1c-crm-red
Урал, автомобильный завод
20 августа 2021

Урал, автомобильный завод

1С:Проект года

1С:Проект года

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Автомобильный завод «Урал» — российский производитель грузовых автомобилей. Расположен в городе Миассе Челябинской области.

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. В 2001 году был полностью приватизирован и вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто».

Завод выпускает бортовые грузовики, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т.  п.

В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско‑итальянское предприятие тяжелых грузовиков «Ивеко‑УралАЗ» (впоследствии «Ивеко‑АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco.

В 2019 году АЗ УРАЛ вошел в состав новой «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ).

Автомобильный завод «Урал»
Автомобильный завод «Урал»
Автомобильный завод «Урал»
Автомобильный завод «Урал»
из

История сотрудничества

Сотрудничество «1С‑Рарус» с заводом «Урал» началось в январе 2019 года.

Началом совместной работы стало подписание договора на реализацию проектов комплексной цифровой трансформации на платформе «1С:Предприятие 8». В контур автоматизации вошли бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, конвейерное производство, планирование, документооборот, бюджетирование.

Дорожная карта проектов успешно выполнена в феврале 2021 года.

Совместная работа «Урал» и «1С‑Рарус» продолжается в рамках договора развития и сопровождения программного комплекса.

Последовательность проектов:

  • Проект внедрения программного модуля «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» (1С: ЗУП КОРП). За 8 месяцев проектной командой создана система управления персоналом для 6 тысяч сотрудников завода. Переход с сильно кастомизированной ЗУП 2.5 группы ГАЗ.
  • Проект внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» в части бухгалтерского и налогового учета. Переход с сильно кастомизированной УПП группы ГАЗ на типовую ERP. Отказ от ИТ‑сервисов группы ГАЗ.
  • Проект документооборота на базе «1С:Документооборот КОРП».
  • Проект управления конвейерным производством, планированием на 1С:ERP. Отказ от западной ERP‑системы.

Итоги цифровой трансформации:

  • Создана единая инфраструктура на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», интегрированная с «1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1» и «1С:Документооборот КОРП».
  • 100 % договоров из 1С:ERP согласуются в 1С:ДО с использованием бизнес‑процессов.
  • Финансовый результат рассчитывается в срок. Закрытие месяца по регламентированному учету проходит не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим, ко второму месяцу промышленной эксплуатации.
  • Обеспечено ведение раздельного учета ГОЗ.
  • Создана мастер‑программа для ведения НСИ на базе 1С:ERP.
  • Реализовано ежемесячное позаказное формирование плана изготовления автомобилей и запчастей.
  • Реализовано ежедневное планирование, управление и формирование жесткой закладки конвейера на 5 дней с помощью АРМ «Управление закладкой».
  • Реализовано адресное списание узлов и агрегатов на автомобиль, которая дает точность отнесения расходов и прослеживаемость главных узлов автомобиля.
  • Розничный заказ клиента формируется в интернет‑магазине с интегрированием в 1C:ERP.

Автоматизированное управление персоналом для 6 тысяч сотрудников автозавода «Урал» на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»

Цели проекта
Оптимизировать и регламентировать процессы кадрового учета и расчета заработной платы
Отрасль
Машиностроение, приборостроение
Функциональные области

Цели проекта

  • Оптимизировать и регламентировать документооборот по процессам расчета заработной платы и кадрового учета с учетом требований законодательства РФ.
  • Снизить стоимость поддержки информационной системы за счет автоматического формирования регламентированной отчетности.

Уникальность проекта

Запуск в промышленную эксплуатацию новой системы выполнен в условиях ограниченного доступа к исторической системе с помощью разработанной концепции переноса начальных остатков и оборотных данных с начала года. Для переноса остатков по отпускам был разработан нетривиальный алгоритм разбора и загрузки данных по всем сотрудникам. Учтены как основные, так и дополнительные отпуска. Такая концепция загрузки начальных остатков позволила сформировать корректную отчетность уже с начала года. Разработана новая методика начисления премии, значительно ускорившая процесс согласования и начисления премии для шести тысяч сотрудников. В исторической системе расчёт премии производился на основании показателей из  внешних систем и после ряда согласований часто получался субъективным.

Описание проекта

В ходе проекта реализованы задачи:

  • Разработан реестр функциональных требований к системе кадрового учета и расчета заработной платы. Требования включают решения управленческих задач с достаточным уровнем аналитики.
  • Разработана концепция переноса начальных данных и шаблоны загрузки в целевую систему. Документ описывает подходы к загрузке исторических данных для корректной работы системы в будущем.
  • Проведено обучение пользователей системы и специалистов разработки с целью дальнейшего развития и сопровождения информационной системы.
  • Оказана методологическая и техническая поддержка пользователей всех этапах внедрения системы.

Проект реализован по проектной технологии Agile.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

Сложность реалиазации:

  • короткие сроки отказа от исторической системы.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Ускорение получения управленческой отчетности: 60 %.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 70 %.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Суммарное кол‑во АРМ: 70.

Комплексная цифровая система и автоматизация конвейерного производства на автозаводе «Урал»

Количество АРМ
1 200
НАЧАЛО СОТРУДНИЧЕСТВА
2019 г.
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Переход с западного программного обеспечения на 1С:ERP Управление предприятие. Оптимизация подготовки отчетности по ГОЗ.
Отрасль
Машиностроение, приборостроение

Цели проекта

  1. Разработать условия для перевода действующих бизнес‑процессов с западного ПО на российское с улучшениями в процессах создания рабочей модели по циклу от конструкторской и технологической документации описания нового автомобиля до передачи продукции по заявке клиента:

    • Планирование производства годовое — трехмесячное  недельное, в т.  ч. в интеграции с заказами клиента из CRM; план закупок; производственная логистика, реализация фактического списания материалов, ПКИ и агрегатов под автомобиль.
    • Автоматизация закладки для сборки на главном конвейере, пооперационный учет.
    • Полномасштабное внедрение на платформе «1С:ERP Управление предприятием» всего спектра производственных бизнес‑процессов — инструментальное и литейное производство, управление качеством, отчетность — РСБУ, МСФО, налоговый, управленческий, консолидация, интеграция с учетными системами, действующими на предприятии — 1С:ЗУП, ЭДО, 1С:Документооборот, CRM, SRM, в 1С:ERP Управление предприятием 2.
  2. Обеспечить раздельный учет по Государственному оборонному заказу и сократить время на подготовку отчетности по  ГОЗ.
  3. Оптимизировать стоимость владения ИТ и минимизировать риски непрерывности и отказоустойчивости.

Задачи проекта

  • Адаптировать информационную систему и интеграцию конфигураций 1С:ERP, 1С:ДО КОРП, 1С:ЗУП КОРП для работы в единой системе управления.
  • Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для последующего самостоятельного обновления целевой информационной программы сотрудниками заказчика.
  • Подготовить пользователей и сотрудников ИТ отдела заказчика к работе с новой программой, чтобы снизить издержки на привлечение подрядчика во время промышленной эксплуатации.
  • Настроить и подготовить информационную программу для отказа от «1С:Управление производством предприятия» и «1С:Зарплата и управление предприятием 2.5». Формировать закрытие месяца по регламентированному учету не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим, к последнему месяцу окончания промышленной эксплуатации.
  • Автоматизировать формирование отчетности в соответствии с требованиями ГОЗ.
  • Увеличить точность расчета себестоимости за счет адресного списания узлов, составляющих не менее 95% себестоимости автомобиля.

Ситуация до внедрения

В 2019 году автозавод «Урал вошел в состав «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ), которая реализует амбициозные цели с помощью «сквозных» цифровых технологий. После изменения структуры холдинга возникла потребность в кратчайшие сроки создать собственную целевую архитектуру и ИТ‑ландшафт на основе существующего ПО.

В качестве информационных программ управления предприятием использовались «1С:Управление производством предприятия», «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» и другие сторонние продукты. После выхода из группы компаний планировался отказ от программ на платформе «1С:Предприятие», которые находились обслуживании. Поддержка использовавшихся сторонних программ вендором на территории РФ не реализуется. Развитие программы проводилось сотрудниками АЗ «Урал», которые поддерживали и дорабатывали продукт. Поиск и обучение новых сотрудников для работы — процесс постоянный по следующим причинам:

  • Сложность производственного учета.
  • Обилие интеграционных механизмов между программами на платформах.
  • Множество сопутствующих программ, созданных сотрудниками.
  • Сложность позаказного планирования конвейерного производства.
  • Потребность в получении информации о детальной себестоимости выпускаемой продукции.
  • Потребность в точном соответствии установленного на автомобиль узла в учете и по факту.

В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов предприятие решило внедрить единую программу управления предприятием, предоставляющую способность интегрировать бизнес‑процессы на платформе «1С:Предприятие 8».

Предпосылки проекта

  • Переход с зарубежных систем устаревших версий на российский комплекс для снижения санкционных рисков.
  • Необходимость сокращения времени на подготовку к производству новых изделий, поддержания целостности и актуальности данных о произведенных изделиях за счет перевода в «цифровое пространство» моделей изделия и бизнес-процессов проектирования/изготовления.
  • Создание единого информационного пространства между предприятиями Бизнеса для обеспечения единых бизнес-процессов от заявки покупателя до продажи автомобиля, в т. ч. с использованием механизмов бесшовной интеграции между программными компонентами.
  • Создание единой платформы для реализации всех бизнес-процессов предприятия.

Уникальность и инновационность проекта

Для успешной реализации проекта и получения быстрых результатов, проект разделили на этапы:

  • Отказ от исторических систем «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» и переход на учет в 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3, 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Документооборот КОРП.
  • Подготовка регламентированной отчетности и расчет себестоимости в 1С:ERP Управление предприятием.
  • Планирование производства на конвейере и автоматизация производственной логистики в 1С:ERP Управление предприятием. Отказ от западной системы.
  • Внедрение производственного планирования за счет интегрирования 1С:ERP:Управление предприятием и CAD системы.
  • Внедрение бюджетирования на базе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Управление холдингом».

Проект реализуется при поддержке Российского фонда развития информационных технологий.

Проект комплексной автоматизации на базе «1С:ERP» объединил в едином цифровом решении процессы управления заводом начиная от годового, месячного планирования и формирования закладки на конвейере, до выполнения учетных операций и заканчивая бухгалтерским учетом и отчетностью. В результате создана информационная платформа для развития предприятия на годы вперед.

Завод впервые с момента создания получил многоэтапный расчет фактической себестоимости для 40 производственных подразделений со следующими условиями:

  • Одни и те же статьи затрат могут содержатся в базах распределения. Например, для выпускающих и обрабатывающих цехов.
  • Для конкретных заказов или даже конкретных цехов устанавливаются лимиты отнесения затрат.
  • Расчет себестоимости сначала проводится внутри каждого цеха. Цех ежемесячно отчитывается по затратам и движению НЗП. После этого из полученных затрат отдельных цехов собирается полная себестоимость продукции.

В результате цеха начали управлять уровнем запасом материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовой продукциеи в цеховых кладовых, что оптимизировало НЗП и положительно сказалось на финансовом результате.

Автоматизировано конвейерное производство. Реализована приспособленная к изменениям спроса, в том числе отказов клиентов, программа планирования ежедневной закладки автомобилей.

  • Разработан АРМ «Управления закладкой» — из типовой документации «План производства» на 5 дней пользователю предоставляют управлять очередью заказов: менять очередь, добавлять делали, удалять автомобиль с производства. АРМ допускает изменения в планах без открытия отдельной документации «Заказы на производство» и «Этапы». С помощью АРМ пользователю доступно открытие заказов не только на сборку автомобилей, но и на подсборку узлов (кабина, силовой агрегат (мотор) и пр.). АРМ помогает в создании «Задания на производство» основных узлов: рама, мост, раздаточная коробка, при этом не используется типовой Заказ на производство, что допускает внесение изменений «безболезненно» и быстро.
  • Разработан АРМ «Номерных узлов». АРМ связан с АРМ «Управления закладкой», который показывает перечень узлов с привязкой к сборочным постам, моделям и ВИН-коду автомобиля. После установки узла на автомобиль в процессе сборки оператор в АРМ «Номерных узлов» отражает номерную информацию. Программа подставляет узел с серийным номером на конкретный автомобиль. В результате сборки узлов с серийными номерами программа допускает получения себестоимости автомобиля. Если на производстве заменить узел, который ставится по спецификации, АРМ подскажет, что номер принадлежит другому автомобильному узлу — удостоверившись в правильности выбора, программа автоматически произведет замену и в расходах и в поддержке.
  • Разработан АРМ «Автоматическое списание ТМЦ». В АРМ ежедневно фиксируются материалы, ПКИ, узлы используемые для производства продукции с учетом введенных ресурсных спецификаций и разрешений на замену в текущем периоде. Все данные по использованным материалам накапливаются в течении дня. Каждую ночь вся информация по использованным материалам с учетом корректировок переносится в документы Этап производства и Производство без заказов. В случае наличия отрицательных остатков каждый диспетчер в АРМ видит их перечень, который необходимо отработать в течении следующего дня.
  • Автоматизировано планирование и исполнение МТР. Для выполнения плана выпуска автомобилей задействованные цеха должны сформировать распорядительные ведомости по потребностям, с информацией о количестве, сроках поставки, изготовления и доставки в цеховые кладовые комплектующих и полуфабрикатов, входящих в состав конечного изделия. Утвержденные распорядительные ведомости служат основанием для открытия заказов и формирования выпуска вспомогательными цехами. Состав одной модификации производимого автомобиля включает 25 000 деталей и комплектующих, создаваемые детали обрабатываются в 40 цехах. Ежемесячно открывается 4 000 заказов только в цехах, отгружающих готовую продукцию заказчику.

Автоматизированное конвейерное производство

Автомобильный завод «Урал» получил грант государственной программы целевого финансирования по проекту «Комплексное решение „Цифровой Урал“. От западного ПО к отечественному».

При выполнении проекта в автомобильном заводе «Урал» существенный объем работ выполнен собственной ИТ‑службой заказчика.

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Сложность проекта заключалась в отказе от сильно кастомизированного ПО «1С:Управление производственным предприятием 8». Ввод НСИ выполнялся в нескольких программах. В качестве мастер‑программ для учета НСИ использовались сторонние программы и УПП.

Выполнены работы по нормализации и выгрузки информации в 1С:ERP. В процессе выгрузки устранены дубли справочников, договоров, контрагентов. Оптимизированы справочники: структура предприятия, статьи расходов и доходов с учетом требований АЗ «Урал».

В ходе проведенной опытной эксплуатации время расчета себестоимости не удовлетворяло требованиям регламента закрытия, после чего с помощью методологической проработки изменены способы формирования затрат и базы распределения и среднее время расчета себестоимости в базе по регламентированному учету составило 2 часа, что соответствует требованиям оперативного закрытия месяца.

На этапе автоматизации конвейерного производства использовались экспертные услуги ЦКТП и 1С:Корпоративный Инструментальный Пакет для получения оптимального соотношения скорости формирования производственных планов с учетом требуемой детализации аналитик планирования.

Количество автоматизированных рабочих мест: 1 200.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта

  • Наименование продукта:1С:ERP:

    • НСИ и администрирование.
    • Регламентированный учет.
    • Внеоборотные активы.
    • Финансовый результат и контроллинг.
    • Казначейство.
    • Производство.
    • Склад и доставка.
    • Закупки.
    • Продажи.
    • Международный финансовый учет.
    • Бюджетирование и планирование.
  • Наименование продукта: 1С:ДО:

    • Документы и файлы.
    • Совместная работа.
    • Нормативно-справочная информация.
    • Управление процессами.
    • Настройка и администрирование.
    • Сервер внешнего документооборота.
  • Наименование продукта: 1С:ЗУП:

    • Кадры.
    • Зарплата.
    • Выплаты.
    • Налоги и взносы.
    • Отчетность, справки.
    • Настройки и администрирование.
  • Наименование продукта: 1С:ITIL:

    • Управление услугами.
    • Управление инцидентами и запросами.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: 1С:Битрикс интернет‑магазин.


Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Cокращение трудозатрат в подразделениях: 3%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 3%.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 5%.
  • Ускорение обработки заказов: 2%.
  • Снижение объемов материальных запасов: 1%.
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы: 2%.
  • Сокращение производственных издержек: 2%.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 2%.
  • Рост оборачиваемости складских запасов: 2%
  • Рост производительности труда в производстве: 3%.
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
  • Снижение производственного брака: 1%.
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 2%.
  • Снижение себестоимости продукции / услуг: 1%.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 1%.
  • Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 1%.
  • Pост прибыли: 1%.

Внедрение системы электронного документооборота на автозаводе «Урал»

Цели проекта
Автоматизация работы с внутренними документами и процессами их создания и согласования, договорами.
Отрасль
Машиностроение, приборостроение
Внедренные продукты
Функциональные области

Задачи проекта

  • Автоматизация внутреннего документооборота: подготовка приказов, распоряжений, согласование служебных записок.
  • Автоматизация полного цикла работы с договорными документами.
  • Автоматизация процессов:согласование, утверждение, подписание, ознакомление и регистрация внутренних документов.
  • Внедрение системы электронного документооборота на базе «1С:Предприятие с настройкой интеграции» с 1С:ERP Управление предприятиями 2.

Ситуация до внедрения

До старта проекта в качестве автоматизированной системы электронного документооборота в компании использовалось стороннее ПО, которое не удовлетворяло текущим требованиям. Согласование документов велось по электронной почте, а после подписывался лист согласования в бумажном виде. Это увеличивало время обработки документов. Задачи выполнялись не всегда в срок.

Из-за отсутствия единой системы, учет и хранение внутренних документов велся разрозненно, поиск и сравнение версий были затруднены.

В рамках внутренней тендерной процедуры проверка надежности и добросовестности контрагентов велась по электронной почте, что не обеспечивало прозрачности бизнес-процесса и влекло за собой риски заключения договора с недобросовестными контрагентами.

Результаты проекта

  • За счет применения типовых шаблонов ускорился процесс согласования и обработки документов.
  • Сократилось время на поиск необходимых бумаг: создана качественная система хранения и поиска документов.
  • Сократился объем бумажного документооборота: сейчас это только документы, которые согласно законодательству, должны быть представлены в бумажном виде.
  • Строго разграничены права доступа: пользователи работают только с теми документами, которые им необходимы для реализации конкретного проекта.
  • Обеспечена возможность удаленной работы: благодаря мобильному клиенту для «1С:Документооборот». Сотрудники компании могут работать с документами и участвовать в процессе согласования со своих планшетов и смартфонов.
  • Синхронизирована информация из разных систем, исключена необходимость дублирования данных. Оперативно обновляются данные по пользователям и структуре предприятия в системе «1С:Документооборот 8 КОРП».
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru