1С:Проект года
Проект года Global CIO
1С:ERP на птицефабрике «Рефтинская»: оптимизирована загрузка производственных мощностей на 20%, заказы выполняются на 15% быстрее.
Дата начала проекта: 16.04.2018.
Дата окончания проекта: 31.12.2018.
Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 28 000.
Регион внедрения: Свердловская область, Уральского федерального округа.
Цели проекта
Внедрение единой системы управления предприятием, обеспечивающей интеграцию бизнес-процессов.
Задачи:
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 10 рабочего дня месяца включительно.
- Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием программного продукта 1С:ТЛЭ.
- Автоматизация складского учета.
- Обеспечение возможности учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Внедрить автоматизированный расчет с начислением заработной платы до 5-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицировать форму сдельного наряда, уменьшить количество сдельных расценок.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы
- 1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2;
- 1С:Птицеводство 2. Модуль для 1С:ERP;
- 1С:Розница 8;
- 1С:Управление ветеринарными сертификатами;
- 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП;
- MS Windows Server, MS SQL Server;
- 2 физических сервера для организации отказоустойчивого кластера сервера предприятия;
- 1 физический сервер для баз данных;
- Виртуализированный сервер лицензирования «1С».
Смежные информационные системы
- 1С:Медпункт;
- 1С:ИС руководителя;
- 1С:Документооборот;
- 1С:Конвертация данных;
- Frontol 5 (кассы);
- Ветеринарный учет;
- Общепит;
- Рецептура;
- Табеля и наряды;
- Управление кормоцехом;
- Управление персоналом.
Информационные системы, работающие в автономном режиме
- 1С:Весовая;
- 1С:База знаний;
- 1С:Картриджи;
- 1С:Конвертация данных;
- 1С:Учет поголовья.
Описание проекта
ОАО птицефабрика «Рефтинская» крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Птицефабрика «Рефтинская» постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. Проектная мощность предприятия 35 лет назад составляла 13,9 тыс. тонн мяса птицы в живом весе, но к настоящему времени этот показатель вырос в десятки раз: по итогам 2014 года птицефабрика произвела 65 944,4 тонны мяса птицы в живом весе. В 2016 году этот показатель достиг 70 503 тонн. Птицефабрика «Рефтинская» готова поставлять покупателям в 2017 году ежемесячно до 4 260 тонн тушки цыпленка бройлера, в том числе полуфабрикаты и готовую продукцию исходя из наличия заказов покупателей.
Согласно принятой руководящим составом предприятия, программе развития, Птицефабрика «Рефтинская» является стратегически важным предприятием для Свердловской области.
Таким образом, ОАО птицефабрика «Рефтинская» находится в состоянии активного изменения системы стратегического управления предприятием. Поэтому на предприятии отсутствуют формализованные и структурированные бизнес-процессы всех сфер деятельности. Большая часть отраслевой деятельности и управленческой отчетности формируется вручную с использованием электронных таблиц и других форм расчета.
В качестве информационной системы управления предприятием используется устаревшая информационная система. На предприятии есть необходимость в модернизации и доработке продукта, что обусловливает:
- Сложность производственного и бухгалтерского учета.
- Налоговый учет ведется вручную.
- Ручной ввод данных и документов.
- Большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных информационных системах.
- Отсутствие актуальных остатков по складам.
- Отсутствие учета по переделам продукции и ЦФО.
В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов предприятие приняло решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов. Для достижения поставленных целей был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2». Партнером по внедрению новой системы стал челябинский филиал «1С-Рарус». Филиал компании «1С-Рарус» в Челябинске основан в 2017 году и специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ фирмы «1С». Филиал обладает значительным опытом автоматизации, клиентами которой являются крупные предприятия, такие, ООО «ОЗНА-Менеджмент», АО «Конар», ООО «УЗСА», «Макфа», Областной аптечный склад, ПАО «Южный Кузбасс», Группы компаний «Калинка» и другие. Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- успешное использование программных продуктов компании «1С» на других предприятиях.
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве.
- удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами.
- возможность использования отраслевых ПП учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
В связи с активным изменением системы управления предприятием, перестройки и оптимизации бизнес-процессов было принято решение в качестве проектной методологии использовать Agile (Scrum). Определены основные задачи и ключевые точки проекта.
На предприятии имеется собственная розничная сеть, что обусловило использование Заказчиком решения для торговли 1С:Розница (бэк-офис) и Frontol (фронт-офис) и реализации интеграционного механизма для обмена товародвижением, учетом продаж и управления складами.
Реализован интеграционный механизм с 1С:ТЛЭ для управления автотранспортом, ремонтами, заработной платой водителей, в том числе с сельскохозяйственной техникой.
Для обмена ветеринарными сопроводительными документами с системой «ВетИС» («Меркурий») использован встроенный механизм 1C:ERP на ВетИС API 2.0, появившийся с релизом 2.4.5.
Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI, на момент запуска без юридически значимых документов. Доработан блок продаж для удобной групповой обработки заказов сотрудниками отдела с учетом большого количества ежедневно оформляемых заказов (более 500), а также планирования выпуска продукции в цехе убоя и переработки.
Уникальность проекта
Уникальностью проекта является сложный учет затрат для управления себестоимостью продукции с необходимостью учета в структуре себестоимости доли собственного и покупного стороннего сырья, для разделения затрат по 2 видам деятельности: сельскохозяйственной и прочей коммерческой деятельности.
Также особенностью данного предприятия является ведение налогового учета по двум ставкам налога на прибыль в связи с ведением сельскохозяйственной деятельности.
В рамках реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Внедрен комплекс программных продуктов 1С:ERP.АПК, модуль 1С:Птицеводство для ERP и 1С:Транспортная логистика.
- Реализованы интеграционные механизмы между смежными информационными системами.
- Оптимизированы процессы, позволяющие управлять расходами на всех переделах производства.
- Автоматизированы функциональные области:
- управление автотранспортом и логистикой;
- управление номенклатурно-справочной информацией;
- управление складами;
- управление закупками;
- управление продажами;
- заработная плата и управление персоналом;
- управление производством:
- птицеводство;
- животноводство;
- мясопереработка;
- растениеводство;
- вспомогательные производства.
- учет затрат и расчет себестоимости;
- бухгалтерский и налоговый учёт (регламентированная отчётность);
- казначейство;
- объемно-календарное планирование.
- Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 25%;
- ускорение обработки заказов: 15%;
- снижение объемов материальных запасов: 20%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%;
- сокращение производственных издержек: 8%;
- сокращение операционных и административных расходов: 15%;
- рост оборачиваемости складских запасов: 15%;
- сокращение длительности простоев оборудования: 20%;
- снижение производственного брака: 5%;
- сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 15%;
- сокращение дебиторской задолженности: 20%;
- увеличение объема выпускаемой продукции: 5%.