3PL оператор «О.Л.К.» на 20% увеличил объем грузоперевозок с помощью «1С:Предприятие».
Цели проекта
Для эффективного взаимодействия с клиентами и повышения рентабельности было необходимо автоматизировать управление перевозками: ускорить прием заявок и их регистрацию, оптимизировать формирование рейсов с учетом весогабаритных характеристик грузов и особенностей их перевозки, удобных маршрутов, обеспечить равномерную загрузку транспортных средств и организовать контроль выполнения заказов. Требовались инструменты для легкого сбора и анализа данных по работе предприятия. Дополнительно нужно было сократить трудозатраты менеджеров на обработку заказов и расчет стоимости услуг.
Уникальность проекта
С помощью «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С:Транспортная логистика и экспедирование» упростилось планирование и контроль выполнения свыше 1 000 ежемесячных рейсов. Обеспечена равномерная загрузка транспорта, ускорено выполнение заказов, снижены затраты на ГМС, эксплуатацию и содержание машин. Организовано оперативное взаимодействие с клиентами, выросла скорость их обслуживания: время обработки заявки сократилось с 10 минут до 30 секунд. Подготовка сопроводительной документации вместо 15 минут занимает одну. Оптимизирован складской учет и хранение грузов. Объем грузоперевозок вырос на 20%.
Результаты проекта
- Система интегрирована с разработанным для клиентов компании сервисом «Личный кабинет», который находится на корпоративном сайте «О.Л.К.» С помощью сервиса клиенты могут самостоятельно в режиме онлайн просматривать историю всех оформленных ранее заявок и перевозимых грузов с их статусами и деталями, отслеживать все счета и документы, оформлять заявки на доставку грузов. Корректность заполнения заявки проверяется автоматически, с информированием клиента в случае ошибки. В результате время обработки заявки сократилось с 10 минут до 30 секунд. Также заказчики могут отследить статус и местоположение груза или узнать обо всех выгодных предложениях. Все это положительно сказывается на удовлетворенности клиентов: проводимые менеджерами «О.Л.К.» опросы показали, что клиентская лояльность существенно выросла. В итоге в течение шести месяцев после завершения проекта объем перевозок вырос на 20%. Взаимодействие с клиентами через личный кабинет позволяет компании экономить ресурсы на дополнительных рассылках, звонках, что существенно оптимизирует рабочий процесс.
- Все входящие и исходящие звонки теперь регистрируются в системе. Появилась возможность присваивать статусы этапам перевозки, подробно указывать список грузов клиента, максимальные вес и высоту паллеты, планируемые объемы продаж и доходов. Консолидация всей информации обеспечивает преемственность менеджеров: теперь несколько сотрудников могут работать с одним клиентом, не тратя много времени на поиск и изучение информации.
- Упростилось формирование рейсов и планирование маршрутов. Система автоматически рассчитывает объем грузового места, необходимого для перевозки заказа. Сотрудник транспортного отдела в несколько кликов может оценить загрузку водителей и назначить ответственного, выбрать транспортное средство, задать требуемый вид упаковки и температурный режим, указать время погрузки, составить оптимальный маршрут с минимальными издержками. Время подготовки транспортных накладных сокращено с 15 до 1 минуты.
- Стоимость услуг рассчитывается теперь автоматически, при этом учитываются такие параметры как километраж, масса, объем и тип груза, количество паллет, пункт отправки и доставки. Рассчитать стоимость можно несколькими методами: фиксированной суммой, в виде тарифной сетки, процентом от базовых услуг, что позволило увеличить гибкость тарификации. Автоматизировано выставление счетов за перевозку, курьерскую доставку сопроводительных документов, складские услуги (предоставление паллет, ответственное хранение) и прочие операции.
- Обеспечен контроль выполнения заказов и работы экспедиторов: регистрация причин возможных отклонений от маршрута, учет сроков, повреждений и рекламаций.
- Организован оперативный складской учет, в т. ч. учет ответственного хранения грузов. Появилась возможность планировать поступление грузов на склад, это помогает более эффективно распределять складские площади и загрузку персонала. Кроме того, внедрен посменный учет работы сотрудников склада, а также количества отгруженных паллет, что позволило оценить и повысить эффективность работы отдела складской логистики, скорректировав ее. В результате при сохранении той же численности персонала повысилась пропускная способность склада и степень учета, сократилось время приема и выдачи груза.
- Оптимизирована работа с подрядчиками. Менеджеры ведут в системе учет арендуемого транспорта, отслеживают статусы выполнения заказов, контролируют оплату услуг подрядчиков. Появилась возможность формировать статистику по перечисленными критериям, оценивать надежность каждого поставщика и учитывать это при дальнейшем сотрудничестве.
- Упростилась подготовка отчетности: более 30 отчетов, ранее создаваемых вручную, формируются в «1С» за несколько секунд. Единый справочник заявок и счетов, реестр договоров и их статусов, отчеты о задолженности клиентов и планируемом объеме продаж и доходов помогают руководству анализировать деятельность компании, контролировать и оценивать работу менеджеров, логистов и экспедиторов.
Созданная на базе «1С:Предприятие 8» система отражает все нюансы транспортно-логистической деятельности — именно этого нам не хватало. Нам удалось оптимизировать учет транспортных средств, маршрутизацию и расчет стоимости перевозок, организовать контроль экспедиторов, что положительно сказывается на удовлетворенности наших клиентов. С помощью новой системы мы решили одну из ключевых проблем — отказались от множества электронных таблиц и полностью автоматизировали внутренние процессы компании: от коммуникаций с клиентом до адресной доставки его груза. Единая система позволила наладить информационный обмен между отделами, упростить сбор и анализ данных по всему предприятию, обеспечить прозрачность деятельности. Результат — заметно выросшие продажи, ведь убедившись в нашей надежности при первом заказе, клиенты становятся постоянными и рекомендуют нас другим, а мы с удовольствием выполняем их задачи и всегда готовы к новым.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проектаКоличество автоматизированных рабочих мест: 58. Сложность реализации:
География проекта:
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|