускорение обработки заказов: в 2 раза.
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.

Публикации

https://1c.ru/solutions/public/details/1093427

Количество АРМ:
400
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram Zen.Yandex