1c-crm-red
Очаковская Логистическая Компания

Очаковская Логистическая Компания

Количество АРМ
58
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Автоматизация управления перевозками.
Отрасль
Машиностроение, приборостроение
Сроки проекта
Август 2014 — Январь 2018

3PL оператор «О.Л.К.» на 20% увеличил объем грузоперевозок с помощью «1С:Предприятие».

Цели проекта

Для эффективного взаимодействия с клиентами и повышения рентабельности было необходимо автоматизировать управление перевозками: ускорить прием заявок и их регистрацию, оптимизировать формирование рейсов с учетом весогабаритных характеристик грузов и особенностей их перевозки, удобных маршрутов, обеспечить равномерную загрузку транспортных средств и организовать контроль выполнения заказов. Требовались инструменты для легкого сбора и анализа данных по работе предприятия. Дополнительно нужно было сократить трудозатраты менеджеров на обработку заказов и расчет стоимости услуг.

Уникальность проекта

С помощью «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С:Транспортная логистика и экспедирование» упростилось планирование и контроль выполнения свыше 1 000 ежемесячных рейсов. Обеспечена равномерная загрузка транспорта, ускорено выполнение заказов, снижены затраты на ГМС, эксплуатацию и содержание машин. Организовано оперативное взаимодействие с клиентами, выросла скорость их обслуживания: время обработки заявки сократилось с 10 минут до 30 секунд. Подготовка сопроводительной документации вместо 15 минут занимает одну. Оптимизирован складской учет и хранение грузов. Объем грузоперевозок вырос на 20%.

Результаты проекта

  • Система интегрирована с разработанным для клиентов компании сервисом «Личный кабинет», который находится на корпоративном сайте «О.Л.К.» С помощью сервиса клиенты могут самостоятельно в режиме онлайн просматривать историю всех оформленных ранее заявок и перевозимых грузов с их статусами и деталями, отслеживать все счета и документы, оформлять заявки на доставку грузов. Корректность заполнения заявки проверяется автоматически, с информированием клиента в случае ошибки. В результате время обработки заявки сократилось с 10 минут до 30 секунд. Также заказчики могут отследить статус и местоположение груза или узнать обо всех выгодных предложениях. Все это положительно сказывается на удовлетворенности клиентов: проводимые менеджерами «О.Л.К.» опросы показали, что клиентская лояльность существенно выросла. В итоге в течение шести месяцев после завершения проекта объем перевозок вырос на 20%. Взаимодействие с клиентами через личный кабинет позволяет компании экономить ресурсы на дополнительных рассылках, звонках, что существенно оптимизирует рабочий процесс.
  • Все входящие и исходящие звонки теперь регистрируются в системе. Появилась возможность присваивать статусы этапам перевозки, подробно указывать список грузов клиента, максимальные вес и высоту паллеты, планируемые объемы продаж и доходов. Консолидация всей информации обеспечивает преемственность менеджеров: теперь несколько сотрудников могут работать с одним клиентом, не тратя много времени на поиск и изучение информации.
  • Упростилось формирование рейсов и планирование маршрутов. Система автоматически рассчитывает объем грузового места, необходимого для перевозки заказа. Сотрудник транспортного отдела в несколько кликов может оценить загрузку водителей и назначить ответственного, выбрать транспортное средство, задать требуемый вид упаковки и температурный режим, указать время погрузки, составить оптимальный маршрут с минимальными издержками. Время подготовки транспортных накладных сокращено с 15 до 1 минуты.
  • Стоимость услуг рассчитывается теперь автоматически, при этом учитываются такие параметры как километраж, масса, объем и тип груза, количество паллет, пункт отправки и доставки. Рассчитать стоимость можно несколькими методами: фиксированной суммой, в виде тарифной сетки, процентом от базовых услуг, что позволило увеличить гибкость тарификации. Автоматизировано выставление счетов за перевозку, курьерскую доставку сопроводительных документов, складские услуги (предоставление паллет, ответственное хранение) и прочие операции.
  • Обеспечен контроль выполнения заказов и работы экспедиторов: регистрация причин возможных отклонений от маршрута, учет сроков, повреждений и рекламаций.
  • Организован оперативный складской учет, в т. ч. учет ответственного хранения грузов. Появилась возможность планировать поступление грузов на склад, это помогает более эффективно распределять складские площади и загрузку персонала. Кроме того, внедрен посменный учет работы сотрудников склада, а также количества отгруженных паллет, что позволило оценить и повысить эффективность работы отдела складской логистики, скорректировав ее. В результате при сохранении той же численности персонала повысилась пропускная способность склада и степень учета, сократилось время приема и выдачи груза.
  • Оптимизирована работа с подрядчиками. Менеджеры ведут в системе учет арендуемого транспорта, отслеживают статусы выполнения заказов, контролируют оплату услуг подрядчиков. Появилась возможность формировать статистику по перечисленными критериям, оценивать надежность каждого поставщика и учитывать это при дальнейшем сотрудничестве.
  • Упростилась подготовка отчетности: более 30 отчетов, ранее создаваемых вручную, формируются в «1С» за несколько секунд. Единый справочник заявок и счетов, реестр договоров и их статусов, отчеты о задолженности клиентов и планируемом объеме продаж и доходов помогают руководству анализировать деятельность компании, контролировать и оценивать работу менеджеров, логистов и экспедиторов.

 

Созданная на базе «1С:Предприятие 8» система отражает все нюансы транспортно-логистической деятельности — именно этого нам не хватало. Нам удалось оптимизировать учет транспортных средств, маршрутизацию и расчет стоимости перевозок, организовать контроль экспедиторов, что положительно сказывается на удовлетворенности наших клиентов. С помощью новой системы мы решили одну из ключевых проблем — отказались от множества электронных таблиц и полностью автоматизировали внутренние процессы компании: от коммуникаций с клиентом до адресной доставки его груза. Единая система позволила наладить информационный обмен между отделами, упростить сбор и анализ данных по всему предприятию, обеспечить прозрачность деятельности. Результат — заметно выросшие продажи, ведь убедившись в нашей надежности при первом заказе, клиенты становятся постоянными и рекомендуют нас другим, а мы с удовольствием выполняем их задачи и всегда готовы к новым.

Денис Викторович Китушкин,
коммерческий директор «О.Л.К.»

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

Архитектура решения и масштаб проекта

Количество автоматизированных рабочих мест: 58.

Сложность реализации:

  • Создание современной информационной системы практически с нуля. Большое количество подсистем также усложняло задачу. В процессе реализации проекта появлялись дополнительные запросы, ставились новые задачи для внедрения. Так, например, были внедрены система управления складом (WMS) и система управления отношениями с клиентами (CRM).

География проекта:

  • Филиалы и представительства компании OOO «О.Л.К.» расположены в крупнейших городах России: Санкт‑Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове‑на‑Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Воронеже.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 22%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 93%.
  • Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 20%.
  • Ускорение обработки заказов: 95%.
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 5%.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 15%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru